И 511 с шипами или без

Авто

Честно говоря, я не собирался писать отзыв о шинах "Кама И-511", потому что думал, что он никому уже не пригодится – думал, что их больше не выпускают. Но, оказывается, ошибался! Оказывается, Нижнекамский шинный завод действительно прекращал их выпуск, но затем возобновил, так сказать, "по многочисленным просьбам трудящихся", которые не захотели переобуваться в "Каму-Флэйм" и другие новинки "Нижнекамсшины".

По крайне мере, в каталоге генерального дистрибьютора "Нижнекамскшины" – "Торгового Дома Кама" -шины "Кама И-511" есть! И это не может меня не радовать, потому что для "Нивы" -это прекрасные зимние шины. Возможно, и лучшие.

Выглядят они не очень круто, чего уж. Мой сосед -тоже нивовод-любитель – меня постоянно подкалывает, мол, "что, не можешь себе купить фирменную резину?" Он считает, что на "Ниву" надо ставить шины 205/70 c посадочным диаметром 15". Мануал это допускает, но лично я существенных преимуществ широких шин зимой пока не увидел.

Да и нужно же в концов поддержать "отечественного производителя") Впрочем, многие "фирменные" шины давно уже производятся на российских заводах и из российского сырья.

Но ведь "Кама", (как и, например, кировские шины) – это и есть "фирменные" шины для "Нивы"! Ассортимент импортных шин для диаметра 16" не так уж и велик, отзывы об их использовании на отечественном внедорожнике весьма противоречивы. А шины И-511 используют десятки тысяч владельцев "Нив", и как-то я особо не слышал, чтобы их хаяли.

Не могу в данном случае не сказать добрых слов в адрес российского производителя. Надо быть объективным – отечественным инженерам шины для чисто российских автомобилей удаются лучше. А то иногда читаешь некоторые отзывы или комментарии о "И-511" и чувствуешь, что человек никогда на них и не ездил, просто по жизни привык к пренебрежительному отношению к росшинпрому.

Я, разумеется, не призываю к квасному патриотизму и биению себя пяткой в грудь, я лишь ратую за объективный подход. Думаю, если грамотно и правильно подобрать для "Нивы" зимние шины финского производителя, то на чистом льду они покажут лучший результат, чем "Кама И -511". Но не в 2.5 -3 раза лучший. А стоит она именно в 2.5-3 раза дороже. А теперь ответьте -как часто вам приходится ездить по 100% чистому, ничем не посыпанному льду?

Ну и конечно, "Кама И-511" гораздо предпочтительнее ряда т. н. "европейских брендов", которые на самом деле являются продуктом шинной промышленности Юго-Восточной Азии. Судя по всему разработчики этих "зимних" шин не очень хорошо себе представляют что это вообще такое – "зима".

Сам я проездил на шинах "Кама И-511" 5 пять зим, и собирюсь ездить шестую зиму – то есть эту, которая начинается – 2013/2014. Конечно, на "Ниве" я езжу не так уж и много -за 5 зим наездил чуть более чем 30 тысяч км. Поэтому мой отзыв касается не слишком интенсивной эксплуатации. Условия – обычные зимние российские дороги. Лёд, снег, асфальт, каша, грязь, ну и по зимнему бездорожью случалось не раз пробираться на рыбалку и в лес.

Читайте также:  Щиток приборов шеви нива

Шина имеет ширину профиля 175 высоту – 80. Ширина профиля 175 на мой взгляд, в данном случае предпочтительнее 205 хотя бы по тому, что двигателю легче. И сугробы "разрезает". Несмотря на несколько "несолидный" вид, "Кама И-511" показывает отличные результаты.

Машина сохраняет управляемость в самых разных условиях – и это самое важное. Правда, я не сторонник скоростной езды, особенно в гололед, так что здесь не могу сказать наверняка. Но на умеренных скоростях шины реально что называется "придают тебе уверенности". Рисунок -массивные шашки и волнообразные ламели. Шипы очень хорошего качества и закреплены надёжно. Даже на асфальте не вылетают, кстати.

Шина мягкая, не дубеет на морозе. Сохраняет хорощие сцепные качества и в сильные морозы (правда, при температуре ниже -35 я, кажется, не ездил). Случалось преодолевать довольно внушительные сугробы. Шина узкая -это как раз плюс! Конечно, случалось всякое. Бывает -добуксуешь до земли -и выезжаешь).

Зимой условия меняются довольно часто. Очень часто зимние шины, даже известных марок, прекрасно работающие в мороз на сухом снегу и льду в оттепель очень сильно огорчают владельца. Не случайно, ряд производителей даже выпускает специальные шины для снежной каши. С "Камой И-511" проблем не будет. Вообще-то не случайно на ней написано "M+S", то есть грязь + снег. Она довольно хорошо идёт и по снежной каше.

Знаю, что некоторые нивоводы используют "Каму И-511" в буквальном смысле как всесезонную -ездят на них круглый год. Вы, верно, встречали их -они очень громко шуршат по асфальту шипами. Ну, в принципе, наверное можно и так, но я всё-таки предпочитаю так не делать. Кстати, раньше выпускалась шина И-511 и без шипов. Не знаю, выпускается ли сейчас. Вот на ней, наверное, можно ездить и летом. Сам однако, не проверял.

"Кама И-511" -шина зимняя, так что я и буду ездить на ней зимой. Шина, кстати, хорошо предсказуема, для скоростной езды, наверное, не слишком годится, но какая скоростная езда на "Ниве"?

Впрочем, в каталоге того же "Торгового дома Кама" указано, что шины "Кама И-511" предназначены не только для "Нив", но и для "их аналогов".
Имеется ли в виду лишь "Шевроле Нива", или ещё какие-то другие автомобили, мне неизвестно. Впрочем, мне трудно привыкнуть, что мой автомобиль называется "Лада 4Х4", а не "Нива".

Итак, шины "Кама И-511" -это как раз тот случай, когда я могу безо всяких угрызений совести порекомендовать другим людям продукцию отечественного производителя. Шины надёжны, стабильны, устойчивы. Показывают хорошие результаты и по ходимости и по проходимости.

Читайте также:  Ништяки для лада гранта лифтбек

Долговечные, недорогие. Ну и что немаловажно -разработаны специально для отечественного автомобиля, и специально для российских условий. И это не рекламный слоган, столь популярный ныне, а настоящая реальность.

Сравнивая шины "Кама И-511" с кировскими "К-156-1", которые я использую летом, как раз обратил внимание на это. О "К-156-1" отзывы самые различные – от восторженных до просто разгромно уничижительных. То есть, конечно, истина где-то посередине, но далеко не все соглашаются с моими позитивными отзывами.

А вот по "Каме И-511" -удивительное единодушие. Практически нет отрицательных отзывов, не считая тех, что написаны людьми, которые явно не представляют предмет, о котором пишут.

Что касается шумности -удивительно, но ошипованные И-511 даже менее шумные, чем, например, те же бесшипные К-156. Впрочем, говорить о шуме, когда ты едешь на "Ниве" довольно смешно. Двигатель не бесшумный явно, трансмиссия работает довольно громко -это нормальный рабочий режим "Нивы". Но печка у меня вообще заглушает всё).

Что ещё важно – например у меня машина, особенно тяжело загруженная, не хочет трогаться с малых оборотов. Приходится давать и по 2000 об. При этом иногда неизбежно выходит троганье с пробуксовкой колёс. Так вот И-511 в таких ситуациях ведёт себя очень достойно. "Удар держит" и на довольно скользкой дороге.

На нижних фото -так выглядят шины И-511 у меня после 30 с лишним тысяч км.

Что касается цены -то у официальных дилеров сегодня шина "Кама И-511" (вместе с камерой) стоит в районе 3 500-3600 руб.

На дворе конец сентября, совсем скоро выпадет первый снег, потом растает и на полях и в лесах будет адская слякоть, этакая каша снега, грязи и льда. И вот какую резину выбрать нивоводу для этого осенне-зимнего сезона? Чтобы и по снегу, по льду ехала, а также и в грязи не сплоховала. Вариантов тут не так уж и много, но оптимальным мы с друзьями-нивоводами считаем именно И-511 от Нижнекамскшины. Именно эта модель в шипованном варианте позволяет с комфортом ездить с сентября по май и не париться.

Рисунок протектора выглядит вот так:

(Фото с сайта драйв2.ру)

ВЛИ-5 — тоже не катит, дубовая, нет шипов. Зимой на ней ездят только реальные психи с нервами, как стальные канаты.

Так что остается либо 511 кама, либо что-то импортное, благо выбор огромный. Так что рассмотрим нашу родную отечественную Каму.

  • Резина камерная, хотя это я бы не назвал минусом.
  • Ценник ввиду повышенного спроса нивоводов слегка вырос за последние годы и составил 3300 рублей за баллон.
  • Размер всего один — 175/80/R16 — легко ставятся на стандартный нивовский диск. Многие нивоводы вообще высказывают пожелания, чтобы с завода Нива сходила именно на этой резине, а не на другой Каме.
  • Тапочки очень мягкие, именно поэтому в мороз они не дубеют и позволяют ездить комфортно.
  • Резина ошипованная, а значит по льду ехать теперь можно без проблем. Рыхлый снег, наледь, наст — везде И-511 стоит как вкопанная. Благодаря мелким надрезам в шашках и своей мягкости она приобретает свойства «липучки», что весьма положительно сказывается на движении по чистому льду. Вместе с шипами получается очень крутой симбиоз, что и показывают положительные отзывы.

Читайте также:  Запчасти для ваз по вин коду

В общем, Нивку на такой резине можно использовать всяко, даже в таких условиях:

По грязи рекомендуется травиться до 1 атмосферы хотя бы, проходимость возрастает в разы. Конечно, все равно она уступает Кордам, даже резанная через шашку. Другое дело, что И-511 универсальная шина, тогда как Корды — чисто грязевые и с наступлением холодов их нужно менять однозначно. Ибо мороз они абсолютно не держат, дубеют со всеми вытекающими.

Так что если уже собираетесь обувать свою Нивку в нормальные зимние тапки, то рекомендую Каму И-511.

Также попрошу вас высказать все за и против этой резины и, быть может, рассказать, какую резину на зиму вы поставили на свою Ниву. Ваш опыт будет всем нам очень интересен и полезен. Так что смелее в комменты ))

Увеличить изображение шины

Рисунок протектора

Описание шины Кама И 511

Нижнекамская шина Кама И 511 — зимняя радиальная шина с шипами и комбинированным каркасом и брекером.

Высокие показатели проходимости на снегу, а также великолепные качества сцепления на ледяной дороге сделали шину Кама И 511 одним из лидеров на рынке отечественных шин. Шину Кама И 511 российские инженеры подготовили специально для использования на внедорожных автомобилях Нива.

Уверенное движение по колее обеспечивается за счёт использования шахматного рисунка протектора. Ламели на центральной части протектора позволили смягчить шину, что сделало управление автомобилем более комфортным.

Шина Кама И 511 отлично подойдёт как для нормальной дороги, так и для бездорожья. Максимальное ограничение скорости на зимней шипованной шине Кама И 511 — 130 км/ч, в соответствии с ГОСТ №4754-97.

Средняя масса шины И 511 составляет 10,1 кг.

Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Кама И 520 Пилигрим, Кама И 359, Кама И 502.

Источник: kalina-2.ru