Двигатель 2130 на классику

Авто

Содержание

  • Технические характеристики
    • ВАЗ 2130
  • Обслуживание
  • Ремонт
  • Вывод
  • Технические характеристики
  • Особенности
  • Недостатки
  • Неисправности
  • Тюнинг
  • FakeHeader
    • Comments 68
    • Рекомендуем посмотреть:

Двигатель ВАЗ 2130 имеет несколько вариантов и модификаций. Моторы устанавливались на всем известные автомобили Нива 4×4. Основным, конечно же, считается движок ВАЗ 2130, но вместо него устанавливали также силовые агрегаты с маркировкой 21213 и 21214.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2130 при разработке рассчитывался для установки на автомобили класса внедорожник Нива. Поэтому, мотор имеет повышенные технические характеристики, чтобы повысить проходимость транспортного средства.

Первые версии движка имели карбюраторную систему впрыска, но было принято решение отказаться от неё, и серийное производство было уже с инжекторным вариантом подачи топлива. Сам двигатель выполнен в «классическом» стиле и имеет высокую высоту блока. Распределительный вал располагается в верхней части, а газораспределительный механизм имеет цепной привод с натяжителем.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора 2130, а также аналогов, которые устанавливались вместо него:

ВАЗ 2130

Наименование
Описание
Марка
2130
Маркировка
1.8 литра (1774 см куб.)
Тип
Карбюратор или Инжектор
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
8 клапанный
Количество цилиндров
4
Мощность
83 л.с.
Расход горючего
12 литров
Диаметр поршня
82 мм
Ресурс
150 — 200 тыс. км

Кроме этого очевидными аналогами становятся силовые агрегаты — 21213 и 21214.

Наименование
Описание
Марка
21213
Маркировка
1.7 литра (1690 см куб.)
Тип
Карбюратор
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
8 клапанный
Количество цилиндров
4
Мощность
81 л.с.
Расход горючего
10,5 литров
Диаметр поршня
82 мм
Ресурс
150 тыс. км
Наименование
Описание
Марка
2130
Маркировка
1.7 литра (1690 см куб.)
Тип
Инжектор
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
8 клапанный
Количество цилиндров
4
Мощность
83 л.с.
Расход горючего
12 литров
Диаметр поршня
82 мм
Ресурс
150 — 200 тыс. км

Ко всем ДВС устанавливалась механическая КПП на 5 ступеней производства АвтоВАЗ.

Обслуживание

Обслуживание мотора делается спустя 12 000 км пробега, если транспортное средство ездит на бензине. В случае наличие газобаллонной установки следует делать плановое техническое обслуживание каждые 10 000 км.

В процессе ТО, в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр. Мотор вмещает в себя 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендованными маслами являются, которые имеют маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Особенности двигателя таковы, что каждое второе техническое обслуживание необходимо сменить воздушный фильтр, проверить работоспособность свечей зажигания и сделать комплексную диагностику, электронному блоку управления двигателем.

Ремонт

Особенности двигателя таковы, что он ломается очень часто, поэтому не особо приветствуется автомобилистами. Самые частые неисправности — троение, пробой прокладки, перегревается и стучит. Это связано с недоработкой конструкции. При этом основными проблемными местами является — система зажигания, сцепление, клапанный механизм, карбюратор и датчики (в инжекторной версии).

Одной из самых распространённых неисправностей является эффект троения. Обычно проблема связана с неисправностью датчика охлаждения или системой зажигания. Но, можно столкнуться и с более тяжёлой причиной — прогорание клапанов. Это повлечёт капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Конечно, большинство автолюбителей предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно. Между собой владельцы двигателя называют его — «ведро с болтами», поскольку с ним проблем больше, чем с остальными моторами.

Вывод

Мотор Ваз 2130 задумывался, как движок с повышенными техническими характеристиками, но в процессе разработки и внедрения в эксплуатацию было выявлено много конструктивных недоработок. Поэтому от выпуска было решено отказаться. Обслуживать силовой агрегат необходимо каждые 12 000 км для бензина и 10 000 — для эксплуатации ГБО.

Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.

Читайте также:  Метки коленвала ваз 2110 8 клапанов

В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.

Технические характеристики

Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ
ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска
1993 —
Вес
122 кг
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания мотора
Карбюратор/инжектор
Тип расположения цилиндров
В ряд
Рабочий объем мотора
1,8 литров
Мощность двигателя
82 л. с.
Количество цилиндров
Четыре
Количество клапанов
Два
Ход поршня
84 миллиметра
Диаметр цилиндров
82 миллиметра
Степень сжатия
9.4
Крутящий момент Нм/об.мин
139 Нм/3200
Экологические нормы
ЕВРО 3
Топливо
бензин
Расход топлива
12.1 /100 км
Масло
5W-30
Объем масла в картере
3,75 литров
При замене лить
3,5 литра
Замена масла проводится
Каждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
80
— на практике
120

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.

Особенности

Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.

При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.

Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод. Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров. Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.

Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.

Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.

Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.

В последующем был выполнен рестайлинг мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.

Недостатки

Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:

  • Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
  • Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
  • Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.
  • Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬ
    ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
    Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов.
    Мотор троит и появляется выраженная вибрация.
    Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала.
    Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе.
    С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется.
    У автомобиля отмечается повышенный расход топлива.
    Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена.

    Читайте также:  Рулевой редуктор нива 21213 цена

    Тюнинг

    К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью. Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя. Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.

    Не люблю тизеры, но этот особенный.
    И так…
    Доброго времени суток!

    Я купил двигатель:

    И сразу хочу ответить: Зачем? Для чего? Почему?

    Моя машина самый настоящий конструктор, под полное восстановление, убедился ни одни раз уже. Пока капитально не заменишь, работать нормально не будет. Такова учесть.

    Вот та же история с двигателем, он не менялся и не капиталился, он частично ремонтировался дофига раз:

    И это не считая обслуживания, регулировку клапанов!

    После ремонта ГБЦ было всё хорошо на протяжении 3тыщ км. Потом сначала куда то пропала тяга, смотрели зажигание, цепь, клапана — всё в норме. Потом стучит как будто зазор 3км в клапанах, опять проверили — всё в норме. Легирол кстати частично тише мотор сделал, но лучше он не поехал. И сейчас с каждым днём я чувствую что он приезжает. Не жрёт масло, но жрёт дико топливо и не едет.

    Ездить так очень скучно и печально.

    Поэтому вот он красавец в масле:

    А самое интересно вот эта маркировка:

    Для тех кто не вкурсе это коленвал с ходом 84мм, что при стандартной поршневой 21213 даёт объём 1,8.
    А вообще это весь двигатель от ВАЗ-2120. То есть коленвал 84мм и высокий блок, 1,8 с завода.

    Но на этом не останавливаемся.
    Спасибо SoloHunter676 за наводку на отличного моториста. С ним обсудили будущий конфиг мотора:

    ГБЦ:
    — Доработать ГБЦ, увеличенные каналы впускавыпуска.
    — Распредвал ОКБ "Двигатель" 14 или 44 (Советуйте!).
    — Немного увеличить степень сжатия под 95 бензин или газ.
    — Карбюратор 28/28 спорт
    — Паук 4-2-1 и весь остальной прямоточный выхлоп до конца на 51-ой трубе.

    БЛОК:
    — Поршневая сток или ремонтного размера (82,482,8).
    — Шатуны сток, чётко развесить.
    — Оба вкладыша с канавкой для смазки.
    — Коленвал 2130 с ходом 84мм.

    Это черновой список, выносится на обсуждение. Так как двигатель пойдёт в ремонт не раньше чем через 20 дней, пока максимально собираю информацию что бы всё получилось!

    Очень жду советов и комментариев!
    Спасибо!
    Удачи на дорогах!

    Price tag: 10 000 ₽ Mileage: 129000 km

    FakeHeader

    Comments 68

    И все, нет нивы. Продал!

    Какая интересная для меня тема, сам только что приобрел такой же у YURIY2203 вот теперь тоже делема что ставить, советов и вариаций много, осталось определиться. Посоветовали вал 11.5 и турбинку на 05, человек занимается движками очень долго и говорит что уже при 1800-2000 оборотах бедет тащить без напряга, ну при доработке головы, блок трогать при этом он не очень советует.

    Читайте также:  Шланг расширительного бачка 2170

    За 18 тыщ. купил с насосом ГУР?

    Я без турбины конечно, финансы ограничены. Вал ОКБ 14 будет, момент тяги тоже от 2000 должен получится и до 4500. Выхлоп тоже не забудь! Я сейчас всеми этими мелочами и занимаюсь, скоро начнётся серия БЖ по постройке двигателя, буду писать максимально подробно.

    да 18т двигатель в сборе со всем навесным и полный гур(насос, механизм+ рулевая рейка)

    Я купил дешевле но без ГУРа. Сам изначально связался с этим продавцом, готов был платить не торгуясь, но он к сожалению не захотел со мной беседовать, что странно для человека которому нужно продать что либо. Поэтому засомневался и нашёл другой вариант, более для меня подходящий.

    Хотя предложение с ГУРом очень заманчиво!

    привет, что-то я не помню чтоб я тебе отказал. Первый который обратился вот этот человек, тому я и продал. djvolik

    ну видимо что-то мы не допоняли друг друга. удачи в постройке авто.

    Да, вы категорически не хотели разговаривать. Я вам предлогал еще 50% предоплаты.
    Спасибо.

    За 18 тыщ. купил с насосом ГУР?

    Я без турбины конечно, финансы ограничены. Вал ОКБ 14 будет, момент тяги тоже от 2000 должен получится и до 4500. Выхлоп тоже не забудь! Я сейчас всеми этими мелочами и занимаюсь, скоро начнётся серия БЖ по постройке двигателя, буду писать максимально подробно.

    После 4500 этот вал сдыхает. В горах будет еще хуже

    После 4500 да, вал низовой. Зато на 1500 уже отлично прет.
    Про горы не прав, подъемы на высоте не чувсвует, прет как в городе даже на газу.

    Имел в виду обгоны на серпантинах. Мне срочно надо пощупать твой двигатель, пока не накупил железа.

    Двигатель явно не для обгона на серпантинах, а тяги. Передачи вниз щелкать из за подъма приходится реже, крутится бвстрее но только до 4500. Больше смысла нет вообще. Момент очень плавный, прям капец какой, рывка нет.

    Пора собирать, с валами только потом поэкспериментировать

    Не торопись — собирай инфу.
    Поделюсь своей историей — 2 года искал такой мотор и наконец нашел по объявлению в Новгородской области, неделя ожидания с замиранием сердца, и он приехал — 2130 , только без головки. Сам мотор — 8тыс, доставка около 1.5тыс.
    Продавец сказал что пробег 37тыс — состояние хорошее. оказалось так — Состояние цилиндров было на 4ку, а коленвал был чуток подран.итого расточка блока до 82.4 а шлифовка колена сразу до 0.5 мм…(((.
    хотел точить до 84мм, но меня отговорили.
    Поршни Харьков, кольца Мале… головку перебросил со своего старого 1.6, ее тоже пришлось перебрать.
    итого ценник шагнул за 40тыс …
    Поставил и запустил неделю назад, сейчас обкатываю потихоньку — по вечерам езжу то до Черкесска, то до Пятигорска… проехал пока 800км.
    Первые впечатления — машина стала заметно лучше тормозить мотором… выше 3000об не крутил, но небольшое улучшение динамики заметно, надеюсь дотерплю до 3-4 тыс км и приступлю к след этапу — 44й вал + выпуск 51мм, и карбюратор 21213. Сейчас машинка иногда подергивает на подъемах — грешу на родной карб…

    Источник: kalina-2.ru