Диагностика газового оборудования автомобиля своими руками

Авто

Содержание

  • Доступные варианты
          • Комплектация:
          • Комплектация:
  • Сканер ScanGaz (Скангаз) (K Line + ГБО )
  • Отзывы
  • Написать отзыв
  • Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:
  • Проверка редуктора
  • Нарушение герметичности диафрагм редуктора может возникнуть в результате:
  • Разборка редуктора
  • Осмотр карбюратора
  • Двигатель не запускается или останавливается во время движения
  • После перехода с газа на бензин наблюдается повышенный расход топлива
  • При переходе на газ не прекращается расход бензина
  • Двигатель начинает неустойчиво работать при резком открывании дроссельных заслонок
  • Двигатель с трудом запускается, при работе на холостом ходу работает с перебоями или глохнет
  • Двигатель начинает плохо работать при переходе с бензина на газ
  • В салоне при открытии багажника или капота чувствуется запах газа
  • При переходе двигателя на газ наблюдается подергивание двигателя на средних оборотах
  • При включении зажигания начинается поступление газа в смеситель
  • Состав ГБО
  • Установка и настройка ГБО
  • Обслуживание ГБО
    • Основные неисправности и диагностика ГБО
    • Диагностика ГБО и его настройка с помощью программы
    • Рекомендуем посмотреть:

Доступные варианты

Комплектация:
Комплектация:

Сканер ScanGaz (Скангаз) (K Line + ГБО )

Представляем Вам новую разработку от нашей компании, диагностический сканер ScanGaz (K Line + ГБО). Данный прибор разработан нашей компанией и позволяет проводить работы по диагностике, как бензиновых автомобилей так и автомобилей на которых установленно газобаллонное оборудование различных марок.

Диагностический сканер ScanGaz (K Line + ГБО) совместим со следующими видами ГБО
Фирма / Модель

Digitronic
AC / STAG 100, STAG 150, STAG L, STAG XL, STAG PLUS
AG / SIROCCO, RAZMUS, CZECH
AG CENTRUM / JZ-2005 ZENIT, ZENIT PRO
AG CENTRUM / JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO
BIGAS / SGlS N, ELC’92, ELC PEGASO
CARGAS / SOLARIS
EUROPEGAS / OSCAR N, OSCAR N MINI
D.T. GAS / DATEC BASIC, DATEC SUPE, GAS-TECH
ELPIGAZ / LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS, STELLA/ELIZA, VIOLA PLUS
EMMEGAS / ICS-03
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009 года)
LANDI RENZO / LAMBOA CONTROL A/1-V05-ER
LECHO / AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL, DREAM XXI N
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300
OPTIMA / OPTIMA 1.03
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / TG STREAM NEW
PROTEC DIGITAL / ORION
OMVL / DREAM XXI-E
TAMONA / TGSTREAM, TGSTREAM-P, TGSTREAM-PM, PROGAS, PROGAS-P
TARTARINI / SEQUENTIAL (BLACK ECU)
VERSUS / VERSUS
ULTRA-GAS / ULTRAGAS OLD
UNIGAS / ISU
V-TEC / V-TEC
ZAVOLI / ALISEI, REGAL
A-MAX / KING
AUTOGAS ITALIA / EASY JET, DREAM JET, POWER JET
AUTRONIC / MISTRAL I, MISTRAL II.
CARGAS, Bardolini / NEW
EMMEGAS / ECU-07 ICS-03, ECU-07
MIMGAS / S2000U, MIMGAS_V1.20
Agis / OBD/CAN, Mini
BIGAS / SGISN, SGISN OBD. AEB GREEN
LANDI-RENZO / IGS, LES PLUS, LSI_NSI, LSI
LANDI-RENZO / IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, LCS04
LANDI-RENZO / OMEGAS, OMEGAS PLUS, OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS / MINT-XI ULTRAGAS
OMVL / DREAM XXI-N/P, DREAM XXI-N/P EOBD
ROMANO / RISN, RISN EOBD
ENERGY REFORM / ENERGY REFORM
TARTARINI / TEC 99 EVO
ULTRA-GAS / ULTRA-GAS, RSI+
VOGEL / VGI
AGIS / AGISM210, AGIS P13
AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09)
LOVATO / FAST, SMART, EASY
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
AEВ / KING (встречается в более старых моделях адаптер № 1)

EUROPEGAS OSKAR N

BRC/Sequent P&D, Sequent FAST, Sequent 24

В комплекте идет таблица совместимости адаптера по цветам с каждым ГБО, Вы просто выбираете модель ГБО и подключаете разъем соотвествующиего цвета

Прибор изготовлен на чипе FTDI микросхема FT232RL что позволяет корректно проводить подключение к большинству марок ГБО.

Обзор прибора

Диагностический адаптер ScanGaz в режиме k line позволяет проводить диагностику и других марок автомобилей поддерживающих протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,KWP2000,ISO 14230.

Основные возможности:

— Считывание и удаление кодов неисправностей

— Осуществление кодирования блоков управления (включение или отключение различных функций)

— Возможность тестов исполнительных механизмов

— Функция активации исполнительных устройств

— Сброс и установка сервисных интервалов

— Отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля в режиме реального времени с возможности производства сохранения показаний (таких как давление наддува турбины, показания расходомера (ДМРВ) и многих других)

— Производство адаптаций (изменение режимов работы заслонок и прочих исполнительных механизмов)

— Преобразование мили в км, фаренгейты в градусы для автомобилей американского рынка

— Возможность отображения критически важной информации о значениях регулировки впрыска для двигателей TDi в графической форме

— Регулировка констант (УОЗ, СО)

В комплекте по мимо самого диагностического k line адаптера VAG COM KKL 409 USB идет диск с программным обеспечением и инструкция.

Пример работы с данным адаптером на автомобиле ВАЗ

Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе "отзывы" в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!

Отзывы

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

В стандартную систему газобаллонного оборудования на автомобиле входят:

2) электромагнитные клапаны, позволяющие переключать виды топлива;

3) переключатель вида топлива;

4) сам газовый баллон с блоком арматуры, снабженной датчиком, который определяет количество газа в баллоне и передает эту информацию на приборный щиток;

5) смеситель, который находится над карбюратором;

Перед проверкой газобаллонного оборудования следует убедиться в том, что двигатель автомобиля исправно работает на бензине.

Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:

отрегулировать работу воздушной заслонки;

проверить трубопровод и фильтры на наличие засоров;

при необходимости прочистить их.

В ходе проведения технического осмотра автомобиля осматривают и проверяют надежность присоединения вакуумного шланга и герметичность вакуумного устройства. Для этого требуется отсоединить вакуумную трубку от коллектора двигателя и вобрать в себя воздух из нее.

  • Если при вдыхании ощущается разрежение, вакуумное устройство в норме;
  • Если разрежения нет, следует разобрать редуктор автомобиля и проверить диафрагму разгрузочного устройства; при повреждении ее следует заменить.
  • Для проверки исправного состояния электромагнитного газового клапана нужно переключить автомобиль на газ и после этого включить зажигание.

    Проверку технического состояния газобаллонного оборудования следует проводить через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год.

  • Если клапан исправен, будет слышен характерный щелчок;
  • При противоположном результате следует проверить, не разъединились ли контакты переключателя и не сгорел ли предохранитель.
  • В ходе осмотра автомобиля необходимо прочистить все фильтрующие элементы, так как при их засорении увеличивается сопротивление в системе подачи газа, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его полной остановке.

    Засорение фильтров может привести к попаданию различных частиц под клапаны редуктора, в результате чего происходит внутренняя разгерметизация узлов. Для прочистки фильтров их промывают в растворителе.

    При прочистке фильтров следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются после закрытия расходного вентиля на газовом баллоне. Во время их проведения необходимо внимательно следить за тем, чтобы колпак плотно прижимал уплотнительную прокладку. После окончания работ следует убедиться в герметичности соединений, проверив отсутствие утечки при помощи мыльной эмульсии.

    Для проверки рабочего состояния переключателя вида топлива и смесителя снимают газовый шланг и погружают его свободный конец в емкость с водой, после этого фиксируют положение рукоятки переключателя в положении «газ» и нажимают на кнопку.

    Читайте также:  Замена коллектора якоря генератора

    Если переключатель работает нормально, в воде появятся пузырьки воздуха, свидетельствующие о поступлении газа. Если газ не поступает, нужно проверить, открыт ли вентиль на газовом баллоне.

    Если газ не продолжает поступать, вентиль снова перекрывают и проверяют, не засорен ли трубопровод, не загрязнены ли фильтры; при необходимости засоренные элементы системы снимают и проводят их прочистку.

    В том случае, если засорен газопровод, трубки сначала продувают сжатым воздухом.

    Если засор при этом не устраняется, следует пробить создавшуюся пробку проволокой, а затем окончательно очистить трубопровод веревкой с завязанными по всей ее длине узлами, которую прикрепляют к проволоке и протаскивают через засоренную трубку.

    Проверка редуктора

    Через каждые 50 тыс. км пробега следует производить осмотр резинотехнических и полиамидных элементов редуктора, через каждые 3 года эксплуатации требуется производить замену диафрагмы редуктора.

    Если в ходе осмотра деталей обнаружены повреждения или износ определенных элементов, нужно заменить их новыми.

    В ходе осмотра следует обратить внимание на герметичность клапанов, проверить состояние резиновых уплотнителей, осмотреть диафрагмы первой и второй ступеней редуктора.

    Часто под клапаны попадают различные инородные частицы – это могут быть кусочки ржавчины, окалины. Со временем наблюдается засмоление клапанов, нарушается их работа, из-за чего происходят сбои в работе двигателя, особенно это заметно при его запуске и работе на малых оборотах, что, в свою очередь, становится причиной скопления газа в подкапотном пространстве.

    В том случае, если в ходе осмотра выявлены незначительные повреждения клапанов и седел первых двух ступеней редуктора, их края можно подрезать и отшлифовать.

    Если клапаны сильно изношены, покрыты трещинами или получили серьезные повреждения, их полностью заменяют.

    Если в ходе осмотра установлено нарушение герметичности клапана, необходимо снять и полностью заменить его уплотнитель, а сам клапан продуть. В ходе технического осмотра производят очистку клапана от всех видов загрязнений.

    Нарушение герметичности диафрагм редуктора может возникнуть в результате:

    попадания на поверхность агрессивных жидкостей.

    Если повреждения незначительны, диафрагмы следует заклеить. При серьезных повреждениях надо разобрать редуктор и полностью заменить поврежденные элементы.

    Разборка редуктора

    Для замены диафрагмы и очистки клапанов необходимо разобрать редуктор. Сначала надо снять электромагнитный клапан и отвинтить винты крышки второй ступени редуктора.

    После того как крышка снята, извлекают диафрагму и открепляют клапан от рычага, ось рычага вынимают, а клапан осматривают на герметичность. Для проверки второй диафрагмы нужно отвернуть четыре винта крепления разгрузочного кольца, вынуть его и снять диафрагму.

    После очистки и осмотра всех деталей второй ступени редуктор собирают в обратной последовательности.

    Если требуется проверить первую ступень, нужно отвинтить крышку с обратной стороны, вынуть пружину и осмотреть диафрагму. Если при проверке диафрагмы выявлено, что деталь разбухла, расслоилась, появились места, разъеденные различными агрессивными химическими веществами, порвалась или износилась, ее заменяют новой.

    В ходе проверки редуктора все составные элементы системы промывают бензином. При установке новой диафрагмы необходимо добиться полного совпадения отверстий в детали с винтовыми креплениями, при установке рычага его немного наклоняют в сторону редуктора.

    После сборки редуктор следует проверить на герметичность, для этого на все соединения кисточкой наносят мыльный раствор, после чего плотно затыкают специальной заглушкой входной патрубок газа, а через входной штуцер начинают подавать сжатый воздух под давлением в 0,05 МПа. В отверстие, расположенное в центральной части крышки редуктора, вставляют деревянную палку с тупым концом и осторожно надавливают ею на диафрагму второй ступени редуктора. В том случае, если герметичность не нарушилась, пузырьки воздуха на нанесенном мыльном растворе не появятся.

    Для проверки герметичности испарителя редуктора один штуцер затыкают пробкой, а через второй начинают подавать сжатый воздух, оба штуцера и места соединения корпусов редуктора обрабатывают мыльным раствором. В том случае, если при подаче воздуха на поверхности не появятся пузырьки воздуха, испаритель герметичен.

    После проверки редуктора его устанавливают на автомобиль.

    В ходе эксплуатации автомобиля на газовом топливе в полости второй ступени редуктора скапливается конденсат, поэтому через каждые 4 заправки автомобиля нужно отворачивать перепускной клапан, расположенный внизу редуктора, и сливать накопившуюся жидкость.

    В холодное время года следует внимательно следить за состоянием редуктора, утеплять двигатель и редуктор и не допускать проникновения внутрь холодного воздуха. Особое внимание надо уделить проверке работы термостата – в норме он должен нагреваться первым и обогревать радиатор.

    При подготовке автомобиля к зиме следует провести очистку охлаждающей системы двигателя от накопившихся окалины, ржавчины, различного механического сора, так как в зимнее время нарушение процесса теплопередачи из-за затрудненного движения теплоносителя приведет к образованию ледяных пробок и промерзанию как самого редуктора, так и карбюратора, в результате чего двигатель не сможет работать ни на газе, ни на бензине.

    Чтобы этого не произошло, требуется тщательно прочищать не только теплообменные элементы самого редуктора, но также проверять все каналы движения охлаждающей жидкости.

    Осмотр карбюратора

    При осмотре карбюратора следует обратить внимание на состояние поплавка в поплавковой камере, так как во время работы двигателя на газе отсутствие в камере бензина приведет к тому, что поплавок может сильно удариться о дно и треснуть.

    В этом случае при переходе автомобиля на газ через образовавшуюся трещину будет протекать бензин, что нарушит работу игольчатого клапана и приведет к превышению уровня бензина в камере. Для устранения возможности повреждения поплавка можно вырезать из специального пористого материала прокладку и закрепить ее на дне камеры.

    При проведении работ с газобаллонным оборудованием следует соблюдать следующие меры предосторожности:

    нельзя подтягивать крепления и производить любые ремонтные работы с трубопроводом, если они находятся под давлением газа;

    перед ремонтом редуктора и фильтра с электромагнитным клапаном следует перекрыть вентиль на газовом баллоне;

    нельзя производить демонтаж газового баллона, если в нем остался газ;

    нельзя оставлять газовый баллон под открытыми лучами солнца, если он полностью заправлен;

    нельзя использовать газобаллонные элементы, если на них присутствуют следы механических повреждений;

    нельзя эксплуатировать автомобиль, если в салоне чувствуется запах газа;

    нельзя одновременно использовать оба вида топлива.

    Типичные неисправности ГБО:

    Двигатель не запускается или останавливается во время движения

  • Наиболее распространенной причиной возникновения неисправности является прекращение подачи газа в карбюратор, появление бутанового инея на испарителе редуктора под воздействием низкой температуры охлаждающей жидкости. В результате в редукторе увеличивается давление и двигатель может работать с перебоями. Следует перекрыть вентиль на газовом баллоне и подождать, пока иней сам не испарится.
  • Иногда двигатель не заводится, если при включении зажигания не открывается электромагнитный канал газового фильтра или не работает пусковой ЭМК редуктора. В этом случае следует осмотреть место присоединения клемм клапанов, при включении зажигания должен раздаться характерный щелчок.
  • Для предотвращения случаев появления бутанового инея на испарителе при снижении температуры до +5 °C и ниже нужно сначала прогреть редуктор, включив двигатель на бензине, и только после прогрева до 40 °C переводить на газ. Иначе жидкий газ, который в первой ступени редуктора должен перейти в газообразное состояние, может сохранить свое жидкое состояние при переходе через седло клапана во вторую ступень и заморозить как сам редуктор, так и карбюратор.

    Читайте также:  Обгонная муфта на генератор ваз

    После перехода с газа на бензин наблюдается повышенный расход топлива

    Этот вид неисправности чаще всего возникает из-за возросшего сопротивления при подаче воздуха в карбюратор. Для устранения неполадки нужно заменить смеситель карбюратором-смесителем соответствующей группы.

    При переходе на газ не прекращается расход бензина

  • Проверить герметичность бензинового клапана – возможно, она нарушена. При ее восстановлении расход прекращается.
  • Проверить работу двигателя. В том случае, если он начал плохо работать после 50 тыс. км пробега, следует проверить редуктор, заменить изношенные резинотехнические детали, прочистить детали от смолистых отложений.
  • Двигатель начинает неустойчиво работать при резком открывании дроссельных заслонок

    Следует проверить тройник-дозатор или автономный дозатор газа, так как наиболее частой причиной появления этого вида неисправности является уменьшение проходных сечений в дозаторах. Регулировка элемента позволяет полностью устранить неполадку.

    Двигатель с трудом запускается, при работе на холостом ходу работает с перебоями или глохнет

  • Подобный дефект может возникнуть в результате засорения клапана второй ступени редуктора, в результате чего нарушается поступление газа. Следует прочистить или заменить клапан и отрегулировать холостой ход.
  • Проверить регулировочный винт холостого хода, расположенный на редукторе. Самопроизвольное изменение его положения может привести к перепаду давления во второй ступени редуктора, что и становится причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Следует отрегулировать холостой ход и подачу газа винтом-редуктором.
  • Если двигатель на холостом ходу полностью глохнет и при этом наблюдается перерасход газа, следует проверить герметичность вакуумного шланга, диафрагмы разгрузочного устройства редуктора и места присоединения шланга, так как причиной появления неисправности может стать недостаточная степень разреженности в вакуумном устройстве.
  • Проверить воздушную заслонку карбюратора, при необходимости отрегулировать ее привод.
  • Двигатель начинает плохо работать при переходе с бензина на газ

  • Проверить расходный вентиль. Если он открыт не полностью, открутить до конца.
  • Проверить электронный блок управления. При обнаружении неисправностей заменить деталь.
  • Проверить фильтры электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора. Если причина кроется в их засорении, следует очистить фильтрующие элементы при помощи растворителя.
  • Перед проведением прочистки магистрального газопровода его предварительно отсоединяют от блока арматуры (расходный вентиль следует закрыть и от газового фильтра).

  • Проверить магистральный газопровод. Если он засорен, нужно продуть его сжатым воздухом или прочистить вручную проволокой.
  • В салоне при открытии багажника или капота чувствуется запах газа

  • Проверить все места соединения элементов газопровода, внимательно осмотреть клапан второй ступени редуктора и блока арматуры, так как причиной появления запаха является утечка. Если в ходе визуального осмотра не определено место утечки, следует использовать мыльный раствор.
  • Определить, не пропускает ли газ конусная муфта. Нужно включить зажигание, внимательно проверить систему трубопроводов и работу приборов газовой системы питания, затем выключить зажигание, прекратить поступление газа из баллона, для чего нужно полностью перекрыть вентиль, и установить, не ослабли ли гайки крепления. В случае необходимости подтянуть накидные гайки или полностью заменить муфту.
  • При неисправности блока арматуры его ремонтируют или полностью заменяют.

    При переходе двигателя на газ наблюдается подергивание двигателя на средних оборотах

    Причиной появления неисправности является чрезмерный приток воздуха через воздушный фильтр в карбюратор.

    Для того чтобы увеличить сопротивление, в приточный шланг воздушного фильтра вставляют ограничивающую втулку с внутренним диаметром около 30 мм. При переходе двигателя на бензин втулку вынимают из шланга.

    При включении зажигания начинается поступление газа в смеситель

    Проверить электронный блок управления и клапан второй ступени редуктора. Все поврежденные детали заменить новыми. Осмотреть и при износе поменять уплотнители клапана.

    Цены на бензин постоянно растут и облагаются новыми акцизами. Но без автомобиля в нашей стране с её огромными расстояниями и слаборазвитой транспортной системой просто нельзя. Поэтому многие автолюбители хотят сэкономить на своем автомобиле. Одним из способов достижения солидной экономии является установка газового оборудования. Цена на газ всегда ниже, чем на бензин, и каждый километр, пройденный на газе, в среднем обходится на 30-50% дешевле.

    Установка газового оборудования является одним из способов экономии

    Состав ГБО

    На данный момент на рынке представлены различные поколения ГБО, всего их шесть. Первые два поколения разработаны для карбюраторных двигателей и не имеют электронной начинки. Остальные же поколения были разработаны для инжекторных двигателей и с каждым поколением усложнялись все больше, как и двигатели внутреннего сгорания.

    В России самым распространенным является газобаллонное оборудование четвертого поколения.

    Оно включает в себя следующие части:

  • Газовый баллон. Это емкость для хранения запаса топлива. Баллоны для метана и пропана-бутана отличаются.
  • Мультиклапан. Это устройство располагается прямо на баллоне и делает возможным извлекать газ или же, наоборот, — заполнять баллон. На него же монтируются защитные устройства для аварийного сброса газа.
  • Устройство для заправки газа. Поскольку газ может быть жидким только под огромным давлением, просто залить его не выйдет, поэтому для заправки монтируется специальное устройство.
  • Магистраль высокого давления. Это трубопровод, по которому газ попадает в двигатель.
  • Редуктор-испаритель. Служит для возвращения газа к его нормальному состоянию.
  • Газовые форсунки. Служат для подачи газа в двигатель, отличаются от бензиновых.
  • Газовые форсунки нужны для подачи газа в двигатель

    Установка и настройка ГБО

    Установка газового оборудования производится в сертифицированном сервисе опытными профессионалами. Только так можно достичь надежности, безотказности, безопасности и стабильности работы автомобиля на новом виде топлива.

    Настройка и регулировка также должна производится профессионалами. Неправильно настроенный комплект ГБО серьезно скажется на ресурсе и работе двигателя, расход может стать выше, чем на бензине, динамика автомобиля пропадет, и двигатель может сломаться.

    Обслуживание ГБО

    Газобаллонное оборудование – это новая система в автомобиле, и она потребует к себе внимания.

    Обслуживание ГБО подразумевает следующие операции:

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • Заправка баллона газа.
  • Слив конденсата. Из-за температуры газа в системе постоянно образуется конденсат, который необходимо сливать через каждую третью заправку.
  • Очистка комплекта от грязи и пыли.
  • Очистка медных трубок и магистралей. В них накапливается грязь, и им требуется обслуживание. Раз в два года требуется очистить все элементы ГБО.
  • Замена расходных материалов: фильтров тонкой и грубой очистки, раз в месяц — мембран на редукторе. Фильтры обычно меняются раз в 10000 километров пробега или вместе с заменой масла в двигателе. Мембраны на редукторе обычно «устают» через 1-2 года эксплуатации.
  • Контроль соединений комплекта ГБО и их герметичности производится раз в полгода, при необходимости они подтягиваются.
  • Контроль креплений комплекта ГБО. Особенно это касается жестких металлических трубок, если элемент, который к ним закреплён, расшатан – они могут обломаться, поэтому все должно быть закреплено жестко.
  • Регулировка и настройка ГБО. Для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному. Для карбюраторных двигателей процедура похожа на настройку самого карбюратора – смесь настраивается с помощью регулировочных болтов.
  • Читайте также:  Замена троса сцепления ваз 2109 инжектор

    Настройка ГБО для инжекторов и для карбюраторов производится по-разному

    Для инжекторных двигателей для этих целей применяется программное обеспечение, компьютер подключается к электронному блоку управления газового оборудования.

  • Обслуживание и регулировка зазоров клапанов двигателя при работе на газе должны осуществляться своевременно.
  • Контроль проводки автомобиля. Утечка газа в подкапотное пространство и искра от неисправной проводки – это очень плохое сочетание, которое приведет к возгоранию автомобиля или даже взрыву.
  • Обслуживание ГБО несложное, и его можно производить своими руками.

    Основные неисправности и диагностика ГБО

    Редуктор-испаритель. Самая распространенная проблема с редуктором испарителем – его перемерзание. В этом случае необходимо смотреть подключение к системе охлаждения автомобиля. На втором месте идет повреждение мембран, тогда редуктор пропускает газ. Плохое крепление может привести к тому, что трубки, подключенные к нему, сломаются. Если редуктор давно не чистили – он мог засориться. Раз в два года необходимо делать его ревизию и менять вышедшие из строя элементы.

    Фильтры. Засорение фильтра приводит к тому, что газ перестает поступать в систему.

    Фильтр нужен для поступления газа в систему

    Повреждение соединений или газовой магистрали. Как и любое нарушение герметичности в системе газового оборудования, это приводит к утечкам газа и появлению его запаха в салоне. Утечка газа определяется намыливанием, далее следует разборка элемента, его повторный монтаж, замена уплотнителя или самого элемента в случае, если его невозможно починить.

    Мультклапан. Зависание поплавка или обрыв датчика количества газа приводят к тому, что уровень газа не отслеживается.

    Поломка скоростного клапана. Газ в систему не подается, или его у него слишком маленький расход.

    Клапан аварийного сброса. Не работает или пропускает газ. Очень опасная поломка, которая может привести к печальным последствиям. Выход из строя запорной арматуры, облом штока или вентиля означают, что ГБО эксплуатировать нельзя.

    Электромагнитный клапан на баллоне. Пропускает или не пропускает газ, необходимы ремонт или замена.

    Магистральный клапан. Обрыв цепи, выход из строя катушки, заклинивание поршня, обрыв или ослабление пружины, трещины на корпусе, повреждение резьбы могут привести к отказу клапана или потере герметичности.

    Магистральный клапан ГБО

    Если запах газа проявляется только при включенном зажигании, это свидетельствует о поломке магнитного клапана второй ступени, он ремонтируется или меняется.

    Устройство для заправки газа. Поломка корпуса, утеря или поломка крышки, поломка защитного клапана не позволят заправить баллон. Клапан должен издавать характерный щелчок.

    Перегорание предохранителей. Неисправная проводка в системе ГБО может привести к перегоранию предохранителей и отказу работы электрической части ГБО.

    Загрязнение трубопроводов, их повреждения. Газопровод может быть загрязнен до такой степени, что газ пройти по нему просто не сможет.

    Если механическая часть комплекта газобаллонного оборудования в порядке – стоит приступить к диагностике электрической части и датчиков. Это проще сделать с помощью программы.

    Диагностика ГБО и его настройка с помощью программы

    Системы газового оборудования четвертого поколения (например, Ловато, Тамона и Stag) имеют свою систему диагностики, настройки и компьютерную программу. Каждый производитель ГБО стремится нажиться на поставках оборудования и продает такие кабели для проведения компьютерной диагностики и настройки отдельно и совсем недешево. И они не универсальные.

    Изготовить универсальный кабель для диагностики и настройки своими руками вполне реально

    Большая часть кабелей для диагностики и настройки газового оборудования Ловато, Тамона и Stag очень похожи и за редким исключением выполнены на базе двух типов разъемов: восьми- и четырехпиновом. Причем, кабели эти различаются только разъемом, распайка же внутри кабеля обычна идентична. Это было сделано, чтобы для каждого комплекта покупали свой кабель. Однако изготовить универсальный кабель для диагностики и настройки своими руками вполне реально.

    Стоит начать с определения типа питания при помощи мультиметра. Некоторые комплекты ГБО начинают работу только при включённом зажигании. Необходимо найти плюс и минус.

    Для работы комплектов ГБО Ловато, Тамона и Stag с программой подойдут разъёмы от Волги или Лады с четырьмя контактами.

    Для перехода проводов на USB интерфейс необходимо будет приобрести адаптер K-L-Line или аналогичный. Все ГБО работают на базе порта RS-232, который в современные компьютеры не устанавливаются, необходимо будет подключить его через USB адаптер. Распайки и распиновки интерфейсов USB, RS-232 и конкретного комплекта ГБО можно найти в интернете.

    Для того чтобы изготовить диагностический кабель для диагностики ГБО, вам понадобятся

    • схемы распайки кабеля для диагностики и настройки USB адаптера;
    • кабель от телефона или USB адаптер;

    разъем от Волги или Лады с четырьмя контактами;

    Для изготовления диагностического кабеля понадобится паяльник

    • паяльник;
    • изолента;
    • термоусадочная трубка;
    • тонкий четырехжильный кабель.

    Можно просто купить готовый адаптер для диагностики и настройки. Самые новые разработки позволяют подключать систему ГБО к смартфонам и планшетам на базе системы Андроид.

    После того, как кабель готов, можно установить программу для настройки и диагностики ГБО и драйверы для того чтобы USB адаптер заработал правильно и определился. Адаптер проверяется без подключения к автомобилю – если все в порядке, то можно подцепить и ГБО.

    Если ГБО не определяется программой, то тут возможны два варианта:

    — Неправильная распайка кабеля. В этом случае её необходимо проверить и переделать, если необходимо.

    — Не определился USB адаптер. Дело может быть в системе, драйвере или адаптере. Некоторые китайские адаптеры просто не работают.

    После того как программа работает и видит установленный комплект газового оборудования Stag, можно приступать к настройке и запуску программы. В большинстве программ есть функция автокалибровки, которая сможет правильно выполнить большую часть операций, для того чтобы оборудование Stag работало нормально.

    Настройка комплекта газового оборудования Stag-300 Plus

    Но в большинстве случаев ручная настройка при помощи программы все-таки не помешает. Не все комплекты ГБО Stag сразу будут адекватно работать во всех режимах. Ручная настройка по оборотам помогает достичь оптимальной работы. Компьютер с помощью программы определит оптимальный состав смеси, параметры зажигания и другие. Эту же операцию можно проделать прямо во время движения автомобиля на разных скоростях, при ускорении и движении в горку. Для этого понадобится напарник, один будет вести автомобиль, второй — производить в это время настройку ГБО Stag с помощью программы.

    С помощью программы для настройки и диагностики ГБО Stag также можно установить, какие датчики вышли из строя или работают неверно. Обычно проблемы с работой автомобиля на газе возникают как раз из-за неточной настройки и неправильной смеси. И все это можно исправить с помощью программы.

    Источник: kalina-2.ru