Диагностика датчиков ваз 2114

Авто

Содержание

  • Видео проверки ДМРВ на ВАЗ-2114 при помощи мультиметра
  • Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
    • Причины неисправности датчика
    • Основные признаки
    • Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
  • Выводы
  • Описание датчика фаз
    • Место расположения, назначение и устройство
    • Возможные неполадки и варианты их устранения
    • Инструкция по диагностике и замене ДД
    • Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»
  • Описание датчика детонации
    • Место расположения, назначение и устройство
    • Возможные неисправности и способы их устранения
    • Инструкция по диагностике и замене контроллера
  • Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»
  • Методы компьютерной диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ
    • Внимание:
    • Таблица применения электронных модулей на ВАЗ 2114
    • Возможности ЭБУ на ВАЗ 2114:
    • Расположение ЭБУ:
    • Чип тюнинг и прошивка ЭБУ ВАЗ 2114:
  • Способы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2114 через OBD2
    • Загорелся Check Engine на Четырнадцатой?
      • Горит лампочка Чек Энджин?
    • Самодиагностика ВАЗ 2114:
    • Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2114
      • Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
  • Инструкция по диагностике ВАЗ 2114, 2113 через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
    • Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114, 2113
    • Диагностика датчиков ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов
    • Лямбда зонд
    • Датчик дроссельной заслонки
    • Другие датчики и их диагностика через OBD2
    • Не видит ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать, частые причины
    • Диагностика АБС через OBD2 разъем
    • Диагностика ошибок и расшифровка
    • Диагностика двигателя через OBD2 – ВАЗ 2114
  • Подходящие адаптеры и кабели, программы и приложения
    • Рекомендуем посмотреть:

Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2114, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов. Данная статья, расскажет, как провести диагностику ДМВР при помощи мультиметра.

Видео проверки ДМРВ на ВАЗ-2114 при помощи мультиметра

Устройство ДМВР на ВАЗ-2114

Общий вид датчика ДМВР

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.

Схема устройства ДМВР

Причины неисправности датчика

Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Значок «Check Engine» на панели приборов

Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».

При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.

Основные признаки

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:

  • Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  • Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
  • При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
  • Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.

Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:

  • Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
  • Ослабленная фиксация колодки проводов.
  • Повреждение внутренней части элемента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.

Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.

Расположение датчика ДМВР

Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.

Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  • Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
  • Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:

    Принцип проверки датчика ДМВР

  • Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.
  • Соединять контакты можно при помощи булавки

  • Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
  • Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
  • Показания тестера (напряжение, В)
    Состояние ДМРВ
    0.006 – 1.01
    Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
    1.01 – 1.02
    Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
    1.03 – 1.04
    Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
    1.04 – 1.05
    Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
    Выше 1.05
    Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

    В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.

    Выводы

    Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2114 при помощи мультиметра проводится достаточно легко и под силу даже начинающему автомобилисту. Так, если автолюбитель не способен это сделать своими руками придется обратиться в автосервис.

    Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

    Описание датчика фаз

    Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

    Место расположения, назначение и устройство

    В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

    Читайте также:  Starline a91 какие брелки подходят

    Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

    Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

    • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
    • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

    Возможные неполадки и варианты их устранения

    По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

    • в автомобиле увеличился расход топлива;
    • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
    • динамика транспортного средства в целом снизилась;
    • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

    Инструкция по диагностике и замене ДД

    Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

    Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  • Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  • Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).
  • В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  • Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  • Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.
  • Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  • Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  • Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  • Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.
  • Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

    Описание датчика детонации

    Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

    Место расположения, назначение и устройство

    ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

    Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

    • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
    • на панели приборов появился значок Check;
    • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
    • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

    Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

    Инструкция по диагностике и замене контроллера

    Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

    Как проверить работоспособность ДД:

  • Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  • Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  • После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).
  • Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  • Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  • Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  • Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  • После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.
  • Читайте также:  Крепление генератора гранта 8 клапанная

    Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

    Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

    Перед выполнением диагностики необходимо точно знать, какого года выпуска ваш ВАЗ-2114, и какой ЭБУ стоит на машине.

    • С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2.
    • С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) Euro-3.
    • C 2007 года на автомобиль начал комплектовать бортовым компьютером.
    • С 2011 года заменили блок управления (М74 с CAN шиной). Автомобиль стал выполнять требования Euro-4. Прошивки I414DE06 и I414DE07 в 2011 и 2012 годах позволили устранить проблемы с работой двигателя на новом ЭБУ.

    Материал подойдёт владельцам автомобилей: ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 любого года выпуска.

    Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики ВАЗ 2114, 2113 любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

    Автор сайта elm327-obd2.ru

    Методы компьютерной диагностики ВАЗ 2114 и ЭБУ

    Проверка электронных систем Лады 2114 выполняется двумя способами:

    Внимание:

    Первый метод позволяет выявить неисправность без дополнительного оборудования. Блок самостоятельно определит дефект, отобразив ошибку на табло. Сканер дает возможность для глубокого анализа систем управления.

    Таблица применения электронных модулей на ВАЗ 2114

    Модель ЭБУ

    Двигатель

    Январь – 4, без ДК, потенциометр, 1-4 серийная версия

    GM EFI-4, 2111, с ДК

    GM EFI-4, 2111, с дк (ЕВРО-2)

    Январь-5.1.1, без ДК, СО

    8,16 клапанов (фазированный, синхронный, параллельный впрыск)

    Итэлма, без ДК, СО

    Bosch 7.9.7 Е-2 серия 1

    1.5 литра, 8-клапанов (экспорт)

    Bosch 7.9.7 Е-2 тюнинг

    Январь 7.2 Е-2, 1-3 серии

    1.5 литра, 8-клапанов

    Ителма, дк, Е-2 1-3 версии

    Bosch 7.9.7 Е-2 1-2 серии (в первой проблемы с ПО)

    Bosch 7.9.7+ Е-2 1-2 версии

    Bosch 7.9.7 Е-3, Е-4

    Январь 7.2 Е-2 1-3 серии

    Итэлма 7.2 Е-2 1-3 версии

    Итэлма 7.2+ Е-2 (новая аппаратная часть)

    Январь 7.3 (М73) Е-3 (Итэлма, Автел), 1-3 серии

    Январь 7.4 (М74) Е-4 (Итэлма, Автел)
    1.6 литра

    Перед сервисом обязательно уточните тип и серию ЭБУ, чтобы правильно подобрать оборудование и софт для диагностики

    Возможности ЭБУ на ВАЗ 2114:

    Диагностируемая
    система, двигатель.

    Основные функции
    Коды неисправностей
    Параметры
    Исполнительные механизмы
    Специальные функции
    Автоопределение
    Идентификация
    Январь – 4, без ДК, потенциометр, 1-4 серийная версия. 8, 16 клапанов.
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    GM (ISFI‐2S)
    +
    +
    +

    +

    BOSCH M1.5.4 (Евро-2, Россия-83). 8, 16 клапанов.
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    ЯНВАРЬ 5.1.Х, Итэлма (Евро-2, Россия-83). 8, 16 клапанов.
    +
    +
    +
    +
    +
    +

    Bosch M7.9.7 (Евро-2, Евро-3).

    +
    +
    +
    +
    +
    +

    Январь 7.2 (Евро-2).
    +
    +
    +
    +
    +
    +

    Расположение ЭБУ:

    Модуль управления расположен под центральной консолью торпеды, за магнитолой. Для доступа к ЭБУ необходимо открутить несколько винтов боковой панели со стороны пассажирского сиденья. Крышка отсоединяется и открывается вид на корпус компьютера. С передней стороны подходит жгут проводов к колодке. Любые работы с блоком стоит проводить только на отключенном аккумуляторе.

    К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера или его замене.

    Чип тюнинг и прошивка ЭБУ ВАЗ 2114:

    Для примера рассмотрим прошивку I204DO57. Предназначена для блока Январь 7.2. Относится к версии 3, с исправленными ошибками обогащения смеси. ПО оптимизировано для езды с небольшим расходом топлива.

    Существует чип-версия I203EL36 (Январь 7.2 Fast). Неклассическое ПО, оснащенное таблицей доработанных калибровок. Данный тип предназначен для более динамичной езды, с оборотами до 10000.

    Способы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2114 через OBD2

    Рассмотрим примеры сервиса машины разными способами.

    Загорелся Check Engine на Четырнадцатой?

    Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

    Горит лампочка Чек Энджин?

    ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

    Самодиагностика ВАЗ 2114:

    ЭБУ позволяет осуществить диагностику самостоятельно. Для этого:

  • Удерживать кнопку одометра.
  • Перевести ключ зажигания на «1».
  • Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут движение.
  • Одноразово нажать клавишу одометра. На табло высветится версия ПО.
  • Повторить нажатие клавиши.
  • На экране появятся коды. Для расшифровывания можно использовать таблицу UEr.

    Ранние модели блоков управления коммутируются по средствам VAG адаптером с интерфейсом K-Line. Некоторые модели ВАЗ оснащались разъемом на 12 пинов. Классическая колодка не подойдет, нужно использовать кабель переходник или K-Line в корпусе OBD1.

    Сервис по CAN-шине производится по схожему принципу. С модуля транслируются основные данные о состоянии датчиков, их показателей. Для коммутации используются соответствующие сканнеры. После подключения, информация считывается с ОЗУ модуля управления.

    Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2114

    Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с ВАЗ 2114.

    Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

    В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

    Запись ПО контроллера автомобиля Лада 2114 можно производить с помощью загрузчика CombiLoader. Программа поддерживает большинство процессоров, устанавливаемых на вазовские ЭБУ.

    Программатор в аппаратной части представляет собой адаптер, с колодкой на 55 или 81 контакт. Для коммутации OBD2 можно приобрести дополнительные шнуры, типа M74_CAN или M124.

    Читайте также:  Датсун он до замена ремня грм 8кл

    Инструкция по диагностике ВАЗ 2114, 2113 через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

    Определить, где находится OBD2 разъем

    Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

    Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2114 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

    Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для ВАЗ 2114"

    Скачать диагностическую программу для сканера

    Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

    Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

    Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

    При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

    Определить ошибки и расшифровать их

    Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок ВАЗ 2114"

    Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

    Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

    Проверить ошибки повторно

    Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114, 2113

    Хороший выбор для начинающего диагноста

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

    По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

    Диагностика датчиков ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов

    Через данную шину можно продиагностировать дачтики электронной системы управления двигателем автомобиля. Качество анализа зависит от применяемого оборудования и сервисного ПО.

    Через данную шину можно продиагностировать дачтики электронной системы управления двигателем автомобиля. Качество анализа зависит от применяемого оборудования и сервисного ПО.

    Лямбда зонд

    Сканер считывает текущие значения работы кислородного датчика. По показателям программы, например OpenDiag, можно судить о состоянии узла:

    • рабочий – 0,007-0,7 В;
    • требуется замена – выше 0,8 В.

    График не должен иметь разрывов, зависаний амплитуды.

    Датчик дроссельной заслонки

    На экране программы отображаются процентные значения положения. Полностью открытая заслонка – 100%. Коды неисправности: Р0122, Р0123.

    Другие датчики и их диагностика через OBD2

    На автомобиле так же доступен сервис:

    • Электронный газ (при наличии);
    • Фиксатор детонации;
    • Датчик положения КВ и РВ;
    • Диагностика ДМРВ;
    • Датчик скорости;
    • Датчик холостого хода;
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • Датчик температуры двигателя;
    • Датчик давления масла;
    • Датчик давления воздуха;
    • Датчик давления Топлива;
    • Другие датчики и их диагностика через OBD2.

    Не видит ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать, частые причины

    Ситуация возможна, если определенные модели ЭБУ считывать ELM327. Существует конфликт протоколов, диагностическая программа не может подобрать правильную конфигурацию связи. Выход:

    • попробовать другое ПО;
    • выполнить подключение другим сканером.

    Модели оборудования, типа ВМ9213, позволят решить конфликт.

    Диагностика АБС через OBD2 разъем

    Методика проверки системы ABS аналогична. Показания считываются с тормозного блока. Выводы можно сделать на основании отображаемых данных. Более деталбная диагностика АБС, допустима, если предусмотрена CAN шина и электронный модуль ABS.

    • скорость вращения колес;
    • режим клапанов системы;
    • статус нагнетателя.

    Данные выводятся для каждого колеса.

    Диагностика ошибок и расшифровка

    В режиме самостоятельной диагностики, модуль отображает на экране кодовое значение ошибки в одно или двузначном режиме. Стоит отметить, что значения ошибок могут складываться. Пример: ошибка 5 означает наличие кода 4 и 1 в памяти контроллера.

    Сканирование внешней аппаратурой позволяет глубже проанализировать работу систем машины. Прибор считывает ошибки из памяти и отображает их в трех и четырехзначном виде. Пользуясь таблицей кодов можно быстро определить дефектный узел.

    Диагностика двигателя через OBD2 – ВАЗ 2114

    Анализ электронной цепи Лады зависит от используемого сканера и сервисного ПО. Большую часть датчиков возможно продиагностировать самостоятельно. Расшифровка, сброс ошибок выполняются по аналогичной схеме: программа считывает память контроллера, дефект устраняется, код стирается из ПЗУ. Анализ параметров возможен и в режиме езды.

    Для подробного изучения датчиков и систем управления двигателем ознакомьтесь с документацией ниже.

    Подходящие адаптеры и кабели, программы и приложения

    Для анализа и ремонта систем данного автомобиля подойдет следующее оборудование:

    • VAG KKL – обмен по К-линии;
    • VAG-COM 409.1;
    • K-Line GM12-OBD2;
    • Scan Tool Pro на базе чипа ELM327 1.5.

    Последний адаптер стоит применять с версией 1.5. Тип 2.1 не подходит для диагностика ЭБУ 2114 по причине разности протоколов модуля. Соединение происходит, но модуль не определится.

    Среди программ можно отметить: OpenDiag, Diagnostic Tool, АвтоВАЗ NEW, DiagnozNK.

    KWP_D – одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через K-Line.

    Для чип-тюнинга применяется ChipTuningPRO или CombiLoader.

    Для более ранних блоков управления используется VAG K-Line адаптер с ПО OpenDiag. Такая связка позволяет считать подробную информацию из памяти.

    Рассмотрим сводную таблицу применяемых модулей управления, их стандарты и применяемые сканеры.

    Источник: kalina-2.ru