Содержание
- Предназначение
- Функции
- Цвет световых пучков
- Белый свет
- Селективный жёлтый свет
- Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом
- Мощность
- Правильная установка
- Требования к световому потоку
- Способы регулировки огней
- Подготовка авто до регулировки
- Схема регулировки
- Регулировка света противотуманных фар
- FakeHeader
- Comments 9
- Рекомендуем посмотреть:
Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.
Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.
Предназначение
ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.
Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.
Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.
Функции
Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.
ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.
Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.
Цвет световых пучков
Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.
Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.
Белый свет
Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.
Селективный жёлтый свет
Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.
Читайте также: Размеры подката для автомобиля
Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом
Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.
Мощность
Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.
Правильная установка
Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.
Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.
Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.
На видео показано подключение противотуманных фар:
Требования к световому потоку
Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:
- иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
- образовывать луч рассеивания до 70°;
- обладать чёткой верхней границей;
- формировать увеличенный угол наклона вниз.
Способы регулировки огней
Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.
Перед тем как настроить противотуманки, нужно:
- поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
- найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
- дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области;
- подготовить автомобиль;
- изучить такое понятие, как схема регулировки;
- запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
- проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.
Подготовка авто до регулировки
Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:
После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.
Читайте также: Звездочка коленвала ваз 2108
Схема регулировки
Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.
Регулировка света противотуманных фар
Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.
В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.
Подскажите миряне, как правильно должны светить ПТФ? У меня светят метра на 2-3 вперёд. Настройки все заводские.
Недавно ездил на грузовом Hundai, так там на ПТФ, как на ближнем можно ехать и что самое вкусное глазам приятнее, дорогу видно хорошо и встречку не слепит.
Так вот и задался я вопросом- "Как далеко должны светить противотуманки?"
Гуру и бывалые подскажите пожалуйста
FakeHeader
Comments 9
тоже светят метра на 3. включаю во время недостаточной видимости, тоесть когда темнеет но еще видно без света основных фар
так и должны светить, как бы под туман.
они не должны светить "как ближний"
Они у меня вообще светили, как подсветка бампера. Приподнял. Что получилось написано ниже. Доволен.
Я их использую как ДХО
С точки зрения безопасности их хуже видно. чем б.свет.
Я вообще не знаю зачем они… при включении ничего не меняется … как в w210 таже песня
Читай ниже. Плюсы есть.
то что не слепят и дорогу хорошо видно, так это видимо от высоты и угла зависит — у нас считай птф у земли
Я сегодня приподнял ПТФ. на ровной стенке. Верхний горизонт ПТФ получился на 30 см ниже верхнего горизонта б.света. с расстояния метра два. Но реально теперь можно ездить по городу без б.света (что в принципе я не собираюсь делать в целях собственной безопасности) и общие впечатления:
1. Дорогу стало гораздо лучше видно с б.светом.
2. Фары не слепят проверял сам лично. Отходил на расстояние 100-150 метров.
Читайте также: Кама 505 ирбис зима отзывы
По идее, при хорошем ближнем свете, ПТФ не помогают, а лишь мешают ему.
Верхняя граница луча у противотуманок очень резкая, а в горизонтальной плоскости диаграмма направленности широкая.
Это если мы говорим действительно о ПРОТИВОТУМАННЫХ фарах, а не о понтовании :-))
*
Я попадал в Тверской области в такие туманы, в начале весны.
Включение ближнего света приводит к интересному эффекту – перед машиной появляется светящееся облако, как в горах. Хочется остановиться, особенно если позади уже километров 500
Противотуманки позволяют хоть как-то передвигаться в подобной обстановке. И ИМХО для этого они и предназначены.
*
Но тогда остается вопрос целесообразности применения ПТФ в дождь, снегопад и т.п. Так же как в вышеуказанной статье был написан какой-то бред про обгон грузовика.
И тем более в ясную погоду. Все равно, фары, которые светят ближе ближнего света применять отдельно ОПАСНО (но целесообразно когда другого выхода нет), а вместе с ближним светом- ГЛУПО, так как портится равномерность освещения и удаленные объекты становится труднее разглядеть.
Вобщем, не понятна мне идеология ПТФ
Я использовал МикроФФ в помощь ближнему свету. Ставил над бампером, регулировал вровень с ближним. Помогало. Но это, как я понимаю, не совсем уже ПТФ. Так как в туман от них дополнительного толку не было.
Все остальное от лукавого. Факт, что правильно отрегулированные противотуманки не слепят встречных и в то же время позволяют обозначить машину для встречных водителей (когда "габаритов" недостаточно).
Правда, в приличных странах за использование ПТФ вне условий недостаточной видимости полагаются очень приличные штрафы.
А насчет опуса в "ЗР". Всерьез воспринимать их бред никогда не следует, ссылка на статью была дана исключительно ради того, чтобы не описывать на пальцах ГОСТ на противотуманные фары. Все остальное в материале по ссылке – жуткая пурга, написанная непрофессионалами :-))
*
А еще, конечно же – понты. Одновременно включенные ПТФ и ближний свет, заставляют чувака на копейке понять, что сзади приблежается :)))
А еще, конечно же – понты. Одновременно включенные ПТФ и ближний свет, заставляют чувака на копейке понять, что сзади приблежается :)))
Источник: