Через сколько нужно менять салонный фильтр

Авто

Содержание

  • Расположение элемента
  • Типы фильтров
  • Срок эксплуатации
    • Как понять, что пришло время?
  • Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
  • Сколько будет стоить замена?
  • При каком пробеге нужно менять фильтр?
  • Как правильно выбрать фильтр?
  • Оригинал или заменитель?
  • Самостоятельная замена
  • Стоимость работы в автосервисе
  • Можно ли эксплуатировать автомобиль без фильтра
  • Расположение элемента
    • Смотрите:
  • Типы фильтров
    • Как часто менять воздушный салонный фильтр (полезные советы от РДМ-Импорт)
    • Когда и зачем менять салонный фильтр?
  • Срок эксплуатации
    • Как понять, что пришло время?
    • Смотрите:
  • Последствия отработанного или отсутствующего фильтра
  • Сколько будет стоить замена?
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Читайте также:  Как из 2109 сделать 2114

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Hyundai Solaris успешно продается практически во всех странах мира. Машина пользуется широкой популярностью среди автовладельцев благодаря надежному двигателю, энергоемкой подвеске и современному внешнему виду. Однако с увеличением пробега начинают запотевать стекла, и при включении системы отопления появляется неприятный запах. Автосервис Hyundai устраняет недостаток за 15–20 минут, меняя фильтр салона.

При каком пробеге нужно менять фильтр?

Компания Hyundai рекомендует менять салонный фильтрующий элемент каждые 30–40 тысяч километров пробега. В условиях тяжелой эксплуатации лучше всего заменить «расходник» через 15–20 тысяч километров или раз в год.

Вам будет интересно: Резина Marshal: обзор, описание, характеристики и отзывы

Замена салонного фильтра в «Солярисе» занимает немного времени, при этом не требуется никаких специальных инструментов, кроме отвертки.

Старый фильтрующий элемент забивается частичками пыли, опавшей листвой, пухом и небольшими насекомыми. Грязный элемент не способен пропускать достаточное количество воздуха, поэтому работоспособность отопительной системы существенно снижается. Также начинают сильно запотевать стекла, и появляется неприятный запах сырости.

Автовладельцы не знают, где находится салонный фильтр в «Хендай Солярисе», поэтому едут к официальному дилеру, сдают машину в ремонт и платят большое количество денег.

Как правильно выбрать фильтр?

Самостоятельно выбрать подходящий салонный фильтр несложно. Рекомендуется использовать номер кузова для покупки нужной запчасти в магазине или интернет–сервисе.

Оригинальный элемент под маркой Hyundai обозначается артикулом 97133–0С000. При вводе данного номера в интернет–ресурсах зачастую предлагаются заменители, которые стоят существенно дешевле. За оригинальный фильтрующий элемент в магазине попросят от 1,5 до 2,5 тысяч рублей, при этом заменитель может обойтись и в 200 рублей.

Официальный автосервис Hyundai при установке использует только оригинальные запчасти, однако пользователи нередко самостоятельно приобретают детали от сторонних производителей с пропиткой или угольной подложкой.

Оригинал или заменитель?

Оригинальные детали всегда стоят в несколько раз дороже дубликатов, не предлагая при этом никаких приятных опций. Например, компания Mann выпускает трехслойные элементы с угольной пропиткой. Такие фильтра способны не только уловить самые тонкие частички пыли, но и защитить салон автомобиля от попадания неприятного запаха автомобильных газов.

Покупая запчасти на «Солярис», обязательно стоит рассматривать предложения сторонних производителей. Фильтры можно разделить на несколько типов:

К обычным вариантам относятся все элементы-заменители, которые способны улавливать только крупные частицы, не останавливая прямого попадания пыли на рабочие элементы отопителя и в салон автомобиля. Данные запчасти дешевы в производстве, поэтому их стоимость не превышает 200 рублей.

Читайте также:  Расход топлива ваз приора

Двухслойные и трехслойные изделия способны защитить моторчик и салон от попадания мельчайших частичек пыли. К данной группе относится большинство фильтров, в том числе и оригинальная деталь от Hyundai. Такие запчасти на «Солярис» обойдутся от 500 до 2 тысяч рублей в зависимости от производителя.

Дополнительный слой в виде активированного угля способен улавливать не только мельчайшие частички пыли и пыльцы от растений, но и большинство неприятных запахов, встречающихся на дороге. Среди таких элементов отсутствует оригинальная деталь, поэтому стоимость составляет в среднем около 1 тысячи рублей.

Производители, которым стоит доверять:

Все вышеперечисленные производители выпускают элементы существенно дешевле оригинала, обладая при этом улучшенными характеристиками.

Самостоятельная замена

Замена салонного фильтра в «Солярисе» не занимает много времени, а также не требует специальных знаний и инструментов. На выполнение работ уйдет не более 30 минут.

Замена салонного фильтра в «Солярисе», инструкция:

  • Открыть перчаточный ящик и очистить его от всех вещей.
  • Повернуть крепежные защелки против часовой стрелки. Они находятся на правой и левой стенке ящика.
  • Откинуть «бардачок» вниз.
  • Снять крышку с фильтрующего элемента.
  • Вытащить старый фильтр.
  • Вставить новый элемент, защелкнуть крышку.
  • Вернуть перчаточный ящик на место и защелкнуть крепежные элементы.
  • Старый фильтрующий элемент нужно вынимать очень аккуратно, чтобы избежать опрокидывания пыли и других частиц.

    Стоимость работы в автосервисе

    Замена салонного фильтра в «Солярисе» у официального дилера обойдется не менее чем в 3–4 тысячи рублей. Оригинальная деталь оценивается в 1,5–2 тыс. рублей, а стоимость работ – в 1–2 тыс. рублей. Дополнительным пунктом может стать замена пластиковой крышки фильтрующего элемента, которую дилер предложит за 1–1,5 тыс. рублей.

    В сторонней автомастерской такие же работы обойдутся дешевле, около 500 рублей за работу, плюс стоимость самостоятельно купленного фильтра.

    Можно ли эксплуатировать автомобиль без фильтра

    Самостоятельная замена салонного фильтра в «Солярисе» обойдется примерно в 500–1000 рублей. Однако многие автовладельцы предпочитают экономить и вытаскивают старый элемент, не заменяя его новым.

    Отсутствие салонного фильтра может привести к преждевременному выходу из строя не только моторчика «печки», но и образованию плотной «шубы» из пыли и грязи на радиаторе. Грязная система отопления не сможет функционировать в правильном режиме и со временем начнет источать неприятный запах, избавиться от которого можно только полной разборкой и промывкой системы.

    Сомнительная экономия на «расходниках» зачастую приводит к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Как нередко необходимо менять фильтр вентиляции салона?

    Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, созданной для чистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

    Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

    Расположение элемента

    Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

    В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

    В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

    Смотрите:

    Типы фильтров

    Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

    Читайте также:  Дизайнер автоваза стив маттин

    Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

    В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

    Как часто менять воздушный салонный фильтр (полезные советы от РДМ-Импорт)

    Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Погода в машине зависит и от салонного фильтра, .

    Когда и зачем менять салонный фильтр?

    FIT SERVICE — Сообщество — .

    Срок эксплуатации

    Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

    Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

    В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

    Как понять, что пришло время?

    Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

    Смотрите:

    • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
    • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
    • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

    Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

    Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

    Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

    Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

    Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

    Сколько будет стоить замена?

    Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

    Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

    Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.