Содержание
- Карданы на Ниву
- Заказ и консультация
-
-
- г. Москва:
- г. Набережные Челны:
-
-
- Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД»
- Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков
- Применение
- FakeHeader
- Comments 101
- Рекомендуем посмотреть:
Карданы на Ниву
Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации. Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.
Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.
Остановлюсь на «хохловских» карданах.
Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.
Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.
На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду. Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».
Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 кмч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина. Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.
Заказ
и консультация
г. Москва:
г. Набережные Челны:
Спасибо, Ваш запрос пролучен
Ошибка отправки формы
Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!
По понедельникам, средам и пятницам бесплатно экспедируем заказы до терминала в Домодедово. Подробности у менеджеров.
РАСПРОДАЖА. ЧИСТИМ СКЛАД!
Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД»
В 2005 году ОАО "Белкард" начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста – 2121-2203012-04 и привода заднего моста – 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.
Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…
… и со стороны подшипников фланцев)
Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром
Читайте также: Виды газового оборудования на автомобили
… а также «квадратный» форм-фактор фланцев
При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром – 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …
… а также фланцы с «круглым» форм-фактором
Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами "старой" конструкции производства ОАО "Белкард" и карданными валами других производителей.
Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.
Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).
(на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)
Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива
1 – вилка скользящая; 2 – уплотнение телескопической защиты; 3 – втулка шлицевая; 4 – фланец; А – подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.
Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.
Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)
Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.
Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.
Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО "АвтоВАЗ" после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.
В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.
Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков
Продукция ОАО «Белкард» окрашивается матовой краской, однако поверхности фланцев не окрашиваются. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской.
карданный вал «Белкард» окрашен матовой краской
карданные валы других производителей, окрашенные глянцевой краской
Обозначение карданных валов ОАО "Белкард" осуществляется с использованием:
- голограмм,
- стикеров (наклеек) со штрихкодом,
- логотипом завода в виде прописной русской буквы «г», названием детали, заводским кодом, датой производства.
(штрих код умышленно замазан)
Логотип ОАО «Белкард» часто путают с внешне похожим логотипом другого производителя, напоминающим символ «Х», пересекающим три окружности. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов:
логотип ОАО «Белкард»
логотип стороннего производителя
Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке …
… логотип также штампуется на скользящей вилке
Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.
Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера»
«Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.
Под разными углами зрения и при различном освещении голограмма принимает различные цвета и формы, при её демонтаже (снятии) голографические свойства теряются.
Таким образом, голограмма представляет собой еще одно из надёжных средств подтверждения оригинальности продукции.
Балансировочные пластины должны быть установлены ровно, с плотным прилеганием к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается.
Отдельное внимание к шлицевому соединению карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Метки взаимного расположения сбалансированного комплекта должны располагаться строго одна напротив другой.
Читайте также: Когда менять масло на новом автомобиле
Шарниры карданного вала должны поворачиваться не слишком туго, пресс-масленки должны защищаться резиновыми колпачками.
На приварной и скользящей вилках должен иметься штамп логотипа ОАО «Белкард».
В шлицевом соединении отсутствуют пресс-маслёнки за ненадобностью. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков при анализе карданных валов указывает на производство их сторонними производителями.
Применение
В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» – продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста – 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215.
Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 "Фора", 212183 "Ландоле" (с базой 2500 мм).
Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.
Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»
До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.
Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.
В узких кругах бытует мнение что шрусовый кардан не самая надежная часть рестайлинговой шнивы. Так то оно так, но я думал что это не про меня. Опыт поездки на Матук убедил меня в обратном.
Как минимум рвутся пыльники да еще и как! Больше всего достается пыльнику заднего кардана со стороны моста.
Проездил в таком виде неделю и обнаружил случайно, когда полез ставить блокировку. Но бывает же такое что и месяц могу туда не заглядывать и больше.
Ну думаю и ладно, бывает, дорога то не простая была, даже примерно представляю где я его шаркнул. Поменял пыльник и для себя отметил, что нужно будет перейти на крестовины при случае.
Случай долго ждать себя не заставил) Поездка в Лаго-Наки на шосейной резине местами по грунтовой дороге поставила точку в наличии шрусового кардана в моем авто.
Тут я правда не ожидал. Полез менять масло в редукторе после обкатки блокировки, а тут такой нежданчик. Вообще не могу представить где такое могло произойти. от кустиков что ли?
В итоге купил и поставил кардан Белкард. Железка такая мощненькая, откровенно говоря)
Покупал в нашем городе на автомобильном рынке за 5000. Пощупал, покрутил, посмотрел, повертел, понюхал! Вроде оригинал)
Думаю на фото прекрасно видна разница. Очень мощное шлицевое соединение, плюс к тому запас прочности в самой трубе. Заводской кардан, судя по всему, сделан из фольги. Складывается ощущение, что любой удар выше среднего его просто сложит… Еще есть информация о том, что эти шрусы сами по себе не надежны и не держат критическую нагрузку, а если сравнить их с крестовинами, то в это охотно верится)
В процессе замены оказалось что в полевых условиях заменить шрусовый кардан не так уж и просто как кажется. Для его замены нужно скручивать раздатку с двух подушек. Это явно не удобно без ямы или подъемника, так что не позавидую тому, кто будет этим заниматься где — нибудь в горах) Новый кардан поставил на каленые прочные болты)
Читайте также: Как снять тормозные барабаны ваз 2107
В итога машина стала еще немножко надежнее. Конечно, появилась не существенная вибрация, но особо не заметна. Может я даже наговариваю =) Пока что заменил только задний кардан по тому что он самый уязвимый.
Передний у меня полностью закрыт защитой и, так как он не меняет угла своей работы, то буду надеяться что и шрусы выдержат. Всеравно по случаю потом заменю)
Price tag: 5 000 ₽
FakeHeader
Comments 101
Менять после того как зазоры вырастут на белкарды буду, пробег ща 63500, пока не порвал задний пыльник, главное чтоб гранату не оборвал, уж больно тонка она
Ну я свой смотрел, у которого пробег 70т км был дак у него люфта не было совсем, так что ждать долго прийдется =) А вообще хлипкая конечно конструкция. Думаю что дело случая его оборвать, а пыльники так вообще на ровном месте рвутся… Вобщем, лоторея =)
Передний шрусовый кардан закрыт защитой и за 3 года я пыльник порвал лишь однажды, когда веткой проткнуло его сквозь защиту.
Поменял пыльник практически сразу, поэтому и без последствий.
А вот задний кардан, это да. Рвал пыльники часто, проехал по водичке и все каюк…
Поменял на Белкард и проблема ушла, так и езжу шрусово-карданным способом-) Иногда шприцую, но редко ибо в лом-)
Пока все устраивает, тьфу 3 раза.
то же пришлось выкинуть задний кардан. белкард усиленный рулит.
Правильным путем идем) Передний тоже теперь хочу заменить)
я пока не спешу в связи с отсутствием денег, передний должен до сотки отходить по идее.
Мне кажется что может и больше)
может только пробег 70 т.к. и уже стуки в трансмиссии, вот такие шрусы.
Тычки в трансмиссии при трогании это не шрусы. Это дифференциалы, особенно передний. Вот в них люфты появляются со временем. Шрус люфтить не будет, он скорее развалится.
люфт бывает и на новых шрусовых карданах и в шрусах переднего моста, а вот на карданах крестовых люфты часто бывают в шлицевой.
Ну это прям уже крайний случай) у нового шруса люфта не должно быть! Если есть то это брак.
бывает, читал отзывы о промвалах нового образца (состоит из 2-х шрусов) часто попадаются с люфтами.
то же пришлось выкинуть задний кардан. белкард усиленный рулит.
На трассе при скоростях от 80 до 120 как себя теперь авто ведёт вибрация есть?
Есть что то вроде как вибрация, не поймешь, вообще нива как автомобиль это капец какой геморой-если сравнивать с легковым современным автомобилем
Незнаю что вы ребята с ними делаете)) но у меня и турбина стоит и 29 колёса)) куда я её только не засаживал)) шрусы отлично ходят) и дольше и лучшие чем штатные крестовины я с ними на 3D ниве намучался)
Если честно, я и не знаю что ответить) может быть везет, может быть в удачных местах засаживаешь…
Я вообще не засаживаю и вот он порвался уже два раза и это факт, придумывать смысла нет. По началу я радовался что шрусовые карданы, потом всеже теория проявилась на практике.
Штатные крестовины у меня были на предыдущей шниве. Ни каких проблем за 120т не было. Как они поживают сейчас не знаю) Вибрации конечно были, но не существенные, но и подшипники в раздатке однорядные были.
На этом кардане, который сейчас поставил вибраций нет, лишь чууучуть заметная с 30 до 40 и мне кажется что еще с 80 до 90, но я так и не смог понять есть или нет)
У друзей такие стоят, тоже не испытывают ни каких проблем. То что шрусы со своими пыльниками хлипче крестовин это факт! Плюс метал шрусового кардана тонкий. От удара о камень он точно деформируется… Не знаю были ли случаи, но помоему запросто может случиться.
Ну я не иженер) исхожу только из своего опыта и того что сам вижу у друзей.
Источник: