Бюджетный лифт шевроле нивы

Авто

Содержание

  • Что такое лифтинг и зачем его делать
  • Положительные стороны лифтованного автомобиля
  • Обратная сторона медали лифтинга
  • Особенности установки лифтинга
  • Как провести лифтинг передней подвески
  • На очереди задняя ось
  • Последствия лифтинга
  • Методы усовершенствования подвески
  • Состав комплекта «Лифт Нивы Шевроле»
  • Лифтование передней подвески
  • Лифтование задней подвески
    • Рекомендуем посмотреть:

Такие модели, как Шевроле Нива, имеют ограниченный функционал во время прохождения бездорожья. Помочь в данной проблеме может лифт подвески Нива Шевроле своими руками, так как многие автолюбители приобретают этот автомобиль именно с целью бороздить просторы пересеченной местности. Вот и возникает необходимость доработки модели.

Для улучшения вездеходных качеств модели нужно дополнительно ее модернизировать. Эта работа заключается в увеличении дорожного просвета и установке резины с шипами. Естественно, второе невозможно сделать, пока не будет увеличен клиренс и проведен процесс лифтинга.

Что такое лифтинг и зачем его делать

Лифт подвески Шевроле Нива представляет собой комплекс специальных процедур по переоснащению машины, после проведения которых у автомобилиста появится возможность установить диски и резину с большим радиусом. Кроме того, за счет лифтинга произойдет увеличение значения клиренса. Все вышеуказанные особенности оказывают огромное влияние на рост проходимости автомобиля.

Как было сказано, установка на Ниву лифт комплект улучшает возможности передвижения модели по бездорожью. Если автовладелец является большим фанатов поездок по пересеченной местности, то автомобиль будет эксплуатироваться именно в таких условиях, ну или близких к ним. И, естественно, чтобы преодолевать огромное количество разнообразных препятствий машина должна быть оснащена полным приводом, подходящей шипованной резиной и высоким клиренсом. Чем большим значением будет обладать просвет между дорогой и днищем авто, тем более высоким будет проходимость. То есть лифт подвески Нива просто незаменим для любителей агрессивного бездорожья.

Положительные стороны лифтованного автомобиля

Если провести лифт подвески Шевроле Нива, то преимущества такой работы будут ощутимы с первой поездки. А заключаться они будут в следующем:

  • увеличится значение дорожного просвета;
  • появится возможность провести установку специальной резины с большим значением радиуса;
  • появится агрессивность во внешнем виде автомобиля;
  • увеличится порог проходимости модели;
  • узлы и механизмы получат дополнительную защиту от различных механических воздействий.

Все преимущества, конечно же, лучше ощущаются во время путешествия по бездорожью, где автомобиль с лучшей стороны продемонстрирует свои повышенные ходовые качества.

Обратная сторона медали лифтинга

Если с плюсами все понятно, то с минусами лифтинга стоит разобраться подробнее, потому что каждый автолюбитель должен знать, с чем му придется столкнуться после монтажа на свою Ниву лифт комплекта. Кроме того, важно, перед началом работ, взвесить обе стороны и принять окончательное решение. Итак, из недостатков лифтинга стоит выделить:

  • уменьшение срока эксплуатации благодаря изменению угла их излома обоих приводов модели;
  • изменение реакции автомобиля во время резкого поворота или совершения маневра по причине смещения его центра тяжести;
  • появление дополнительной нагрузки на ходовую часть и, как результат, уменьшение эксплуатационного срока ее конструкционных узлов и механизмов;
  • возникновение дополнительной нагрузки на трансмиссию, что, также, является причиной снижения ее времени работы;
  • другие неприятные моменты, которые могут возникнуть во время установки комплекта.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что лифт комплект идеально подходит исключительно

любителям длительных путешествий или поездок по пересеченке. Если автомобиль не будет эксплуатироваться на бездорожье, либо будет выезжать на такую местность крайне редко, то и необходимость в лифтовании отпадает сама по себе.

Качественный лифт для автомобиля – только один из возможных вариантов выполнения качественного тюнинга своими руками. Новинки мирового автотюнинга внедорожников и кроссоверов смотрите здесь.

Особенности установки лифтинга

Провести тюнинг подвески Нива Шевроле своими руками – довольно простая задача. Особенно с учетом того, что потребуется установить лишь специальный комплект, который продается со всеми инструкциями. Однако подходить к данному вопросу следует с полной ответственностью и самоотдачей, так как даже маленький просчет может стать причиной больших проблем.

Если пренебречь правилами переоснащения машины, то в итоге можно получить даже авто непригодное к дальнейшей эксплуатации. По этой причине, если владелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить работу опытным мастерам.

Как провести лифтинг передней подвески

Для тех автолюбителей, кто, взвесив все аргументы, решился выполнить работу собственными силами, ниже приведем инструкцию с полной последовательностью действий.

В первую очередь, нам потребуется отыскать несколько домкратов. Один из них мы используем для подъема автомобиля и извлечения переднего колеса, за которым ослабляем элементы крепления сайлентблоков. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины. Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину.

Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе опоры. После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором.

На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель.

Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам.

После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену двух крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной.

Читайте также:  Куплю мотор ваз 2103

Затем проводим монтаж шайбовой проставки, которая устанавливается в промежуток между чашкой и рычагом. Данный этап работ оканчивается установкой пружин и самой чашки, а также отцентровкой обоих элементов и поддомкрачиванием рычага.

Осталось лишь вернуть на исходное место все ранее демонтированные детали: стабилизатор, опоры, ступицу, прикрутить амортизатор и поставить колесо.

Таким образом, мы выполнили работу по монтажу лифт комплекта передней оси. Аналогичные действия выполняются со второй стороны.

Когда передняя подвеска будет полностью модернизирована, стоит посетить СТО и провести развал-схождение.

На очереди задняя ось

Сразу оговоримся, что процесс лифтинга задней оси отнимет у владельца гораздо больше времени и сил, так как для его проведения недостаточно комплекта оборудования и двух домкратов. В данном случае придется побеспокоиться о наличии смотровой ямы, а также сварочного полуавтоматического аппарата.

Если все необходимое есть в наличии, тогда можно приступать.

Для начала надо доложить чашечки под пружины.

Далее нужно смонтировать амортизаторы и одновременно, при помощи сварки, прихватить кронштейны. Когда эта работа будет окончена, можно увидеть определенный градус смещения заднего моста.

Такое смещение необходимо убрать при помощи увеличения длины каждой тяги.

Нам придется срезать нижнюю чашку и сдвинуть ее на несколько сантиметров. В этой работе можно повредить крестовину, поэтому выполнять смещение нужно с предельной аккуратностью.

Осталось приварить чашки на новое место, увеличить длину коромысла на три сантиметра и приварить пальцы под амортизаторы.

Ну и, конечно же, как и в случае с передней подвеской, необходимо провести развал-схождение.

Для любителей охоты, рыбалки и активного отдыха на природе , а также желающих попробовать себя и свою «Ниву» в вождении в трудно проходимых местах на различных «покатушках» или соревнованиях, мы можем предложить увеличить дорожный просвет автомобиля( Лифтинг подвески), за счет которого появляется возможность установки «грязевых» колёс большего размера и увеличивается проходимость вашего автомобиля.

Хочу предостеречь « начинающих Нивоводов» о том что необходимо помнить! Чем больший размер резины вы установите на свой автомобиль в результате Лифтинга , тем больших переделок потребует ваша машина дальше в подвеске , кузове, трансмиссии, рулевом управлении, тормозной системе и силовом агрегате! Поэтому не стоит жадничать, а взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Лучше конечно обратиться к специалистам которые подготовили уже достаточное количество машин к бездорожью ( желательно именно Нивы) и смогут вам подсказать с какими проблемами вы можете столкнуться дальше в ходе постройки машины и её эксплуатации потом. Сейчас интернет пестрит разными предложениями о лифт наборах для Нивы, но часто либо непрофессиональная установка таких наборов, либо «миксование..что-то прикупил что-то сам додумал..» ,приводит к некорректной работе и подвески, и трансмиссии ,да и в целом всей машины.

Если же решите обратиться к нам в мастерскую за помощью по этому вопросу, то на сегодняшний день мы сможем предложить вам как минимум шесть вариантов лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, каждый по своему интересен и оговаривается в процессе подготовки автомобиля к «бездору» по заказу клиента, учитывая особенности эксплуатации его автомобиля и размеры дисков и резины которые он желает поставить на свою машину. Расскажу о некоторых из них ниже:

1).Нами чаще проводиться лифт подвески 4.5см на базе штатных размеров пружин и амортизаторов (что бы у вас потом не было проблем с поиском запасных частей при их последующей замене) Это даёт возможность установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правильных дисках). В свою очередь, это даст подъём еще на 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 9-10 см! Таким образом, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см. Набора для самостоятельной установки у нас нет, т.к. много сварочных работ требующих навыков по демонтажу/монтажу и настройке подвески, но далее вы её обслуживаете сами т.к. расходные запчасти остаются стандартными.

, В таком исполнении «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, не уступая ни в чем джипам иностранного производства. Развал–схождение выполняется по заводским допускам на любом сервисе.

Лифт передней подвески осуществляется путём установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол передней пружины…у нас они своего размера), и проставочной шайбы под шаровую опору (тоже своего размера и зависит от длины пружины. разгружает рычаг и пружину)

Нижняя площадка передней пружины переваривается для переноса стабилизатора поперечной устойчивости ниже (что бы он не встретился с наружными наконечниками рулевх тяг.) Переваривается и положение переднего отбойника пружины по пружине, а на старых машинах зачастую сразу при лифте усиливается передний лонжерон с «домиком пер.амортизатора».Очень часто на Ниве 2121-14ть при установке дисков с вылетом под 235-ю резину приходиться выполнить резку колесных арок т.к. данный лифт подвески в этом случае не справляется.(или подымаемся ещё выше…с финансовыми последствиями, как писал выше. )

Примечание; При лифте подвески старых или «ушатаных» машины надо постоянно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), необходимо быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно и уменьшением угла привода за счет отвязывания переднего моста.(только для 2121-214ть…описано в другой статье раздел Новости) . Наружные шрусы этому мало подвержены, хуже им будет если после лифта подвески будет установлено колесо с увеличенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть». Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладко, особенно если он имел перед этим люфт. Решается эта проблема установкой поворотных кулаков с усиленным нерегулируемым двухрядным подшипником с усиленной ступицей.(…отдельная статья у нас на сайте в разделе Новости)

Лифт задней подвески осуществляется путем обрезки задних чашек пружин с чулка РЗМ и установки их на «оригинального» лифт кронштейна чашки, конструкция которого позволяет поднять пружину и усилить чулок в месте его вероятного подгиба (особенно при установке увеличенных колес и дисков). Такая работа позволяет обойтись без переварки задних отбойников т.к. сразу центруется положение пружины относительно отбойника при лифте. Одновременно в зависимости от особенностей подготовки авто и устанавливаемых колёс приходится производить дополнительное нижнее усиление чулка РЗМ.

Читайте также:  Лада калина кросс отзывы владельцев 2017 года

Переносится точка крепления заднего амортизатора (чтобы его не менять ) чаще нижняя, но можно и верхнюю. На Ш/ниве и Ниве/М устанавливаем доработанный лифт кронштеин заднего амортизатора (изготовлен из 6мм стали, армирован)

Короткие верхние тяги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для легкого разворота хвостовика, что бы не закусывало крестовину) иногда усиливаются. Длинные тяги при таком лифте остаются стандартными, а усиливаются уголком по желанию. « Тяга Панара» (поперечная тяга) делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на стенде у развальщика, т.к. при лифтовке Задний мост не только смещается вперёд, но и уходит в сторону).

По тормозной системе. Устанавливается при необходимости более длинный тормозной шланг на чулок заднего моста(проводится прокачка задних тормозов) или переваривается кронштеинт тормозного шланга, переваривается тяга привода «колдуна» (если он есть)в

Фото готовых работ после лифтинга;

2).При лифте подвески 6см в общем нами проводятся аналогичные работы только устанавливаются регулировочные шайбы и проставки другого размера ,могут применяться другие амортизаторы,

Но по передней подвеске;( для Нивы обязательно отвязывается РПМ), устанавливаются удлинённые привода, регулируется ход пер.отбойников.

По задней подвеске; уже часто применяется трех рычажная схема подвески чулка РЗМ (А-образный рычаг),регулируемые длинные реактивные тяги, переносятся точки крепления заднего амортизатора и также регулируется ход зад.отбойников.

Фото а-образки и амортизаторов:

3).Хочется отметить что лифт 6см мы можем выполнить по передней подвеске не меняя заводскую геометрию подвески за счёт переноса балки двигателя ниже. Преимущества такого варианта лифта налицо…все в стандарте ( нет нагрузки на шрусах ,шаровых и сохраняются заводские хода подвески ) Единственный недостаток трудоёмкость процесса и цена, но несмотря на это мы часто выполняем такие работы. Фото приведены ниже;

4).Можем выполнить лиф передней подвески 6см не меняя заводскую геометрию и ещё одним способом, путём наварки вторых передних лонжеронов. Такая работа особенно эффективна если попадается в руки «гнилая» машина. Все равно мы там проводим сварочные работы по усилению или замене лонжеронов, а вы. в результате получаете автомобиль с увеличенным дорожным просветом на стандартных ходах подвески .

5).Лифт подвески 12см! Так поднять подвеску нам удается за счёт комбинации лифта 6см и переносе балки двигателя или переварки передних лонжеронов. Это позволяет установить колёса 33-35 дюймов без применения Колёсных Редукторов. Однако здесь не обойтись без глубокой резки арок и брызговиков. Такую работу мы применили впервые ещё при подготовке первой нивы Бигфут (на базе Нивы 21214ть) в 2010м году ( машина выдержала 7ми дневную гонку Трофи Украина 2011 заняв 6-е место в «Опен-33»,Стахан-Оффроуд 2011 4-е место ТР-3)

6).Лифт подвески 12-14см можно выполнить за счёт установки Колёсных Редукторов ,а добавив нашу комбинацию лифта подвески 4.5см получим суммарный лифт 16.5-18.5см. Такие варианты работ нами были применены при постройке двух других Бигфутов на базе Шевроле-Нива и Нива -213ть.

Таким образом я рассказал вам как и обещал шесть вариантов лифта подвески Нивы и Ш/нивы которые мы часто проводим в мастерской. Наработан громадный опыт в этом вопросе. Поэтому если вас заинтересовали такие работы ,то звоните поможем.! Ну а если хочется самому..то Бог в помощь Вам.!

Да существует и ещё один вариант лифта подвески который в принципе можно выполнить и самому:

Бюджетный лифт Нивы 1,5-2 см.:

В этом случае мы прибегаем к замене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулировке отбойников пружин (по желанию клиента). В таком исполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R 15 215/75.

Подвеска любого автомобиля при его заводской сборке проходит серию регулировок. Исследуются основные параметры, усредняются и оптимизируются. Некоторые величины автовладелец может самостоятельно изменять, даже не внося конструктивных доработок. Но в продаже имеются видоизмененные элементы подвески, а часть из них разработана самим заводом-изготовителем. Это означает, что изменение регулировок допускается, хотя не факт, что от этого будут только положительные эффекты.

Читайте также:  Держатели дверей как называются

Для подвески Шевроле Нива самой популярной доработкой является увеличение клиренса.

На первый взгляд для этого достаточно лишь установить колеса большего диаметра, однако на самом деле приходится видоизменять отдельные узлы подвески. Все работы по увеличению клиренса называются лифтованием, хотя в среде автомобилистов часто звучит термин «лифтинг». Лифт Шевроле Нива можно приобрести готовым комплектом. Останется только установить его на автомобиль.

Но каждый владелец должен понимать последствия такого преобразования, а также знать, какие именно узлы предстоит видоизменять.

Последствия лифтинга

В борьбе за повышение проходимости автомобиля некоторые владельцы готовы принести в жертву прочие характеристики. И необходимо отметить, что жертвовать есть чем, но, прежде всего, выделим преимущества видоизмененной подвески Шевроле Нива. После лифтования, в качестве дополнительной меры, устанавливают на автомобиль специальные «грязевые» шины. Они имеют более высокий профиль, что также приводит к увеличению клиренса. После установки лифта из Нивы можно получить настоящий внедорожник, и в этом основное преимущество такого тюнинга.

Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.

При увеличенном клиренсе Нива преодолевает те препятствия, которые на стоковой подвеске ей были недоступны.

Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.

Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести.

После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.

Методы усовершенствования подвески

Если рассматривать принципиальную схему лифтинга, то она сводится к увеличению длины пружины.

Однако не все так просто, как кажется, ведь более длинная пружина потеряет свою упругость. Хотя многие конструкторы пытаются пойти данным методом, да и в продаже можно отыскать пружины по нужным параметрам. Но более приемлемый способ увеличить клиренс авто – это поставить под уже имеющиеся пружины проставки.

Они должны быть мягкими, но в месте соприкосновения с пружиной иметь металлическую защиту. К сожалению, после такого элементарного преобразования приходится бороться с последствиями. Изменяется расстояние между верхним и нижним рычагом передней подвески, следовательно, под верхнюю шаровую опору устанавливается металлическая вставка. Между нижним рычагом и нижней чашкой устанавливаются втулки толщиной от 10 до 20 мм.

Задняя подвеска изменяется уже с применением сварочного аппарата. Некоторые лифт-комплекты разработаны для более удобной работы мастера и никаких кардинальных вмешательств не предполагают. Подъем автомобиля также основан установке проставок под пружины.

Состав комплекта «Лифт Нивы Шевроле»

Готовый комплект для лифтинга Шевроле Нива купить не составляет проблем. Владелец даже имеет возможность выбрать приоритетного производителя. Так как методы усовершенствования в некоторых мелочах отличаются друг от друга, рассмотрим состав одного из комплектов:

  • Проставки для передних и задних пружин;
  • Вставки под верхние шаровые опоры;
  • Удлиненные болты для шаровых;
  • Адаптеры амортизаторов (удлинители);
  • Крепления для задних амортизаторов;
  • Адаптер тяги Панара;
  • Тяга рычага регулятора задних тормозов.
  • Лифтование передней подвески


    Можно привести пошаговый алгоритм установки комплекта для передней подвески. Для тех, кто знает, как устроены узлы подвески, внести изменения не составит труда.

    • Снять переднее колесо.
    • Ослабить пружину, подставив домкрат под нижний рычаг.
    • Стянуть пружину специальными стяжками.
    • Снять амортизатор.
    • Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Открутить шаровые опоры от рычагов, оставив их на поворотном кулаке.
    • Открутить нижнюю чашку и установить под нее втулки.
    • Установить проставку над пружиной.
    • Подняв домкратом нижний рычаг, установить шаровые опоры. Над верхней опорой должна быть вставка.
    • Прикрутить стабилизатор.

    Лифтование задней подвески


    Рассмотрим принцип лифтования задней подвески методом замены некоторых деталей.

    • Снять амортизатор.
    • Снять кронштейн амортизатора.
    • Стянуть и демонтировать пружину.
    • Установить на пружину проставку и установить пружину.
    • Подсоедините кронштейн амортизатора из комплекта.
    • Установить адаптер амортизатора и установить сам амортизатор.
    • Смонируйте адаптер тяги Панара.
    • Установить новую тягу (из комплекта) регулятора

    Более сложные манипуляции выполняются при установке резины большего размера. Кронштейн амортизатора выполняется самостоятельно и приваривается. После установки проставок задний мост смещается вперед. Чтобы это исправить, необходимо установить удлиненные тяги. Их делают регулируемыми с помощью самодельных сгонных муфт. Но в некоторых комплектах такие тяги поставляются.

    Источник: kalina-2.ru