Содержание
- Эксперты Woman.ru
-
- Невзорова Софья Игоревна
- Солодова Олеся Викторовна
- Ольга Самохвалова
- Инна Кравцова
- Зубкова Анна Андреевна
- Золотых Вера Владимировна
- Качкачева Мария Михайловна
- Фёдор Ерохин
- Яковлева Оксана Александровна
- Максимов Сергей Вячеславович
- Похожие темы
-
- Жалоба
- Жалоба отправлена модератору
-
- Форум: стиль жизни
-
- Рекомендуем посмотреть:
Решил поделится информацией по торможению, т.к. многим знакомым в автошколе это не доводили.
Источник: kaminsky.su/blog/kak-prav…mozit-na-mexanike-chast-1
"Для многих водителей остается открытым вопрос: «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?». И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, включать нейтраль или нет, понижать передачи или тормозить на одной передаче и так далее. Поговорим…
Сразу уточню, в большей части статьи речь пойдет о служебном, штатном, повседневном торможении. В конце статьи я расскажу также и об экстренном торможении на механике. И для начала перечислю основные мысли из трех предыдущих статей: «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Минусы автомата».
Что такое безопасное вождение?
Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:
1. Изменение направления движения (действия рулем)
2. Торможение:
торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:
1. Должна быть включена передача.
2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.
Должна быть включена передача
То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.
Отсюда первый вывод: на «механике» ПРАВИЛЬНО тормозить НА ПЕРЕДАЧЕ до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.
Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых.
Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку.
И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд Основное внимание – на дорогу вперед и также коротко – в зеркало заднего вида (а вдруг авто сзади не успевает затормозить за вами?). Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.
Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».
Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения!Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.
Должен быть запас тяги двигателя
Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.
Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.
Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.
Читайте также: Минимальная толщина тормозных дисков калина
Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр. Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин. Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.
Зачем нужен крутящий момент при торможении?
Ожидаю с вашей стороны вопрос: «Для чего все это нужно? Почему нельзя просто нажать на тормоз и остановиться?» Конечно, можно и просто нажать на тормоз. Но в вождении автомобиля многие действия и их последствия носят вероятностный характер. Делая то или другое, мы повышаем или понижаем вероятность ДТП. И торможение по принципу «просто тормоз» вполне безопасно с точки зрения торможения самого по себе, но совсем не безопасно с точки зрения «а вдруг во время торможения что-то произойдет»." Продолжение в статье: kaminsky.su/blog/kak-prav…mozit-na-mexanike-chast-1
В автошколе учили при любом торможении выжимать сцепление и тормозить, хоть при полной остановке хоть для снижения скорости перед поворотом. Но наткнулась в интернете на обсуждения, что так сцепление убивается быстрее, и надо тормозить сцеплением только перед полной остановкой. Подскажите как это?Т.е. допустим я еду и мне нужно сбавить скорость..мне нужно просто давить на тормоз без сцепления? Или как?Объясните пожалуйста:)
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Невзорова Софья Игоревна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Солодова Олеся Викторовна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Ольга Самохвалова
Психолог, Эмоционально-образная терапия. Специалист с сайта b17.ru
Инна Кравцова
Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru
Зубкова Анна Андреевна
Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Золотых Вера Владимировна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Качкачева Мария Михайловна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Фёдор Ерохин
Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Яковлева Оксана Александровна
Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
Максимов Сергей Вячеславович
Психолог, Online-консультант. Специалист с сайта b17.ru
tormozit’ mozhno i peredachej
Можно просто надавить на тормоз, не трогая сцепление, машина снизит скорость. Только нужно будет при необходимости на другую передачу переключиться.
Качками перед светофором или пеш переходом без сцепления, а потом уже перед полной остановкой сцепление плюс тормоз
тормозом снижаем скорость ( не полностью резко нажимаем, а нажимами, чувствовать машину нужно для этого), а перед остановкой – сцепление, тормоз.. наймите себе нормального инструктора
В моей автошколе 13 лет назад аналогично учили тормозить. Всегда выжимать сцепление, хоть сбавляешь просто скорость, хоть останавливаешься
если торможение плавное, то без выжима сцепления. Сцепление выжимается уже почти перед остановкой, еогда обороты мотора упадут где-то до тысячи-полутора. По-хорошему, еще и передачи надо переключать вниз последовательно в процессе торможения, помогая тормозам двигателем, но на это можно забить. Если резкое, то сразу с выжимом сцепления, иначе мотор заглохнет.
В автошколе учили всегда тормозить с выжимом, чтобы не учить еще ловить момент, когда сцепление пора выжимать перед остановкой.
Похожие темы
Ужас. сдала блин на права и доучиваться самой еще надо всему:( буду пробовать:(
Если тормозить надо резко и быстро, то не только сцепление выжмите, но и переведите рычаг коробки в нейтраль, то есть сбросьте передачу. Так как вы можете сцепление отпустить в "запарке", и при этом движок заглохнет (т.к тормоз нажат, если сразу не отпустили), и по коробке со сцеплением удар получается. Вообще в идеале, если заведомо тормозить будете до полной остановки, то сразу сбросьте передачу в нейтраль (на автомате- тоже переведите в нейтраль). Это если дорога сухая. Если скользко, то как описал Сергей- ". Если торможение плавное, то без выжима сцепления. Сцепление выжимается уже почти перед остановкой, еогда обороты мотора упадут где-то до тысячи-полутора. По-хорошему, еще и передачи надо переключать вниз последовательно в процессе торможения, помогая тормозам двигателем. ". А в нейтраль перед торможением до остановки надо переходить элементарно для продления жизни коробки и сцепления
Читайте также: Ваз 21099 не тянет двигатель инжектор
автомат в нейтраль при торможении переводить НЕ надо. При долгой остановке еще можно сбросить в нейтраль, чтобы тормоз не держать и бензин чуть сэкономить.
Если тормозить надо резко и быстро, то не только сцепление выжмите, но и переведите рычаг коробки в нейтраль, то есть сбросьте передачу. Так как вы можете сцепление отпустить в "запарке", и при этом движок заглохнет (т.к тормоз нажат, если сразу не отпустили), и по коробке со сцеплением удар получается. Вообще в идеале, если заведомо тормозить будете до полной остановки, то сразу сбросьте передачу в нейтраль (на автомате- тоже переведите в нейтраль). Это если дорога сухая. Если скользко, то как описал Сергей- ". Если торможение плавное, то без выжима сцепления. Сцепление выжимается уже почти перед остановкой, еогда обороты мотора упадут где-то до тысячи-полутора. По-хорошему, еще и передачи надо переключать вниз последовательно в процессе торможения, помогая тормозам двигателем. ". А в нейтраль перед торможением до остановки надо переходить элементарно для продления жизни коробки и сцепления
Т.е. если мне например надо метров через 20 остановиться, а я на 3 скорости допустим, что мне нужно сделать?выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить? Ничего не будет если на скорости нейтралку поставить?
на 20 метрах можно и так.
На нейтралку можно хоть на 100 км/ч ставить, ничего не случится. На нейтралке мотор отсоединен от колес, только и всего.
только вот это
выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить
нужно делать одновременно. Тормозить нужно начинать одновремено с выжиманием сцепления.
Если торможение более длинное, то начинать тормозить нужно на передаче.
Вообще, нужно по возможности избегать езды на нейтралке, так как машина теряет один из каналов контроля (ускорение).
с выжимом, а не с выжиманием ))
Я тормозила по горной дороге сцеплением с тормозом, чуть не улетела в пропасть. Мне потом сказали, что не надо было сцепление трогать ( обычно я на автомате езжу )
Я тормозила по горной дороге сцеплением с тормозом, чуть не улетела в пропасть. Мне потом сказали, что не надо было сцепление трогать ( обычно я на автомате езжу )
только вот это
выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить
нужно делать одновременно. Тормозить нужно начинать одновремено с выжиманием сцепления.
Если торможение более длинное, то начинать тормозить нужно на передаче.
Вообще, нужно по возможности избегать езды на нейтралке, так как машина теряет один из каналов контроля (ускорение).
Самый правильный способ торможения – плавно и заранее А технически уже неважно как
автор, притормозить можно конечно без сцепления, вообще нога часто должна быть над тормозом. Меня тоже сначала учили только со сцеплением, ну пока я на площадке каталась – привыкла. А в городе не сразу сообразила, что я всегда еще сцепление ногой судорожно выжимаю при любой непонятной ситуации (инструктор не сразу даже понял, откуда это) – а это не очень правильно, надо не бояться трогать тормоз, не отвлекаясь на левую ногу, так как в городе – и повороты, и перестроения, и разные моменты могут быть непредвиденные, когда нет времени целую процедуру совершать – надо просто во время сбавить скорость. Ну конечно, перед полной остановкой – на светофоре, например, можно уже выжать и медленно останавливаться.
Я в Испании училась, и у нас считалось за ошибку, если перед поворотом притормаживая мы выжимали сцепление. Сцепление выжимается только когда скорость очень низкая (машина практически останавливается и для полной остановки. Ругались, если с выжатым сцеплением заезжали на круг например, или в поворот.
Да! В случае экстренного торможения вообще не думайте о сцеплении, просто жмите тормоз! Особенно зимнего периода касается.
(когда почти остановить, тогда уже и почувствуете, что машина вот-вот заглохнет, нога сама по себе уже сцепление выжмет, а рука передачу перключит)
И да. зимой предпочтительно сначала тормозить двигателем, т.е. переключаясь постепенно на пониженные передачи.. (ну, понятно, от скорости и условий еще зависит)
Народ, вы чо?! Осбенно мужчины меня удивили. Хоть юы кто вообще заикнулся о том, что нельзя ездить с выжатым сцеплением. да даже тот же накат не рекомендуется. Хоть бы кто сказал о безопасности. (((
Девочки, когда вы выжимаете сцепление (или едете накатом на той же нейтралке), вы едете на неуправляемом автомобиле, грубо говоря, без "сцепления его с дорогой".
Если, не дай Бог, что, машину понесет, вам бы газу прибавить, а его нет, а пока "сокрость" включите, это несколько секунд, которые могут стоить жизни.
Вот так вот войдет в привычку и на скользкой дороге начнете без сцепления ездить, точно улететь можно(((
Читайте также: Пузыри в расширительном бачке на холодную
Да! В случае экстренного торможения вообще не думайте о сцеплении, просто жмите тормоз! (когда почти остановить, тогда уже и почувствуете, что машина вот-вот заглохнет, нога сама по себе уже сцепление выжмет, а рука передачу перключит)
пост 13 не осилен? )))
при экстренном торможении почувствовать грань остановки мотора можно только, когда все делается машинально. В противном случае есль большой шанс остаться сидя в распор между спинкой сиденья и педалью тормоза, заглушив мотор. Да и силу инерции никто не отменял. При экстренном тормозить все же лучше в 2 педали.
Тормозить нужно так – отбрасываешь руль от себя, закрываешь глаза, начинаешь громко громко кричать и въезжаешь в ближайший столб. Все, машина остановилась, вы молодец, можете взять с полки печеньку
Кто Вас учил тормозить с выжатым сцеплением? Это вообще неправильно, т.к. машина становится неуправляемой (если будете тормозить с выжатым сцеплением в повороте, да ещё и на льду например – сразу поймёте) + чем больше держишь сцепление выжатым, тем больше износ выжимного подшипника.Тормозить надо без сцепления и только в конце, когда уже почти остановился, выжимать сцепление и выключать передачу. Или сразу выключить передачу, встать на нейтралку и тормозить. Но первый способ по мне лучше, т.к. в случае чего ты можешь всегда добавить газу и иметь контроль над машиной.
купите себе геморных машин, а потом мучаетесь. на автомате что ли не было.
толком ничего не поняла. Меня учили сначала тормозом прерывисто нажимать, например перед светофором, потом нажать на сцепление докатиться почти до стоп линии и на тормоз.
купите себе геморных машин, а потом мучаетесь. на автомате что ли не было.
Сцепление вообще не надо трогать, только если передачу не переключаешь. Или уж совсем медленно если едешь. В остальных случаях только на тормоз жми
Жалоба
Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:
Жалоба отправлена модератору
Страница закроется автоматически
через 5 секунд
Форум: стиль жизни
Новое за сегодня
Популярное за сегодня
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Я совсем начинающий. На своей машинке езжу вторую неделю
Привык тормозить следующим образом. В школе тормозить не учили
1. Допустим, еду на 1-3 передаче (не более 60 км/ч).
2. Жму аккуратно на тормоз, пока машина прилично не замедлится (стараюсь не доводить до тряски и недовольного фырчания двигателя).
3. Если надо остановиться полностью, то выжимаю сцепление и дотормаживаю до остановки тормозом.
4. Перехожу на нейтраль или на первую (сцепление выжато).
5. Во время остановки, если не поставил на ручник, правая нога всегда жмет на тормоз, чтобы не откатиться никуда.
Правильно ли я торможу?
Не хочу выжимать сцепление сразу при торможении, т. к. считаю, что у машины может ухудшиться управляемость (летом, конечно, это не особо актуально).
К тому же, если не выжимать сразу сцепление, как я понимаю, тормозам помогает коробка и двигатель.
Пробовал тормозить, понижая передачи, но машина часто резко замедляется. Видимо, нужна перегазовка или сцепление в этом случае нужно отпускать очень плавно (но ведь "гореть" оно будет при этом сильнее!). Отказался пока от этого способа.
Помогите начинающему, пожалуйста!
Источник: