Содержание
- Назначение дроссельной заслонки
- Механическая дроссельная заслонка
- Электромагнитная дроссельная заслонка
- Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
- Признаки засорения заслонки
- Чистка ДЗ
- Самостоятельная процедура очищения
- Необходимость адаптации ДЗ
- Простейший способ проведения адаптации
- Адаптация на примере некоторых автомобилей
- Рекомендуем посмотреть:
aleksei1033, т.е. так и нужно сделать?
Prohlados, нет не сказал, но
aleksei1033, уже ответил.
Адаптация неравномерности вращения. ПО русски, адаптировать ЭБУ к кривому задающему диску. Нужно для фильтрации пропусков.
обьясните неграмотному, это что за кривой диск такой?
Prohlados, если я правильно понял тебе тоже сказали таким образом обучить?
Нет я на гарантию забил, ТО делаю сам.
Получается что после каждого сьёма клемм аккомулятора нужно делать обучение, тогда по идеи автоваз должен был написать об этом в руководстве к автомобилю
ссылочки случаем нету?))))
ну например
Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30
ну например
Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30
ну педаль сама обучается.а контроль пропусков нужен чтоб эбу знал в каком горшке пропуски.чтоб отключить форсунку в этом горшке
иначе бензин попрет в кат и кат расплавится.а на исправной машине разницы и не почувствуется
Не совсем всё так – при появлении пропусков, а они у всех ,практически ВСЕГДА. ЭБУ не отключает подачу топлива а анализирует количество пропусков возникающих в одном и том же цилиндре, когда цикл пропусков в одном и том же цилиндре будет равен 1000 тогда загорится Джекичан и только тогда ЭБУ торжественно отключит подачу топлива, а до этого топливо из заливает катколлектор но ничего страшного он на это расчитан. А вот если бы ЭБУ реагировал на каждый пропуск и отключал форсунки то думаю что ездить на таком авто мы бы врядли смогли
все просто.подключи диагностику сделай сборс с инициализацией и покатайся .узнаеш много нового
.
каждый день с 9 до 18 подключаю. кури сам.
ибо обучение храниться в энергонезависимой памяти.
с какого перепугу адаптации и обучение в еепроме??
каждый день с 9 до 18 подключаю. кури сам.
ну так обрати вниманиен на флаг обнаружение пропусков.после сброса с инициализацией.и на наличие пропусков сразу после сброса
Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.
Назначение дроссельной заслонки
Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.
Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).
Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.
Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.
Механическая дроссельная заслонка
В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:
Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.
Читайте также: 195 65 15 Зимние шины шипы
Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.
Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
- холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
- отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.
За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- самой заслонки;
- электропривода;
- возвратно-пружинного механизма;
- датчиков положения заслонки.
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.
При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.
Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.
Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.
Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.
Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
Признаки засорения заслонки
При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:
- повышенные обороты холостого хода;
- запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
- во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
- резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.
В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.
Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.
Чистка ДЗ
Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.
На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:
- сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
- уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
- месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.
Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.
Читайте также: Лада с будкой модель
Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).
Самостоятельная процедура очищения
Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:
- демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
- отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
- отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
- по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
- после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.
В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.
Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.
Необходимость адаптации ДЗ
Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.
У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:
- при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
- производилась замена ЭБУ;
- выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
- при замене самого дроссельного модуля;
- производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.
Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.
Простейший способ проведения адаптации
Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.
За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.
Адаптация на примере некоторых автомобилей
Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:
- Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
- При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
- По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
- После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
- Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
- Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
- Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.
Читайте также: Прицеп уралец 821300 отзывы
При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.
мечта была 200 разогнать, но потом понял что только 16 клопов такое позволят сделать и смирился(( Выше 170 не разгонял, трасса кончилась и не акти покрытие было + встречки, будет возможность попробую больше
Добавлено через 1 минуту
У меня на автомате меньше было, т.к. педальку меньше давил для той-же динамики, хватало до 60% газа, это экономичный режим, выше уже начинается мощностной, льет больше.
На ЛГС после прошивки расход по городу не смотрю, не для того брал. Там педаль с нелинейной реакцией, поначалу растянута, потом очень резкая, при малейшем нажатии дроссель прыгает до 50%, а это для нее уже почти максимальное наполнение, выше 50% дросселя прихода нет.
#132
Как всегда зависит только от водителя, но если жать педаль в пол со снятием ограничений, то расход будет выше.
Но в большинстве случаев прошивкой так же снижают расход.
Но при избытке кислорода будут выбросы диокиси азота (азот при высоких температурах соединяется с кислородом, когда в цилиндрах много лишнего кислорода), но евро-4 определяют не максимальную экономию горючего, а максимально низкие выбросы. Хотя что вреднее для природы сжигать 7,0л на 100 вместо 7,2, но при этом выбросы чего либо выше норм евро-4.
А вообще в нормах евро-4 про вредные в-ва написано всё, а про расход я там не слова не видел. Авто евро-5, жрущий 20л на 100км, куда больше наносит вреда экологии, чем жрущий 5л на 100км, но с норами евро-2. Ерунда все эти евро 2,3,4,5 – больше похоже на продвижение чего либо на рынок под эгидой экологии – например новых авто. Лучше бы электрогибриды продвигали
#133
#134
BozKurt, сброс адаптаций делается только сканером или компом, от клеммы не получится. Адаптация (нуля) ДЗ происходит каждый раз в течение 30 сек после включения зажигания, если ничего не трогать.
Все это расписано на форуме неоднократно, и даже тема есть: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=3243
Туда и перенесут.
#135
Типовые параметры диагностики систем впрыска M74 а/м Lada KALINA и Lada SAMARA
Добавлено через 14 минут
Скинул разъём датчика(концевика) положения педали сцепления. Машина на ходу стала догазовывать при переключении передач. То есть нажимаешь педаль сцепления и бросаешь газ чтоб переключить передачу, а она в этот момент газует кратковременно, как будто не успел сбросить газ при выжимании сцепления.
Чек не загорался. Он загорелся, когда я подсоединил разъём обратно. Но машина не перестала догазовывать Я сбросил клемму аккумулятора, подождал, накинул. Завожу, чек всё равно горит и машина по прежнему догазовывает.
Короче похоже, я на свою голову проблему накликал.
Ну вроде победил, товарисчи.
Я выполнил, то писмишко про адаптацию. Не знаю, может мне кажется, но именно эта процедура помогла.
На данный момент, горит только чек. Его погасим вот такой хернюшей От наших братьев.
Ещё раз прошу не судить меня за"умничество" Ну щас разгоняется и переключается норм не подгазовывает. концевик проверил тестером, нормальный. Да и он там так похабно закреплён, Что я думаю не в регулировке дело. Дело было не в бобине.. Ну не предусмотрена для него регулировка. И втулка там так болтается нажимная. Наверное миллиметра 2 прослаблена.
Источник: