Адаптация сцепления лада веста

Разное

Содержание

  • Инструкция, рекомендации мастеров
  • Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста
  • Где находится датчик сцепления
  • Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста
  • Как прокачать сцепление на Лада Веста
  • Отзывы
  • Видео — Регулировка самостоятельно.
  • Как выполнить диагностику АМТ (сброс ошибок)
  • Как выполнить адаптацию АМТ
          • Поделиться
    • Рекомендуем посмотреть:

Инструкция, рекомендации мастеров

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости.
Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.

Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  • Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  • Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  • Извлекаем колпачок.
  • Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  • Сопоставляем данные со стандартами.
  • Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  • Надеваем колпачок.
  • Устанавливаем детали в обратной последовательности.
  • Где находится датчик сцепления

    В модельном ряде Lada Vesta, Lada XRAY датчик хода педали сцепления установлен под торпедой, слева от рулевой колонки.
    Для проведения профилактики, замены комплектующих необходимо широко распахнуть водительскую дверь, лечь на полик и руками дотянуться к датчику.

    Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

    Необходимые инструменты, материалы:

    • новый датчик;
    • дополнительное освещение опционально;
    • линейка для замера;
    • отвертка с плоским наконечником.
  • Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  • Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  • Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  • Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.
  • При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.
  • Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.
  • Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

    Водителю на заметку!

    При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

    Как прокачать сцепление на Лада Веста

    Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  • Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  • На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  • Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  • После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.
  • Читайте также:  Авто барахолка двигатель на ваз классику

  • Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  • Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.
  • Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

    Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

    Вывод

    Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

    В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами.
    Окончательный выбор за владельцем авто.

    Отзывы


    Положительные
    1.
    Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме.
    2.
    Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата.
    3.
    Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме.
    4.
    Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта.
    5.
    Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет.
    6.
    Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного.
    7.
    Михалыч (http://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений.
    8.
    Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет.
    9.
    Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком.
    10.
    Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую.
    11.
    Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования.
    12.
    Алексей (http://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра.
    Отрицательные
    13.
    Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан.
    14.
    Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов.
    15.
    Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно.
    16.
    Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно.

    Читайте также:  Лонжерон 2110 передний левый

    Видео — Регулировка самостоятельно.

    Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.

    Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 ). На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.

    Как выполнить диагностику АМТ (сброс ошибок)

  • Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  • Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY – AT – BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  • В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  • В нижнем левом After sales – Diagnostic.
  • Убеждаемся, что в двух выделенных окнах ненулевые значения.
  • Нажимаем на значок «сердце» в верхнем меню, ошибки запомните или запишите, затем стираем ошибки.
  • Как выполнить адаптацию АМТ

  • Включить зажигание и подключиться к автомобилю при помощи ELM327 адаптера и ПО DDT4ALL.
  • Выбираем в верхнем левом окне XGA-XRAY – AT – BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  • В среднем окне [AT] BVR_On_CAN_x52_J53_v2.4
  • В нижнем левом After sales – Learning Procedures
  • Нажать кнопку с изображением «рожицы»
  • Выполнить процедуру обучения, нажав на соответствующую кнопку.
  • Включить зажигание, но не запускать двигатель. Выполнить обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
  • После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  • Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
  • После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
  • Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
  • После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
  • Заводим двигатель и проверяем.
  • Читайте также:  Карта для автомагнитолы с навигатором

    Если после адаптации АМТ двигатель не заводится. Возможно, что последняя процедура обучения завершилась некорректно, в памяти электронного блока сохранилась ошибка. Необходимо выполнить диагностику, сбросить ошибки, а сделать выполнить адаптацию заново.

    Также выполнить адаптацию АМТ можно при помощи ПО OpenDiag Pro или Сканматик (см. пример такой адаптации). Обе программы платные.

    А вам приходилось самому выполнять адаптацию АМТ на LADA?

    Напомним, ранее мы рассказывали, как при помощи ELM327 и DDT4ALL можно:

    Поделиться

    "АвтоВАЗ" предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого "робота" АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

    Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам – прямиком к официальным дилерам "АвтоВАЗа" за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов – всего 25 тысяч рублей!

    Секрет адекватной стоимости – в роботизированной коробке АМТ собственного производства "АвтоВАЗа", за основу которой взяли модернизированную тросовую "механику" с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на "Приоре". В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая "механика", и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще "робот" лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

    Источник: kalina-2.ru