Пока Bethesda лихорадочно пытается удержать на плаву внутренние студии, делая новые проекты временными эксклюзивами PlayStation, ММОRPG The Elder Scrolls Online выглядит монолитом, обеспечивающим стабильный приток средств в карманы издательства. Однако это не значит, что в ZeniMax Online все благополучно.
Серверы игры работают с 2014 года, и за это время разработчики выработали свой темп, стабильно выпуская по четыре дополнения в год. В прошлом году их объединили в сезоны, в рамках которых за четыре дополнения рассказывается единая история.
Однако такой темп выматывает, что прекрасно видно по состоянию проекта. У студии банально не хватает времени на то, чтобы решить давние болячки. Например, речь идет об оптимизации. Попытки исправить положение были, но они не дали должных результатов. В последний раз игрокам пришлось перекачивать весь клиент, ибо разработчики его полностью пересобрали, выкинув лишние ресурсы. В итоге The Elder Scrolls Online похудела где-то на 30 гигабайт. Создателям Call of Duty остается такому только учиться.
Однако пользователям также обещали улучшить производительность и решить проблему с дальностью прорисовки и подгрузкой текстур. И вот тут все не так радужно, причем результат варьируется от локации к локации. Скажем, в южном Эльсвейре текстуры на персонажах подгружаются довольно быстро, а вот в Орсиниуме с этим беда. Причем теперь в данной локации могут еще и здания не появиться, предлагая вам наблюдать за висящими в воздухе деревянными платформами вместо домов.
Впрочем, позитив тоже имеется: теперь более-менее корректно распределены приоритеты по дальности прорисовки, благодаря чему вы уже не будете буксовать в невидимые фонарные столбы.
Прежде чем переходить к критике The Elder Scrolls Online — Greymoor, хочется упомянуть дополнение Dragonhold, которое завершило "Сезон драконов". Оно наглядно демонстрирует проблемы TESO, которые в "Темном сердце Скайрима" лишь усугубились.
История вызывает недоумение и сделана очень неудачно, потому что нам предлагают два сюжета, шитые белыми нитками. В первой половине мы помогаем Сай Сахану восстановить Драконью стражу (предшественники Клинков), чтобы дать бой драконам, терроризирующим округу. А затем разработчики неожиданно вспоминают про незаконченную арку из Elsweyr, в которой дракон Калгронтид пытается стать новым богом. Воспринимается все это довольно странно, причем авторы до сих пор не починили целую пачку различных багов.
С Greymoor все обстоит еще хуже. Сейчас студия активно правит баги, выпуская патчи весом по восемь гигабайт, однако на старте было много ломающих игру моментов, которые до сих пор полностью не исчезли. Так, у меня до сих пор периодически сходит с ума целеуказатель, предлагая отправиться в совершенно левые локации. В первые дни невозможно было продать наворованное, потому что выскакивало окно ошибки (и это на PS4), а местные глобальные активности (Мрачные бури) могли заглючить и не запускать события.
Источник: