Международная популярность UFC растет с каждым годом. Российские спортсмены регулярно радуют нас победами, а имя Хабиба Нурмагомедова знают даже те, кто не интересуется этой индустрией. С недавних пор у России есть ещё один чемпион – Пётр Ян. Естественно, что высокая популярность “ультимативных единоборств” не могла остаться незамеченной в игровой индустрии. Разработчики из EA Sports стабильно раз в два года выпускают игры по лицензии UFC. Четвертая часть популярного симулятора боев в клетке скоро появится в продаже, а мы предлагаем вам нашу детальную рецензию.
Игра начинается с короткой заставки под аккорды “Sirius” Алана Парсонса. Вы видите безымянную звезду перед интервью. По ходу ролика вам объясняют, что нужно заполнить анкету, в которой следует указать имя, рост, вес и прочие параметры. Так UFC 4 подводит к созданию своего персонажа. Боец может быть как мужчиной, так и женщиной. Внешность дают настроить из готовых ассетов, либо попробовать отрегулировать каждый параметр самостоятельно. Но как я ни старался, сделать бойца похожим на себя у меня не вышло. В прошлой части реально было отсканировать свое лицо, но тут этой возможности уже нет, хотя существует вероятность, что она будет добавлена позже. В целом текущий редактор неудобный, поэтому сделать симпатичного персонажа достаточно сложно в любой из гендерных версий.
После того, как боец создан, его менеджер и тренер рассказывает предысторию о том, как они познакомились. С этого момента вы отправляетесь в прошлое и должны пройти по карьерной лестнице с нуля до легенды UFC. Самый первый бой проходит где-то на американских задворках в какой-то малоизвестной организации.
При любом исходе этого поединка дальше игрок должен заключить контракт и выбрать дату для своего следующего боя. Обычно максимальное значение составляет четыре или пять недель. За это время нужно подготовиться физически и нагнать ажиотаж вокруг сражения. Оба параметра отображаются в главном меню карьеры. Датчик физической формы растет во время тренировок, а шумиха – за счет рекламы и активности в соцсетях. Все эти действия тратят очки времени. В начале каждой недели вам начисляют 100 очков, которые вы используете по своему желанию. Например, на изучение противника нужно от тридцати единиц, спарринг – от сорока, а какие-то рекламные активности требуют минимум 10 единиц.
В отдельном подменю можно изучить особенности и характеристики соперника. Это позволит начать подготовку с учетом его сильных и слабых сторон. Система прокачки тут устроена интереснее, чем в предыдущих частях UFC и напоминает игры серии The Elder Scrolls. Тот или иной прием усиливается, если его часто использовать. Соответственно отработка какого-то движения в спаррингах является важным элементом подготовки к бою. Партнеров для тренировки всего четыре, плюс боксерский мешок. У каждого преобладает тот или иной стиль, который дает бонус к развитию определенных навыков. Например, если выбрать напарником борца, то наш аватар будет лучше прокачивать элементы, связанные с партером и захватами, а при выборе мастера муай-тай усиленное развитие получают удары локтями, коленями и различные круговые выпады. Кроме этого, в спаррингах есть специальные задания, выполняя которые игрок будет получать фиолетовые монеты. Их можно тратить на развитие фундаментальных показателей, вроде выносливости, а также силы и скорости ударов.
В начале карьеры у нашего аватара мало приемов, а чтобы изучить новые, нужно заручиться поддержкой действующих бойцов UFC. Изначально почти никто не хочет делиться своими навыками, поэтому нужно выполнять определенные условия. Например, выиграть какое-то количество боев или стать потенциальным соперником по рейтингу, хотя некоторые и вовсе будут разговаривать только с чемпионом.
Первым, с кем мне удалось договориться, стал Алексей Олейник, показавший, как выполнять “анаконду” и “гильотину”. Тренировка с Алистаром Оверимом открывает “хук ногой” и “кельтский кросс”, а с Андреем Орловским – “бэкфист”. В целом интересная механика. В какой-то момент я стал изучать приемы, которые даже не особо нужны мне, просто сам процесс построен достаточно увлекательно.
Источник: