— История Honda в Гран-При началась с 1959 года, когда Соитиро Хонда и группа японских разрабов привезли на полуостров Мэн свои 1-ые макеты RC142 со 125-кубовыми движками. Жители страны восходящего солнца не были победителями по сопоставлению с англичанами и итальянцами, но на удивление, им удалось выиграть Кубок производителей в данной для нас гонке, благодаря надежности байков и стабильности гонщиков — 4 из 5 стартовавших байков доехали до финиша в ТОП-10, заняв 6-7-8-10 позиции. Подробнее — История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: 60 лет роли Honda в Мото Гран-При
Историческое фото: четверка японских гонщиков Honda отчаливает на Isle of Man TT, 1959
Соитиро Хонда еще в 1954 году задекларировал свое желание — выиграть чемпионат мира по всех классах, и вот, сейчас Honda Racing, обособленное подразделение Honda Motor Co. является самым удачным участником MotoGP. В протяжении 8 лет Honda была официальным техническим партнером Moto2 и поставляла движки в новейший класс, пришедший на замену GP250 в 2010 году. По меркам Honda NSF250R верстался технический регламент Moto3, и сейчас NSF250R является вожделенной машинкой всякого молодого пилота чемпионата… Honda RC213V — ультиматический макет Царского класса, на борту которого Марк Маркес выиграл 6 титулов MotoGP с 2013 года.
Сенген — декларация Соитиро Хонда 1954 года: обязательство стать наилучшим в Мото Гран-При
Невзирая на трудности, которые возникли в промышленности опосля обрушения рынков в 2008 и последовавшего за сиим мирового кризиса, Honda не стала отрешаться от собственной программки в MotoGP, хотя значительно уменьшила роль в остальных видах спорта, включая Формулу-1. Все — ради сохранения и усиления присутствия в Мото Гран-При, возврата на ралли «Дакар», победы в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, в AMA Supercross и так дальше. На сей день годичный бюджет заводской программки HRC в MotoGP составляет наиболее $100 млн, больше всех участников. Ну, и отчисления в фонд устроителя и MSMA (Ассоциации Производителей MotoGP) — у Honda самые высочайшие.
Слово Honda в MotoGP имеет ключевое значение, хотя завод представлен в Царском классе лишь 4-мя байками (у Ducati — 6).
Марк Маркес принес Honda 25-й Кубок производителей в 2019 году
«Ковидный» сезон 2020 года чемпионат MotoGP пережил удачно, и Honda выражает огромную благодарность промоутеру, Dorna Sports за самоотверженный подход в битве за жизнь 1-го из самых дорогих и на техническом уровне сложных гоночных шоу в истории: с таковым устроителем компания не опасается за будущее!
«До этого всего, я бы желал снова выразить свою самую искреннюю благодарность и почтение Кармело Эспелете и всем в Dorna Sports за их неописуемый вклад в компанию гонок в год пандемии Covid-19, — заявил управляющий директор Honda Motor Co. Нориаке Абе. — Я с радостью и наслаждением продлил наш договор с MotoGP, мы будем биться за победы с 2022 до 2026 года. Это суровое обязательство. Но для Honda большая часть и ответственность также. Honda участвует в FIM Grand Prix World Championship с 1959, выиграла с того момент 800 Огромных Призов. И мы в Honda верим, что гонки MotoGP актуально важны для компании и являются основой нашей активности в моторном спорте».
Абе выделил, что MotoGP для Honda — это не попросту гонки, а «безупречная площадка, где могут быть испытаны самые ведущие технологии и подходы к развитию байка грядущего, где инженеры и дизайнеры оттачивают свои способности, до этого чем отдать многомиллионной армии мотоциклистов наилучший продукт».
Источник: