1-ая часть, 2-ая часть
Крайняя часть путешествия проходила по самым туристским местам Индии, «Золотому треугольнику»: Джайпур, Агра, Разделяй и еще нескольким городкам. И так случаем вышло, что конкретно тут всю контрастность и экзотичность Индии я и снял — что лишь стоит Храм крыс. Заваривайте доширак и приятного аппетита.
До Биканера безупречная трасса, трафик слабый. Сам Биканер не очень приметный, мне любопытно было съездить в Храм Карни Мата рядом с городом — это храм и питомник для 20 000+ крыс. Натолкнулся на пространство достаточно случаем, поэтому что обычно в путеводителях инфы о нем нет. Лицезрел информацию в некий статье про самые стршные достопримечательности Индии. Особенной фишечкой будет то, что как в любом уважающем себя храме, тут необходимо разуваться и ходить с босыми ногами. И всюду толпы крыс шныряют. По сути, когда их много и они постоянно рядом бегают — это нормально воспринимается, ну крысы и крысы, эка невидаль. Существенно наименее приятно, когда идешь по темному подвалу и какая-нибудь одинокая крыса проскальзывает под ногами. А крысы все-же противные существа. Даже в безупречных критериях, где им никто не мешает и подкармливают, они поблизости все равно с какими-то обглоданными кровоточивыми хвостами, язвочками и т.д.
Поближе к Джайпуру трафик стал плотным, а в городке давящим. Джайпур — один из самых туристских городов Индии, а за счет высочайшей плотности достопримечательностей, можно именовать и совсем основным. Я тут был всколзь лет 7 вспять, тогда еще трасса из Разделяй прям через город проходила. На данный момент дорога вне городка, но заезжать непременно стоит. Совсем случаем попал на Lamborghini Day в Джайпуре — феерическое зрелище, когда ты едешь для себя со слонами и рикшами, а мимо проносятся 10-ки Ламбо, включая редчайшие вседорожники. Индийцы совершенно похожи на подростков, обожают на игрушки средства спускать — приобретают супер автомобили, на которых по деревенским дорогам ездят со скрежетом на любом лежачем полицейском, который можно проехать лишь под углом, при всем этом на сто процентов оттормозившись. Либо приобретают Хаябусы и катаются на их без шлемов по этим же деревням — да, Хаябусу в Индии я встречал, наверняка, почаще, чем в Москве.
До Гвалиора приятная и достаточно пустая трасса. Ну, как пустая — тут какая-то наибольшая концентрация скотин — может, некий период передвижения застал. Совершенно, скотины в Индии живут вольной жизнью, приблизительно как деревенские коты — обычно они кому-то принадлежат, но хозяева не держат скотин в хлеву — они гуляют, где желают, сбиваясь в стайки, и приходят к обладателям лишь для дойки — так не нужно тратиться на пищу и пространство для скотины. А когда кончается период лактации, скотины уходят путешествовать. Потому одинокую корову расслабленно можно повстречать где-нибудь на горе. А у быков совершенно владельцев нет, поэтому что никому не сдались, они живут на улице и вольно с коровами сношаются. Я не шучу. Нередкое явление — когда стайка скотин решает переночевать на трассе с разделителем. Лежат для себя в центре, водилы в их утыкаются и ворачиваются вспять до разрыва, а позже по встречке объезжают. Отношение к коровам достаточно трепетное — никто в государстве не пробует как-то решить вопросец с тем, что они мешают жизни современного городка, поэтому что не желают на себя гнев индуистов навлекать, а индуисты — доминирующая религия страны. К слову, священные не только лишь скотины, да и, к примеру, кобры. В Разделяй несколько годов назад была большая неувязка с тем, что на местности института как-то очень большой стала популяция кобр и люд страшился ходить. Потравить недозволено, отловить и переселить — та еще задача.
От Гвалиора до Агры двигаться пару часиков по неплохой трассе. Совершенно, вначале я не планировал заезжать в Агру, собирался сдать байк в Варанаси, и через пару дней улететь в Гоа, но мне в один момент пришлось убыстрить дату вылета в Москву, и не хватало ровно 1-го денька, чтоб доехать до Варанаси и успеть сдать байк на субботний поезд. Последующий лишь через недельку, и в таком случае я не сумел бы забрать байк в Гоа. Да, можно попросить знакомых, но это непростая схема, а из Разделяй прогуливаются поезда пару раз в денек.
Агра не так ужасна, как я ждал. Да, достаточно странноватый город, центр которого не похож на жив и все заточено на поток туристов. И, к примеру, я так и не отыскал в центре места, где можно приобрести фруктов, хотя это базисный элемент торговли хоть какого другого городка Индии. Тадж как Тадж — все и так 100 миллионов раз лицезрели, как он смотрится. Это как с Эйфелевой башней — завидую людям, которые могут испытать экстаз от ее просмотра.
В Разделяй идет Yamuna Expressway — наилучшая магистраль Индии. Совершенно, в Индии запрещено ездить на байках по магистралям и это, кажется, единственное исключение. Я все равно езжу медлительно, поэтому что, как минимум, одежка совершенно не создана для больших скоростей, но кто любит давить тапку в пол — не плохое пространство, безусловн.
Обычно чем крупнее город, тем меньше там заморочек с отправкой байка по ЖД, поэтому что в таковых местах почаще посылают и получают грузы, лицезреют, как посылают грузы в остальных штатах. Разделяй неприятно изумил. Поначалу оператор отказался заполнять документы, пока у меня нет билета на поезд (а у меня уже был билет на вечерний самолет). Пришлось приобрести билет — не неудача, в Индии можно сдать ЖД-билет. Но оказалось, что сдать билет можно лишь до денька отправления, что, непременно, разумно. Позже оператор попросил создать копию билета — мне пришлось бежать в копи-центр, там на ноутбуке доставать билет, сохранять его на флешку, и распечатывать. Ок, документы оформил, пришел начальник отдела доставки — гласит, ну ты ж отправляешь байк, а не байк с ящиками, потому ящики отправляй-ка отдельным грузом. Уговоры и обращения к Кришне не подействовали, пришлось снимать кофры — а это полчаса ковыряния с ключами. В общем, не связывайтесь с доставкой в Разделяй.
Издержки по пересылке (самые дорогие за всю историю моих мотопутешествий по Индии):
4270 рупий — пересылка байка;
3000 рупий — билет на поезд, который пришлось выбросить, поэтому что недозволено сдать в денек отправки (это неплохой плацкарт, поэтому что дешевеньких билетов уже не было);
400 рупий — упаковка байка и кофров;
200 рупий — занос байка в вагон (совершенно в первый раз такое требование озвучили, вначале 300 желали — спорил, но никчемно);
32 рупии — обычный байка в Гоа несколько часов (самая бесящая вещь в Индии — байк хрен понимает каким поездом вышлют, хрен понимает, как он запоздает, а он постоянно опаздывает, а ты груз должен прям встречать на вокзале). При всем этом, официальная парковка вокзала — 10 рупий в денек, а при пересылке дерут за парковку кое-где 150 рупий в день.
Опосля приезда дал байк механику и произнес, чтоб продавал его потихоньку. Просто поэтому что не достаточно того, что непонятно когда я вернусь в Индию, так мне и ездить особо больше некуда, не считая горных тибетских районов, куда пилить очень длительно — проще арендовать на месте. А для поездок в Гоа есть старенькый Bullet, который наиболее чем устраивает. В Индии иноземцу недозволено брать байк, потому он оформлен на моего друга. Я ему средств был должен (просто сходу так высчитал) и произнес, что средства за байк пусть заберет. Все решили, улетел я домой. Через недельку либо две нашелся клиент — у меня всякое поспрашивал, условились они с моим другом о дате сделки. И друг чего-то заностальгировал, произнес, что не будет продавать и оставит для себя. В действительности, Himalayan будет пылиться в гараже. Это как раз о том, что индийцы очень чувственные и не задумываются правильно. Но в этом и кроется восточный шарм.
Источник: