— Компания Bridgestone вступила в MotoGP довольно поздно — в 2002, привела на подий пилота в первый раз в 2003, а к победе — в 2004. В 2005 году почти все гонщики MotoGP пересели на японские слики. Пиком «шинной войны» стал сезон 2007 года, выигранный Кейси Стоунером на новом Ducati GP07 с движком 800 куб.см. Валентино Росси из заводской команды Yamaha настоял, чтоб поменять Michelin на Bridgestone, что, как он сам считает, посодействовало ему стать фаворитом в 2008-2009 годах.
Bridgestone стал монопольным поставщиком резины в MotoGP в 2009 и отработал 2 договора по 4 года, по 2015 включительно, опосля чего же передал права Michelin. Как заявляли менеджеры Bridgestone, решение о выходе из Гран-При было соединено со сменой политики японской компании в отношении разработки и производства продукции, наиболее направленной на штатское, нежели спортивное применение. В то же время, японские менеджеры отмечали высочайшую ценность роли в MotoGP исходя из убеждений R&D. Правда, это роль обходилось очень недешево, в итоге чего же лучшие продукты в линейке Bridgestone типа Road/Race и Race Only отличались одним из самых больших ценников на рынке.
Опосля 2015 года Bridgestone покинул ряд европейских чемпионатов из-за повсеместного введения монопольного шинного регламента. В World Superbike и British Superbike доминировали интересы Pirelli, в MotoGP — Michelin, в младших классах Moto2 и Moto3 — Dunlop. Bridgestone развивали лишь в рамках японских чемпионатов, также марка присутствовала в FIM Endurance World Championship.
Подписание 3-летнего договора с European Talent Cup — 1-ый шаг по вероятному возвращению Bridgestone в паддок MotoGP, ведь промоутером ETC является Dorna Sports!
European Talent Cup был запущен Dorna в рамках CEV Repsol (чемпионата Испании) с целью принять, как можно больше молодых райдеров, в большей степени из европейских государств, не попавших в Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3.
ETC — это экономная ступень для малышей в возрасте с 12 лет, до этого всего, в CEV Moto3, не в Гран-При. Но неким серия посодействовала вступить в Rookies Cup. Аналог ETC есть в рамках British Superbike (British Talent Cup), чемпионатах центральной Европы (Northern Talent Cup) и Азии (Asia Talent Cup).
В техническом плане разница меж чемпионатами — в байках: в NTC и ETC официально все движутся на KTM RC4R, экономной версии RC250R; в ATC — Honda NSR250R. Вот почему из ATC почти все азиаты попадают прямиком в Гран-При Moto3 под крылышком Honda Racing.
Источник: