World Supersport 300 — Никита Калинин: Когда едешь на подиум, нужно бороться за лидерство — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Сезон будет непростым для всех, поскольку класс «трехсоток» остается самым молодым в мировых рейтингах. Чемпионат юниоров отметит свой третий год существования. Ник в нем с самого начала. Каждый новый сезон Dorna и FIM пытаются сделать все более гладким и сбалансированным, но командам это только добавляет хлопот – в техническом плане, прежде всего.

Никита Калинин на тестах в Хересе

Kawasaki Ninja 400, на который с Yamaha R3 пересел Никита в 2018, оказался самым удачным в плане производительности по сравнению с соперниками, за что и поплатился: «нинзю» обложили солидными «налогами». Год назад, в Ассене команды Kawasaki получили удар в спину в виде нового лимита по оборотам двигателя, причем, это произошло в середине уикенда, так что результаты пятницы, субботы и воскресенья между собой вообще не кореллировали. Теперь же, новые ограничения введут сразу, в Арагоне: новый лимит по оборотам, плюс, воздушные рестрикторы – команды уже работают с ними, чтобы понять, в чем придется догонять соперников.

Крутая банда — Nutec — RT Motorsports by SKM — Kawasaki

В гараже SKM Motorsport, которая в этом году выступает в цветах титульного спонсора, японского производителя моторных масел и косметики Nutec, четыре сильных молодых пилота – очень многонациональный коллектив: Никита из Одессы, новобранец Том Брамич из Австралии, Дино Йоццо из ЮАР дебютировал в прошлом году, и флагман компании, призер гонок Дорран Лорейро. Как и Никита, Лорейро в World Supersport 300 выступает уже третий сезон. Но если Дорану в том году подфартило, сезон-2018 для Ника был разрушен невероятной аварией в Имоле после агрессивной и нелепой атаки итальянца-wildcard.

Сейчас Никита полон сил и мотивации. В гараже Nutec – RT Motorsport by SKM Kawasaki он своеобразная тёмная лошадка и способен преподнести пару сюрпризов своим сокомандникам. Собственно, уже на тестах это было видно!

«Третий год – да, он всегда особенный. Сам я от себя жду немалого, но не все будет зависеть только от моей настойчивости в тренировках. Многое в нашей категории сейчас зависит от мотоцикла. Мы очень надеемся, что Kawasaki отстоит позиции и Ninja 400 сохранит свою конкурентоспособность» — говорит Никита.

Новая сессия — ура!

Вся команда размещается в одном боксе, парни постоянно общаются между собой в ходе тестов. Время от времени, шеф команды подзывает того или иного пилота для обсуждения телеметрии. Время от времени, четверка пилотов собирается вместе для «разбора полетов».

Теперь у Никиты есть своя задача – быть быстрым независимо от того, хотят этого в команде или нет. Звучит парадоксально? Факт! В сегодняшнем World Supersport 300, как и в Moto3, где практически нет никакой управляющей электроники, а мотоциклы достаточно равны (как минимум, в рамках одной марки), очень важно уметь ехать быстрее «коллег по цветам».

Твой напарник по команде — главный соперника

Действуют два главных правила: 1) твой главный соперник – твой ближайший партнер по команде; 2) твой второй главный соперник – пилот из заводской команды твоей марки (Kawasaki). Иерархия такая.

При сложных межзаводских отношениях, говорить о какой-то прямой конкурентной борьбе между Yamaha, Kawasaki и KTM трудно в виду непостоянства регламента и всех нововведениях, которые сыпятся на головы спортсменов и инженеров.

Аня Карраско на тестах в Хересе, и одновременно, на другой планете

Фактически, за титул борются между собой гонщики с прямыми заводскими контрактами, как Аня Карраско, действующая чемпионка – у нее контракт с Kawasaki Motor Europe, и она выступает за Provec Kawasaki. Да, да, это Kawasaki Racing Team, команда Джонатана Рэя и Леона Хезлама в World Superbike! Аня будет в одном гараже с ними в Арагоне. У нее «свой» мотоцикл – 100% заводская машина с иным двигателем и шасси, недоступным остальным пилотам Kawasaki… только если они не едут на подиум в каждой гонке!

Вот это – и есть задача для каждого сегодня, в том числе, для Лорейро и Калинина. Возможно, они будут ближайшими преследователями Карраско в рамках марки. А вот сможет ли побиться за новую корону Королева, не факт – она и сама не знает. Подробнее об этом Аня Карраско рассказала на тестах в Circuito de Jerez перед официальной презентацией команды.

Никита в Хересе откатал по максимуму: 50 кругов в первый день, почти столько же во второй… если бы не один момент. Мы немного задержались на этом интервью, и когда вернулись в гараж, оказалось, что Никита пропустил одну сессию. И… оказалось, что ничего на деле он не пропустил: все три его партнера лишились на время своих байков – все спалили сцепление, и механики старались успеть поменять диски до следующего выхода, где Никита получил настоящий подарок судьбы — почти эксклюзивную сессию.

Никита Калинин на тестах в Хересе

В Moto3 и WSSP300, где нет других возможностей получить реальное преимущество над соперником, кроме как на слипстриме, за последние пару лет выработался особый стиль борьбы: пелетон едет группой, где 5-6 пилотов тянутся за лидером, а затем, найдя подходящий момент, перепрыгивают его – и так продолжается всю сессию или всю гонку. На квалификациях частенько на первые линии решетки проскакивают не самые быстрые, но они редко поднимаются на подиум. Потому что для этого нужно быть быстрым в абсолюте – когда один на один с самим собой. А таких возможностей становится все меньше. В гонках же все совершенно иначе…

Королева World Supersport 300 Аня Карраско — на тех же тестах в Хересе, но… сама по себе

Аня Карраско тренируется только сама. Она не позволяет «использовать» себя другим – сразу либо съезжает на пит-лейн, либо бросает газ и «ломает круг» преследователю. Королева всегда выходит на трек, когда парни из SKM ушли на сектор-два вперед. Аня знает, что ей не хватает около полутора секунд, чтобы вернуть темп 2018 года – из-за новых ограничений и рестриктора. Даже с учетом factory engine.

Никита, вероятно, лучше сокомандников понимает ее: он тоже стремится вести свою игру, но напарники – нет! Им нужен быстрый лидер, чтобы использовать его. Лучший пилот в команде всегда под пристальным вниманием со стороны Kawasaki… шанс получить лучший мотоцикл, возможно, с «ништяками».

Fight?

Сессия завершается, и четверка бирюзовых Ninja возвращается в бокс. Тут же, после снятия шлемов – разговор на повышенных тонах: Брамич накинулся на Никиту – Ник «поломал» ему сессию, не позволив проехать за собой быстрый круг. Много слов, на fu@k, и еще каких-то из австралийского сленга… молодой человек!.. (Немцы между собой улыбаются: со стороны Том выглядит комично). Никита тоже тихонько улыбается в ответ и старается не нагнетать. Шеф команды делает знак парням: так, все сюда!

Разбор полетов: теперь рассказывай, как обгонял, как подрезал….

Разбор полетов: каждый рассказывает «свою историю». К Никите – вопросов нет, Шеф все видел, в том числе, на телеметрии. Том не стесняется в выражениях, поскольку у него, в итоге, худшее время сессии – и пока худшее время дня. Да еще и мотоцикл с погоревшим сцеплением (это выясняется уже позже).

«Ты не быстрый, если не можешь быстро ехать сам, один, — говорит Никита. — Тебе может повезти в гонке, приедешь на хорошей позиции, но так не будет всегда – не будет стабильности, а без этого нет результата в конце сезона. Потому что для стабильных побед ты должен ехать сам быстро и хорошо бороться в группе, комфортно себя чувствовать».

Есть ли защита от слипстрима? И нужна ли она… «Наверное, нет. Можно выжидать и «охотиться» – обгонять на следующей прямой, но слипстрим не всегда обеспечит обгон. Если у тебя на самом деле хороший темп и, главное, хороший выход из поворота, преследователю не поможет никакой слипстрим. [в Хересе] слипстрим работает на главной прямой. Но если я выхожу на нее с очень плотным открытием, на пределе, сокомандники редко когда могут меня обойти».

Nutec — RT Motorsports by SKM — Kawasaki: обсуждение с шефом телеметрии

Никита в двух словах составляет схему своего «идеального круга» на Circuito de Jerez – в каком секторе ему удобней ехать одному, а где можно и на хвост кому-то сесть, чтобы привести лучшее время.

Но Херес в данном случае не показатель.

«Мы больше ориентируемся на Мизано — проще сравнить времена и темп. Однако, и тут не могу на 100% утверждать: с нами работали ребята, которые ехали на 2 секунды быстрее, и я знаю, что они не использовали новые воздушные рестрикторы, а SKM работает с ними с начала года, чтобы иметь актуальную телеметрию. Карраско тоже работает со всеми ограничениями, но у нее «свой» мотоцикл Kawasaki. Я попросил снять рестриктор, и тут же поехал [в Мизано] на 2 секунды быстрее – 1:51. Yamaha же на новых китах ехали 1:49… так что Арагон будет для всех откровением. Мы же еще перед первым этапом должны успеть протестироваться в Ассене, куда вот прямо сейчас и вылетаем».

Слабых – читай: «залетных», – в большой группе лидеров World Supersport 300 не осталось. Первый год был дебютным, во втором сильнейшие подтвердили свой уровень и боролись за подиум на регулярной основе. На третий год новый класс обеспечил места 50-ти юным пилотам — это успех! Настоящий аншлаг, из-за которого Dorna даже разделила квалификацию класса на две независимые сессии.

Никита Калинин: вообще, у нас дружная команда. И очень сильная

«Наша команда достаточно дружная. На тренировках мы, конечно, подкалываем друг друга и весело проводим время. Брамич – чемпион Австралии 2018 года в Supersport 300, для него все треки новые, и он пока еще не освоился. Но он не слабый, нет. Он быстрый и резкий. Йоццо в том году только вкатывался, плюс, ехал на Honda, и это был не лучший для него – тяжеловатый мотоцикл. Лурейро… закончил сезон в ТОП-5 и поднимался на подиум – он среди нас самый быстрый. Но новый регламент повлияет и на него, как уже повлиял на Карраско: и Аня, и Доррен – высокие, и снижение мощности даже на 2-3 л.с. уже ощущается для них. Команда очень серьезная. Я надеюсь, что сам не буду очень уж расти вверх, только если отъемся – надо немного набрать вес, чтобы ездить без балласта».

Специальная еда? Диеты? Тренажерка?

«У нас хороший фитнес-клуб в Одессе. Когда там, почти каждый день туда хожу. Чаще упражнения все же не силовые, а на баланс и кардио – велотренажер по одному часу. Если буду успевать, в этом году шоссейный велосипед освою. Есть большая компания велосипедистов, в которой меня уже ждут».

Никита Калинин

Травма, полученная год назад в Имоле, долго сказывалась. Возвращение в Брно стало возможным только из-за внутренней сверхмотивации, и что интересно, одним из таких мотиваторов стал… телевизор: «сложнее всего лежать на диване и смотреть гонку, в которой тебя нет» – повторил Ник почти один в один слова только что вернувшегося в строй после сами знаете чего Кэла Кратчлоу.

Парень, который вынес Никиту в Имоле, не понес никакого наказания. Тогда он ехал по wildcard, а затем получил постоянную прописку в серии и… «остепенился»: «Очень большая разница между тем, как они едут по wildcard, а затем получают контракт и… начинают сразу осторожничать – цель вступить в серию достигнута, ломать шею уже никто не хочет! А так, все или ничего: ты либо покажешь свой потенциал, либо нет. Их можно понять».

…но лучше, конечно, сразу дать по шее. Хотя нет, это не наш метод. Есть и другие, более действенные!

Никита Калинин вступает в третий сезон World Supersport 300

До Арагона – неделя. Отсчет пошел.

«Я чувствую себя сильным, потому что хорошо готовился. Моя слабая сторона в начале сезона – обгоны, потому что старался тренироваться или сам, или с ребятами, но не в большом коллективе, где все едут, толкаясь локтями. Это то, что я вижу. Но в прошлом году у меня не было с этим проблем – быстро втянулся. Главное, чтобы был правильный настрой на борьбу перед гонкой. У меня такого не бывает, что… всю гонку где-то отсиживаешься, а на последнем круге – выстрел. В этом году я предпочту прорываться к лидирующей позиции».

Фото: Кирилл Чернышев, motofoto.ru

Источник: motogonki.ru