— Motoring Junior — новенькая серия для деток и новичков, которые желали бы пройти весь путь подготовки мотогонщика — от минибайка до суперспортивного класса. В серии могут принять роль детки в возрасте от 5 лет. В группе участников от 7 до 13 лет организованы детские классы «Супермото», также «MiniGP».
Егор Иванов, один из воспитанников программки Motoring Junior
В отличие от ранее проводимых в Рф соревнований по минимото на картодромах, где участвовали в большей степени взрослые (из-за полного отсутствия деток и юниоров в регламентах), Motoring Junior предполагает вовлечение юниоров и тех, кто постарше в тренировки на настоящие автодромы среднего размера (недлинные конфигурации огромных трасс, таковых как NRing и ADM Raceway).
Основная цель — сформировать в Рф группировку молодых райдеров для группы Пре-Moto3 (pre Moto3) и приготовить новейшую партию претендентов на вступление в MotoGP Red Bull Rookies Cup
До этого момента, в русских регламентах по спорту была настоящая возрастная дыра (и этот недостаток на сто процентов не исправлен по сей денек), из-за которой пилоты, достигшие возраста 14-15 лет, теряли возможность выступать в «детских» классах, при всем этом были агрессивно ограничены в выборе последующей ступени в развитии. Так, в дисциплинах Супермото и ШКМГ они не могли вести борьбу за титулы во взрослых категориях (300, 600 либо 1000 куб.см.), необходимо было ожидать или заслуги 16-летнего возраста, или 18-летнего. Ну и чемпионатов пригодных не было. Лишь в крайние два года 16-летние по решению Комиссии по кольцевым мотогонкам смогли вступать в RSBK в класс Supersport 300, а роль во взрослых категориях (STK-600 либо Supersport) допускалось строго персонально, и лишь по решению Комиссии.
Артем Мараев, один из первых, прошедших весь путь до MotoGP Red Bull Rookies Cup: на любительских гонках TrackRaceDays Open 600
Наисильнейшие юниоры в возрасте 13-16 лет были обязаны покидать Россию, чтоб готовиться в Италии и Испании, где для их были отличные условия и настоящая конкурентноспособная среда. Единственной возможностью соревноваться и конкурировать с иными, были трек-дни и любительские гоночные серии. Разумеется, ворачиваясь назад, окрепшие юноши уже не лицезрели смысла вступать в Supersport 300, а сходу переходили во взрослые — Supersport и даже Superbike.
Но быстро развивающийся и возрастающий во всем мире MiniGP сейчас доступен и в Рф, так как промоутер МОТОРИНГА, компания Motorrika хочет преднамеренно готовить молодых спортсменов к работе на всеполноценных байках.
Артем Мараев на подие вкупе со взрослыми — впереди почти всех из их! — 2016 год
Речь о байках MiniGP-класса. В отличие от обычных минимото с твердыми («сухими») рамами, простыми тормозами и 2-тактными 50-кубовыми движками, в MiniGP задействованы настоящие спортивные байки с 4-тактными движками 110-, 140- и 160 куб.см. Размеры байков больше, чем минимото, но меньше 125- и 250-кубовых дорожных байков, что делает их удобными для деток в возрасте от 7 до 13 лет, и даже для взрослых.
Ohvale GP-0
Ярким представителем класса MiniGP является Ohvale GP-0 с 4-тактным карбюраторным движком ZS 106,7 куб.см., всеполноценными подвесками, гидравлическими тормозами и твердой рамой. GP-0 оснащаются, как автоматическими трансмиссиями, так и 4-ступенчатыми МКПП, что делает переход во взрослые классы наиболее удобным.
Макар Юрченко на борту MiniGP BucciMoto
Основное преимущество байка MiniGP — реальная гоночная геометрия и огромные 10-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной, благодаря которой ребенок может уверенно наклонять минибайк до подножек, тренируя естественную гоночную высадку и развивая рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) — двигаться «на коленке» с первой же тренировки.
Гонка Кубка Каталонии RACC Pre-Moto3, Alcarras
Развитие MiniGP захлестнуло Испанию и Италию в период с 2011 по 2016 годы, когда с рынка из-за денежного кризиса 2008 года ушли почти все производители 2- и 4-тактных прототипов Pre-Moto3, ранее самого массового сектора в государственных и региональных (клубных) гоночных сериях. Их пространство заняли машинки поординарнее, ставшие еще наиболее пользующимися популярностью и массовыми.
Иной индивидуальностью MiniGP является легкий переход на «большенный байк» — этот же Pre-Moto3 (полноразмерный макет со обычным движком 140-, 160- либо даже 250 куб.см. на 17-дюймовых колесах).
Артем Мараев знакомится со своим новеньким болидом для MotoGP Red Bull Rookies Cup (2019)
Миссией Motoring Junior является развитие и поддержка юных спортсменов на их пути в международные гоночные серии. Потому участникам, достигшим возраста 13 лет, Motorrika предложит льготный переход в R3 Cup — в 1-ый «взрослый» класс Supersport 300, имеющий мировое распространение, в том числе, в рамках FIM Superbike World Championship.
1-ое событие в рамках программки Junior Series — 13-14 июня на ADM Raceway. С расписанием учебно-трениовочных сборов можно познакомиться тут.
Подробнее о MOTORING Junior Series — на официальном веб-сайте
Источник: