5 минут с Крисом Пфайффером и его BMW F 800 R — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Сейчас Крису 45 лет, но он продолжает заниматься любимым делом — стантрайдингом — каждый день. Мы общаемся почти каждый год, начиная с весны 2007, когда впервые встретились на выставке «Мотопарк» в Москве. Но мы ни разу не говорил вот о чем…

Кто тебя вообще вдохновил на занятия стантом?

— Я занимался триалом и немного гонял по off-road, но последнее мне не слишком хорошо удавалось. И мне всегда нравилось делать wheelie, на любых байках! Однажды, я увидел, как на шоссейнике это делает AC Фариас, он вообще делал с мотиком все, что ему хотелось. Он меня впечатлил, после этого я решил заняться стантом более плотно.


BMW Motorrad Days 2015 — Stunt King Chris Pfeiffer
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

На каком шоссейном байке ты впервые попробовал wheelie?

— Это был Suzuki Bandit 1200. Очень большой и тяжелый для станта, особенно, двигатель. Это был мой личный байк, я часто его ронял на асфальт. Теперь я могу сказать только одно: лучше не начинайте на таких мотоциклах, скорее всего, вы просто убьете движок, прежде, чем чему-то научитесь.


BMW Motorrad Days 2015 — Stunt King Chris Pfeiffer
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Ты работаешь на BMW F 800 R… по-моему, года с 2007! Не самый мощный мотор — в абсолюте, но кажется, что тебе это, наоборот, нравится. Как тебе «малыш» BMW?

— Он классный! Да, я давно на нем езжу, лет 7 или 8. Мне очень нравится этот 2-цилиндровый двигатель, в основном, благодаря тому, как осуществляется доставка энергии на колесо — плавно и четко. Это подходит к моему стилю езды. Плюс, байк очень легкий и отлично управляется.


BMW Motorrad Days 2015 — Stunt King Chris Pfeiffer
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Стантрайдинг для тебя — это работа, хобби, спорт — что больше?

— Сначала, спорт, потому что стант требует постоянно поддерживать форму. Затем, работа. В последнюю очередь, хобби. Я иногда делаю всякие трюки… для себя, не на публику. Но некоторые получаются настолько здорово, что мы их включаем в какие-то программы.

Вроде того, как в 2008 году, когда ты проехал по мосту… но не по полотну, а по верхней арке?

— Да! Это была моя персональная идея-фикс, но парни из Red Bull сказали, что это обязательно нужно запечатлеть для потомков — супер-трюк или что-то вроде того. Первый и последний в своем роде. А мне просто очень нравился этот мост, его дизайн. Я его увидел впервые и решил: а по нему можно будет здорово прохватить! Когда-нибудь… Мне удалось с первого раза: нам нужно было поторапливаться, ибо полицейская машина проехал по мосту где-то за 5 минут до того, как мы начали, и они в любой момент могли вернуться. Столько адреналина было!..


BMW Motorrad Days 2015 — Stunt King Chris Pfeiffer
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Что именно заставляет тебя двигаться вперед? Что нравится в этом занятии — делать трюки на мотоцикле?

— Больше всего мне нравится ощущение от езды на моем байке, от того, как мы становимся единым целом. Обычно, на тренировках, когда никого вокруг — только я и он. На шоу это другое чувство. Толпа заводит меня, подталкивает делать более сложные трюки. Мне хочется их порадовать чем-то новым каждый раз. Если честно, я никогда особенно не любил соревнования, потому что это стресс иного свойства, неприятный. Контест — это не выступление в чистом виде, не для публики, трудно раскрыть свою душу. Напротив, надо скрывать, что у тебя на уме — от соперников, прежде всего. И никогда не знаешь, что скажут судьи. Это нервирует.


BMW Motorrad Days 2015 — Stunt King Chris Pfeiffer
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Выступать сегодня было чуть труднее, чем обычно?

— Очень жарко, зацеп невероятный! В Гармише часто дождливо, и мы молимся, чтобы к началу шоу асфальт был сухим и чистым. В этом году наоборот, думали: может, дождичек пойдет, чуть-чуть остудит площадку!..

В чем ключ к такому четкому контролю над мотоциклом?

— Чувство баланса. Занимаясь триалом с детства, с 10 лет, мне много приходилось работать именно над этим. Думаю, это и есть самое главное, когда ездишь на двух колесах. Еще думаю, что если бы я сел на байк позже, вряд ли мне его освоение далось бы легче.

Каталог постеров: мотоциклы и мотогонки

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Источник: motogonki.ru