Затекающий герметик для лобового стекла

Авто

Содержание

  • Классификация автогерметиков
    • Силиконовые герметики
    • Полиуретановые герметики
    • Анаэробные герметики
    • Термоустойчивые герметики
  • Рейтинг лучших герметиков
    • Dow Corning 7091
    • 3M PU 590
    • Donedeal DD6870
    • Abro WS 904
    • Emfimastic РВ
  • FakeHeader
    • Comments 30
    • Рекомендуем посмотреть:

Разница между качественным и не качественным клеем герметиком для вклейки автостекол может стоить серьезных последствий.

Сегодня на отечественном рынке особое место занимает продукция для вклейки автомобильных стекол. Профессионально вклеенное лобовое стекло с использованием высокотехнологичного клея герметика Betaseal при аварийных ситуациях позволит:

• остаться лобовику на месте, а не отлететь;
• подушкам безопасности корректно сработать;
• не дать крыше деформироваться;
• удержать на месте даже не пристёгнутого пассажира;
• сохранить жизни пассажирам и водителю.

Лобовик – один из основных элементов безопасности, так как именно на него делается упор при срабатывании AEB (подушек безопасности).

Жесткое крепление высококачественным клеем герметиком Betaseal ветрового стекла к кузову автотранспортного средства, позволяет увеличить общую прочность конструкции и нести нагрузку наравне с металлическими элементами кузова. Применение низкокачественного клея в современном автотранспорте – недопустимо!

Мы предлагаем купить оптом и в розницу высококачественный клей герметик Betaseal, обладающий следующими преимущественными характеристиками:

• безупречная эластичность и модуль сдвига;
• повышенная адгезия со стеклянной и окрашенной поверхностью;
• повышенная адгезия на остатки материалов;
• повышенные показатели полимеризации;
• повышенные показатели стойкости к УФ лучам;
• повышенные показатели сопротивления к сдвигам;
• низкие показатели электропроводности.

Стекло – самый хрупкий материал в автомобиле. Но если лобовое окно изготавливают из прочных закалённых разновидностей, а боковые и заднее не боятся встречных камней, то головная оптика от этого защищена менее всего. И, соответственно, повреждение фар автомобиля – неприятность, встречающаяся довольно часто. Их самостоятельная реставрация требует использования специального клеящего состава, который должен иметь определённые характеристики: хорошую адгезию, высокую скорость полимеризации и отменную прочность. Таким требованиям удовлетворяют герметики для стёкол фар, но поскольку имеется немало их разновидностей, стоит рассмотреть особенности, достоинства и недостатки каждого из них.

Герметик 3M PU 590

Классификация автогерметиков

Ремонтопригодность различных материалов неодинакова, причём в разной степени. Стекло в данном случае стоит особняком. Причина известна – специфические физические свойства этого материала, прежде всего – его хрупкость. Прозрачный пластик, используемый в качестве альтернативы стеклу, в этом отношении более демократичен, склеить его отдельные части не проблема. Но целесообразность такой операции под сомнением – пластиковая оптика стоит намного дешевле стеклянной. Тем не менее разбившиеся стеклянные и пластиковые фары поддаются ремонту посредством использования водостойких клеевых составов – герметиков. Они характеризуются способностью обеспечить качественное и прочное соединение склеиваемых поверхностей благодаря отличным адгезионным свойствам, гарантируя идеальную герметичность шва в отношении влаги и воздуха.

Но выбор герметика для фар автомобиля осложняется из-за наличия нескольких его разновидностей. При этом многие составы являются универсальными, способными склеивать большинство других материалов, используемых в автомобилестроении, от дерева и металла до кожи.

Но нас интересует стекло. Здесь всё зависит от физико-химических свойств конкретного герметика. Впрочем, и «прямые» руки тоже не помешают – отсутствие идеальной герметичности обработанного шва означает, что внутрь оптического прибора неизбежно будут попадать влага и воздух – главные компоненты реакции окисления металлов. Кроме того, из-за более высокой температуры внутри фары эта влага будет оседать на поверхности в виде конденсата, заметно ухудшая качество освещения.

Так каким герметиком клеить автомобильные фары? Ниже мы рассмотрим этот вопрос более детально, но для общего развития отметим, что наиболее распространены однокомпонентные составы. В розничной продаже они присутствуют в виде, практически полностью пригодном к немедленному употреблению без необходимости выполнения каких-то сложных манипуляций. Если вы приобретаете герметик в виде густой жидкости, в большинстве случаев упаковочная емкость оснащается дозатором. Клеевые составы в пастообразном виде требуют разбавления, при этом необходимая жидкость прилагается, отдельно её покупать не нужно.

Существует четыре основные группы герметиков, различающиеся компонентным составом: силиконовые, на основе полиуретана, термоустойчивые, а также анаэробные. Рассмотрим их особенности, характеристика, минусы и плюсы.

Читайте также:  Подлокотник газель своими руками размеры чертежи фото

Силиконовые герметики

Для этого материала определяющими физико-химическими характеристиками являются вязкость, высокая плотность и эластичность в неполимеризованном виде. Основные компоненты силиконового состава – природные каучуки разной природы (кремнийорганической, силоксановой, фторсилоксановой). Присутствуют также вулканизирующие добавки, которые придают материалу необходимую эластичность и упругость, наподобие резины, что позволяет надёжно склеивать и одновременно герметизировать обрабатываемый шов. Такой клеевой состав, кроме основного предназначения, может использоваться для заделки дефектов стеклянных и пластиковых поверхностей глубиной до 6 мм., то есть в качестве шпаклёвки.

Силиконовый автоклей Donedeal DD6870

Силиконовый герметик не теряет своих свойств после полимеризации при воздействии температур порядка 250ºС, а его термостойкая разновидность – на сто градусов больше, что важно при использовании высокотемпературных ламп. Добавление в состав меди увеличивает терморезистентность ещё на несколько десятков градусов.

Основным недостатком силиконового прозрачного герметика для вклейки стёкол фар является химическая восприимчивость к материалам, содержащим этиленгликоль, а это и тосол, и все виды масел, и даже бензин. Так что использовать такой клеевой состав в местах, где имеется вероятность попадания на шов технических жидкостей, не допускается.

Полиуретановые герметики

В силу вышеназванных причин сфера применения силиконовых составов ограничена, в отличие от полиуретановых. Именно они наиболее распространены при выполнении большого количества ремонтных работ, требующих применения надёжного клея.

Если нужно приклеить стекло фары, такой герметик будет ничуть не хуже силиконового, поскольку обладает великолепными адгезионными свойствами, идеальной водостойкостью и воздухонепроницаемостью. Полимеризованный слой герметика настолько твёрд, что его не рекомендуется использовать для склеивания разборных соединений.

Другие достоинства полиуретанового клеевого состава:

  • возможность проведения реставрационных работ в обширном температурном диапазоне (-60ºС — +80ºС);
  • способность сохранять свои клеящие свойства на протяжении 25-летнего срока;
  • стойкость к воздействию агрессивных веществ, включая все разновидности технических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • невосприимчивость к воздействию биологических факторов (плесени, грибка бактерий);
  • отличная эластичность в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать поверхности любой геометрии с равномерным заполнением как швов, так и других дефектов, без образования усадки;
  • застывшие полиуретановые герметики, несмотря на высокую твёрдость, обладают способностью противостоять деформационным воздействиям. В частности, согласно результатам испытаний, силиконовые швы не трескаются при сейсмических толчках, оцениваемых по шкале Рихтера 5 баллами.

Не обошлось и без минусов. Самый существенный недостаток – токсичность некоторых компонентов исходного состава, поэтому при выполнении работ необходимо придерживаться соответствующих мер безопасности. Но после застывания герметик становится абсолютно безопасным, поскольку все вредные вещества оказываются связанными на молекулярном уровне.

Ещё один недостаток силиконового клея – неспособность противостоять длительному воздействию температур более 120ºС, поэтому такой герметик для фар не используется для склеивания поверхностей, подвергающихся таким высокотемпературным воздействиям.

Утилизация этого материала – процедура дорогостоящая, стоимость такого клеевого состава выше, чем у акриловых и силиконовых аналогов. Тем не менее. Этот материал, если дело касается ремонта фар, был и остаётся наиболее востребованным.

Полиуретановый герметик Emfimastic РВ

Анаэробные герметики

Одним из наиболее важных свойств анаэробных герметиков считается их способность сохранять неизменной сколь угодно долго изначальную пластичность, но для этого обработанный шов должен постоянно контактировать с воздухом. Как только доступ кислорода прекращается, тут же начинается необратимый процесс полимеризации. Скорость его зависит от состава герметика, но из-за этой особенности этот тип клея используется преимущественно для формирования прокладочного слоя, а также в качестве герметика для швов, резьбовых соединений, стыков, фланцев и т. д.

По устойчивости к воздействию агрессивных материалов и сред анаэробные составы вне конкуренции, а полимеризованному слою не страшны воздействия температур в диапазоне 90-175ºС.

В исходном виде это жидкость, для быстрого застывания которой необходимо ограничить доступ воздуха (например, плотно прижав обрабатываемые поверхности). Герметизировать таким герметиком фары не совсем удобно из-за их сложной геометрии, но если приноровиться, результат оправдает ваши ожидания. В застывшем виде анаэробный герметик становится веществом, напоминающим пластик, но более твёрдым, не усыхающим со временем и не расширяющимся под воздействие влаги.

Основное достоинство такого клеевого состава – полимеризация в естественных условиях, без необходимости внешнего катализаторного воздействия. В отличие от полиуретанового аналога, такой герметик абсолютно безопасен и не требует специальной утилизации.

Читайте также:  Дует в салоне ваз 2107

Термоустойчивые герметики

Главной характеристикой термостойких клеевых материалов, как следует из их названия, является способность не разрушаться под воздействием высоких температур (порядка 380-400ºС). Прочностные характеристики полимеризованного слоя высоки, гарантируя абсолютную устойчивость к воздействию деформационных и вибрационных нагрузок. Чтобы посадить стекло фары на такой герметик, применяют двухкомпонентные составы в твёрдом или пастообразном состоянии. Единственный недостаток высокотемпературного клея-герметика – длительное время застывания (8-12 часов).

Рейтинг лучших герметиков

Приступим к рассмотрению лучших автогерметиков для реставрации головной оптики. Из-за обилия предложений на рынке выбор неспециалистом хорошего состава может оказаться затруднительным, но если следовать нашим рекомендациям, большинства проблем можно избежать. Мы гарантируем, что в наш обзор попали герметики, которые действительно это заслужили.

Dow Corning 7091

Силиконовый однокомпонентный клей идеален для сопряжения и герметизации пластиковых/стеклянных поверхностей. Используют его и для склеивания стекла с металлом. Состав обладает отличной прочностью и эластичностью, в исходном состоянии и он в меру пластичен и характеризуется устойчивостью к температурным колебаниям. На рынке можно найти герметик, упакованный в ёмкости трёх разных цветов, соответствующих определённому объёму.

Dow Corning 7091

Время полимеризации – небольшое, состав не токсичен, без запаха. Грунтование обрабатываемой поверхности не требуется. Стоимость маленького туба объёмом 0,31 л. – порядка 800 рублей. Имеются более солидная тара, для коммерческого использования (20/250 л.). Лучший герметик для фар на основе силиконового наполнителя.

3M PU 590

Хорошо зарекомендовавший себя полиуретановый герметик от известного американского производителя характеризуется способностью выдерживать температуры порядка 100°C. Среди других достоинств клея-герметика

  • универсальность – надёжное склеивание практически любых поверхностей в разных комбинациях;
  • время полимеризации не превышает 40 минут;
  • устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей;
  • абсолютная влагоустойчивость, не боится прямого воздействия ультрафиолета.

Расфасовывается в тубы объёмом 300/600 мл. После обработки шов можно окрашивать наравне с самой поверхностью. 300-граммовая упаковка стоит от 450 рублей.

Donedeal DD6870

Ещё один известный американский производитель представляет новый прозрачный клеевой состав на силиконовой основе, обладающий высокой прочностью и гарантирующий абсолютную герметичность соединительного шва.

Перечислим основные достоинства герметика:

  • высокая скорость полимеризации (не более 145 минут);
  • возможность использования в обширном температурном диапазоне (-60°C – +260°C);
  • абсолютная влагоустойчивость;
  • устойчив к растворителям и другим агрессивным жидкостям;
  • высокая эластичность, прозрачность после застывания.

Этот автомобильный «супер-клей» знаком многим российским автомобилистам. Он также не обладает неприятным запахом и считается отличным средством для склеивания и ремонта автомобильной оптики. Чаше всего можно встретить упаковку в виде 85-граммовой тубы стоимостью от 300 рублей. Одного флакона достаточно для восстановления двух повреждённых фар.

Abro WS 904

Довольно необычный продукт, поскольку выпускается в виде ленты, свёрнутой в небольшой рулон.

Клеящие свойства герметика – на высоте, время полной полимеризации – небольшое, словом, отличный герметик для фар автомобиля. При работе к рукам не прилипает и прекрасно держит форму после нанесения.

Ни до обработки, ни после полного застывания не имеет неприятного запаха. Способ использования клеевого состава предполагает предварительный разогрев феном и прикладывания ленты к предварительно обезжиренной поверхности. После этого необходимо плотно прижать склеиваемые детали. Одного рулона стоимостью от 500 рублей достаточно для обработки четырёх фар.

Emfimastic РВ

Высококачественное французское однокомпонентное клеевое средство на полиуретановой основе характеризуется отличными адгезионными свойствами. Не имеет запаха, время полной полимеризации – 30 минут. Герметик прекрасно держит форму, характеризуется высокой эластичностью.

Выпускается в тубах объёмом 300/600 мл., стоимость 300-граммовой упаковки – от 500 рублей. Для качественного нанесения герметика необходим специальный инструмент – ручной или пневмопистолет. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Всем привет.
Подскажите как правильно установить стекла новые?
Сам процесс понятен, незнаю как уплотнить под резинкой чтобы исключить попадание воды в салон, и чтоб не гнило под резинкой.
Мне говорили про незасыхающий герметик для стекол, и вроде как его нужно наносить в щель куда при установке стекла шнур вставляется, но тогда можно салон испачкать (обивка крыши жёсткая).
Как грамотно сделать?

Читайте также:  Что вышло раньше ваз 2108 или 2109

FakeHeader

Comments 30

Есть специальный герметик 3М для стёкол на резинках. Ставил на него. Два стекла. Всё сухо.

Body 940. Ставил через него на 5 машин, протечек нигде не было.

Герметики, вещь хорошая. Сам не раз использовал, особенно www.app-ua.com/catalog/12…ilnih_stekol_SEAL_40.html
этот. Легко вносится, легко вытирается со свежеокрашенной поверхности.
Но с некоторых пор вернулся к старой, проверенной технологии — обработке рамки растопленным автопластилином. И дело не в деньгах. Просто под любым герметиком постоянно встречаю сквозные дыры в металле. А под пластилином никогда не было.

Пластилин штука хорошая)

Я когда резинку менял использовал Body 940, очень похож на тот который стоял с завода.

Я полиуретановым замазал!

Смотри…
Тебе нужен вот этот герметик. Стоит около 350 руб. Целого балона хватит на два стекла, чтобы пролить в круг.

ВАЖНО!
Не перепутай с таким же герметиком, который внутри синего цвета… Тебе нужен именно ЗАТЕКАЮЩИЙ (он прозрачного цвета).

ВАЖНО!
Перед выдавливанием, лучше сразу сделать границы из малярного скотча. Поверь, лучше поморочиться со скотчем, чем потом подтирать этот скотч.

Советую работать именно им — течи нет.

спасибо за совет, но почему-то больше людей за боди-940)

Потому что они не пробовали этот ))

Надо будет про него почитать) У меня есть несколько герметиков этой фирмы, вроде неплохие.

Смотри…
Тебе нужен вот этот герметик. Стоит около 350 руб. Целого балона хватит на два стекла, чтобы пролить в круг.

ВАЖНО!
Не перепутай с таким же герметиком, который внутри синего цвета… Тебе нужен именно ЗАТЕКАЮЩИЙ (он прозрачного цвета).

ВАЖНО!
Перед выдавливанием, лучше сразу сделать границы из малярного скотча. Поверь, лучше поморочиться со скотчем, чем потом подтирать этот скотч.

Советую работать именно им — течи нет.

Нашел его, только не понял. Его между стеклом и резинкой наношу, а между металлом и резинкой каким образом?

Так же… просто резинку отгибать нужно.
Процесс всегда один и тот же, не зависимо от того каким герметиком будите пользоваться.

Попробовал. Он не самозатекающий, а самостекающий и самовытекающий. Не понравился совсем, очень жидкий.

(((
Честно, сожалею, что он не подошёл Вам… просто у меня с ним проблем не было…
Ну ещё как минимум 8 человек считают так же…

Если честно, я не припомню, чтобы он был очень жидким…
может быть влияют погодные условия… я пользовался им, когда на улице было 15-17 градусов тепла.
Более того, я проходился им изнутри (для пущей уверенности) и он не вытекал из резинки и внутри я даже нигде ничего не подтирал

У меня было градусов 15. Он в тонких щелях держится хорошо, если больше 2мм то просто стекает. А так интересный герметик. Пригодится) я люк на него посадил на волге

Грамотно это заказать стекла и вклеить как на иномарках сделано.Но треснут они или нет, из-за скручивания кузова, не скажу.

Треснут, вопрос времени

Мне когда то установщик ставил стекло.
Промазали весь проем тонким слоем Мовиля и вставили стекло. Салон не выпачкали, ничего нигде не текло ни внутрь ии наружу — Мовиль замечательно жил под резинкой и влагу внутрь не пускал и сам наружу не просился

За герметик боди

Я делал при помощи вот этих двух герметиков. Body 940 не сохнущий, пихал между кузовом и уплотнителем, после установки стекла, просто отгибал резинку и наносил герметик в стык.

Permatex 81730 мазал между стеклом и уплотнителем, очень не обычный герметик, сильно растекается, проникает в самые недра сам. И очень эластичный после высыхания. Наносил снаружи стекла, так же отгибая уплотнитель.

Body 940 хорошо смывается уайт-спиритом и реально не высыхает.

Год прошел, полет нормальный, стекло не течет нигде.

Источник: kalina-2.ru