Что делать если замерз ручник?
Примерзание тормозных колодок при сырой морозной погоде – давняя проблема автомобилистов. В такую погоду лучше вообще не ставить на ручник, а оставлять машину на включенной пониженной передаче (главное – не забывать выключить). На машинах с автоматической коробкой это не прокатит. Ну что ж – примерзли, значит будкм отогревать. И неплохо бы уточнить на какой машине, потому как на легковой или грузовике – это большая разница как конструктивно, так и по методу "отлепления".
Будем рассматривать легковую. Сперва определить что именно замерзло – колодки или тросик.
Поэтому самый простой простой способ – это прогрев. Как и с помощью чего вы это сделаете – проблемы ваши. Можно поливать кипятком, можно затащить машину в теплый гараж.
Однако, есть простой и старый способ. Примерзшие колодки или тросики можно отлепить с помощью выхлопных газов собственной машины или соседской. Самый простой и безопасный способ – это надеть не очень длинный шланг на выхлопную трубу, направить шланг на место обогрева и поддать газку. Горячие выхлопные газы сделают свое дело (вот поэтому шланг и не должен быть длинным – иначе газы остынут). Если есть возможность, то даже лучше чем-нить обернуть низ машины (например клеенкой или брезентом) – чтобы тепло скапливалось под машиной.
Сабж собственно.
Поставил машину на ручник, через 20 минут колесо оказалось зажатым насмерть ручником, судя по всему-влага в оплетке тросика.
Ну доехал до теплого гаража-оттаял, ну а дальше что с ни делать?
По-всей видимости как-то воду надо убирать из оплетки, а как?
- psy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 383
У меня как-то раз, в первую зиму на колесах, примерзли колодки к барабану на одном колесе. С тех пор ставлю на скорость, ручник – только летом.
Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ваз 2108
Попробуй залить эту оплетку тормозной жидкостью, она припятствует замерзанию. Только она выветривается через некоторое время.
Примёрзший ручник (стояночный, ручной тормоз) может вызвать серьёзную проблему, полностью блокируя задние колёса переднеприводного автомобиля, однако, замёрзший ручник достаточно легко "оттаять". В отличие от "обычных" (гидравлических) тормозов на большинстве автомобилей, ручник – это чисто механическая система на большинстве автомобилей. Он функционирует за счёт системы тросиков, находящихся под Вами. Вода может попасть в ловушку между колодками и суппортом ручника и превратиться в лёд, если на улице достаточно холодно. Этот лёд намертво прикрепляет колодки к суппорту и лишает Вас возможности двигаться.
Конечно, бывает, что задние колёса блокируются совсем не из-за замёрзшего ручника, а из-за того, что между тросиком ручника и "рубашкой" (которая обволакивает этот тросик (не на всех авто)) может попасть много засохшей грязи.
Что же делать, если примёрз ручник?!
В первую очередь запустите двигатель. Затем многократными повторами о тпускайте и поднимайте ручник, пытаясь помочь выбить лёд из тормозной системы. Это помогает далеко не всегда, однако, если льда образовалось не так много, такое простое решение может лишить Вас этой проблемы.
Если вышеописанная схема не помогла, то опустите ручник (уберите авто с ручника), возьмите лопату и бросайте ей снег (или при наличии какой-либо другой материал) по бокам транспортного средства. Делайте это для того, чтобы создать путь для воздушного потока от передней к задней части автомобиля, сводя к минимуму потери тепла с боков автомобиля. Цель состоит в том, чтобы получить тепло, создаваемое двигателем, и распространяемое радиатором от передней части автомобиля к задней его части, где расположено большинство компонентов стояночного тормоза.
Читайте также: Прицеп уралец 821300 отзывы
После того, как Вы набросали достаточно снега, хорошо прогрейте автомобиль. В это время подождите снаружи авто во время его работы. После прогрева двигателя, нагретый воздух протягивается через радиатор вентилятором, и тепло, создаваемое в выхлопной системе, пройдет по всей длине машины. Плотно закрывающий снег по бокам авто гарантирует, что тёплый воздух проходит по всей его длине и позволяет теплу завершить процесс в наименьшее количество времени.
Очень важно минимизировать время, проведённое в автомобиле во время такой операции. Так как пространство под автомобилем перекрыто, утечка выхлопных газов в моторном отсеке или вдоль выхлопной системы может более легко найти свой путь в салон и потенциально стать причиной отравления окисью углерода. Перед тем как сесть в машину, подержите её двери или хотя бы окна открытыми в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что салон провентилируется.
Кроме того, убедитесь, что концу выпускной трубы ничто не мешает, и что выхлопные газы из неё не могут попасть в ловушку под автомобилем.
Попытайтесь снова дёрнуть ручник вверх, затем отпустить его и проехаться взад-вперёд. Если оттаивания не произошло, предоставьте ещё больше времени для нагрева под автомобилем, заблокировав теперь и заднюю часть авто (только снова не забудьте оставить выхлопную трубу свободной). Когда пройдёт ещё немного времени, примёрзший ручник должен всё же оттаять.
Источник: