Содержание
- Что такое компрессия?
- Как замерить компрессию?
- Замер обычным компрессометром
- Замер роторным компрессометром
- Калькулятор и значения компрессии
- Видео «Как измерить компрессию на Лада Приора своими руками»
- Компрессометр
- Процедура проведения замера
- О чем говорит падение компрессии
- Рекомендуем посмотреть:
Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» не подвел вас на дороге, то нужно следить за функционированием всех его узлов и агрегатов. Одним из основных параметров, определяющих работоспособность мотора, является компрессия. Какая должная быть компрессия в цилиндрах двигателя? Какие используются приборы для того, чтобы осуществить замер компрессии? Все данные об этом вопросе приведены ниже.
Что такое компрессия?
Техническое состояние авто — это очень важная составляющая. Помимо того, что во всех системах транспортного средства всегда должны находиться только качественные расходные материалы, время от времени необходимо осуществлять диагностику авто. К примеру, определить исправность двигателя вполне можно по давлению в камере сгорания. Какой должен быть показатель компрессии в цилиндрах ДВС — этот вопрос актуален для многих автомобилистов. Можно с уверенностью сказать, если этот показатель разный в цилиндрах, то с двигателем что-то не так.
Так выглядит роторный двигатель в разобранном виде
Дословно перевод компрессии на наш язык означает «сжатие». Как известно, мотор будет работать на полную силу, если в нем нет утечек расходных материалов. Компрессия представляет собой показатель давления в камере сгорания, которое появляется в высшей точке такта сжатия.
Замер компрессии можно осуществить несколькими способами, а измеряется это давление в:
- паскалях (Па);
- килограммах на сантиметр (кг/см);
- атмосферах (ат).
Наиболее оптимальный показатель компрессии в прогретом (но не холодном) двигателе определяется при помощи технических параметров, которые указаны автомобильным производителем. Когда мотор функционирует в полную мощность, то при перемещении поршня вниз в цилиндры будет попадать необходимое количество воздуха. Когда поршень начинает перемещаться в обратную сторону, в камеру сгорания попадает топливо, в результате чего при появлении искры горючая смесь начинает детонировать.
При детонировании смесь должна сгорать без остатка. В это время в системе начинают выделяться отработанные газы. Следует учесть, что их количество должно быть минимальным. Если с компрессией что-то не в порядке, то со временем поршни начнут залипать, соответственно, показатель давления будет другим.
Как замерить компрессию?
По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще. Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега. Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.
Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.
Замер обычным компрессометром
Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей. Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.
Роторный компрессометр для измерения давления
Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.
Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:
Читайте также: Газконтроль для ик горелки
Запрос вернул пустой результат.
Замер роторным компрессометром
Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.
Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?
Калькулятор и значения компрессии
Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.
Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».
Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:
Теперь что касается нормативных показателей:
- стандартный показатель составляет 830 кПА (8.5 кг/см3, 120 psi), при 250 оборотах в минуту;
- минимальный показатель составляет 680 кПа (6.9 кг/см3, 98.6 psi) при 250 оборотах в минуту;
- если у вас роторный двигатель, то допустимая разница составляет не более 100 кПа (1 кг/см2);
- если у вас авто с традиционным двигателем, то этот показатель разницы может составлять 150 кПа (1.5 кг/см2).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:
- значительно увеличивается расход топлива, в некоторых случаях это также отражается на расходе моторного масла и охлаждающей жидкости;
- машинка будет более тяжело заводиться;
- из выхлопной трубы может пойти черный дым;
- давление в системе охлаждения может быть значительно завышено;
- мотор транспортного средства в целом будет функционировать нестабильно, на всех без исключения режимах езды;
- при движении вы можете услышать удары и хлопки.
Видео «Как измерить компрессию на Лада Приора своими руками»
О том, как в домашних условиях замерить показатель компрессии, смотрите на видео.
Читайте также: Резиновые коврики в салон лада гранта
Компрессией принято называть степень давления воздуха в цилиндрах силового агрегата машины. Измерение проводится, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Не секрет, что в ходе работы машины показатель сжатия может снижаться. Из статьи вы узнаете, как правильно мерить компрессию на инжекторе, что она собою представляет и почему падает.
В первую очередь под падением компрессии принято понимать износ трущихся деталей в моторе. Со временем любые детали изнашиваются, и уровень компрессии падает.
Компрессометр
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Замер показателей сжатия лучше всего проводить компрессометром, работающим по принципу манометра. Если последний измеряет давление в шинах и рассчитан на малые нагрузки, то компрессометр – уже более мощная установка. Сравните давление внутри двигателя и шины, и тогда станет видна разница между этими двумя устройствами. Однако принцип их функционирования во многом схож.
На сегодняшний день различают три разновидности компрессометров.
Помимо того, что компрессометры бывают разные в плане видов, они еще отличаются и по моделям.
Компрессометр – это диагностическая установка, входящая в состав обязательных инструментов для проведения технического обслуживания. Опытные автомобилисты с его помощью проводят анализ техсостояния мотора, не пользуясь дорогими услугами СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи ассистента, что тоже оценивается как большой плюс. Как только заметил проблемы с двигателем, взял и проверил.
Обязательным условием качественного измерителя является наличие на нем наконечника, позволяющего вкручивать прибор-измеритель в свечное отверстие. Без такого вывода с резьбой точность замера снижается в разы.
Рекомендуется также приобретать измеритель, который оснащен сапуном фиксации сжатия в самом наконечнике, закручиваемым в свечное отверстие. Если же клапан расположен непосредственно под шкалой, показания будут менее точными.
Обычный компрессометр чаще всего применяется для определения уровня сжатия в гаражных условиях. Однако замер этот можно назвать малоинформативным, хотя общую картину прояснить, все же, можно.
Для более полной диагностики рекомендуется проводить проверку, используя спецоборудование, желательно на СТО. Например, такая установка как АГЦ используется для мониторинга состояния ЦПГ. Вариант измерения ничем не отличается от компрессометрового, но АГЦ помогает снять значения вакуума, а не сжатия в цилиндрах.
АГЦ также используется для определения утечек, которые связаны с процессом сгорания топлива. Установка помогает определить эффективность прилегания клапанов, оценить состояние поршней, обнаружить закоксовку или залегание колец.
Процедура проведения замера
Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.
Подготовка включает также подбор нужных инструментов:
- полностью исправного АКБ;
- трубного ключа;
- собственно, самого компрессометра.
В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.
Сам процесс выполнения измерения выглядит так:
- мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
- свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
- датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
- в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
- ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
- после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
- повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.
Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.
Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.
1 цилиндр
2 цилиндр
3 цилиндр
4 цилиндр
12.5
12
12
12
11
10.05
10.05
11
12
11
11
11
12.3
11.5
11.5
11
12
11
11
12
13
12
12
12
Читайте также: Устранить течь антифриза в системе охлаждения
Однако правильно проведенные замеры должны учитывать также и утечки, которые неизбежно возникают на двигателе инжекторного типа. Их замеряют уже другим инструментом – пневмотестером.
Чтобы исключить различные ошибки на инжекторе, надо проводить измерения, исходя из положения дроссельного узла.
Таким образом, инструкция о том, как правильно мерить компрессию на инжекторе, говорит нам следующее. Замерять компрессию надо и с ОДЗ, и с ЗДЗ. Оба способа замера дают показатели, которые помогают определить те или иные группы дефектов.
Начнем с того, что при ЗДЗ в цилиндры поступает меньше воздуха. Это означает, что давление будет низким. При замере компрессии такое надо учитывать, ведь параметр может равняться 0,8 МПа. Получается, что воздух поступает в цилиндр в таком же количестве, в каком теряется. Поэтому и наблюдается ощутимое падение компрессии, даже если будет небольшая утечка.
Другая картина видна при ОДЗ. Количество воздуха поступает гораздо больше, и утечка меньше. Поэтому давление сильно не падает – максимум до 0,9 МПа. Диагностика с ОДЗ дает возможность обнаружить грубые дефекты, наблюдаемые в моторе.
Проверить компрессию можно не только с помощью измерителя, хотя именно компрессометр вкупе с другим оборудованием дает полноценный результат. Диагностировать показатель компрессии можно с помощью обычного моторного масла (естественно, с использованием измерителя).
Если она резко повысилась, а разница ее значений между цилиндрами пропала, значит, не все в порядке с кольцами или уплотнителями.
О чем говорит падение компрессии
Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.
Напоследок видео о том, как правильно мерить компрессию.
Всегда проверяйте уровень сжатия в цилиндрах или компрессию, так как это важно. Полученные данные должны соответствовать тем значениям, которые указаны в сервисной книжке.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
При прогреве увеличивается или уменьшается? Мотор хороший, новый почти.
Компрессия на горячем моторе выше.
Потому что нагреваясь,детали расширяются,и между ними "выбираются" зазоры.
Есть такое явление "дымит на холодную".При изношенных маслосьёмных кольцах часть масла остается на стенках цилиндра,а когда стенки и кольца нагреваются-то съём масла снова происходит.То же происходит и с парой "компрессионное кольцо-цилиндр".Не зря на изношенном двигателе затруднен холодный пуск,из-за сниженной компрессии.
Которую и измеряют на холодном,а не на горячем двигателе.
На горячем двигателе компрессия выше – зазоры уменьшаются. Но кроме колечек поршневых на показание компрессии влияет состояние клапанов: их регулировка или притирка. Проверить в чём причина пониженной компрессии, в клапанах или кольцах, довольно просто: замеряем компрессию в каждом цилиндре, затем в каждый цилиндр капаем моторного масла (1 куб шприца достаточно) и сравниваем первоначальные и повторные показания. Если значение компрессии поднялось, значит кольца изношены, если остались без изменений, но меньше, чем нормативные, то нужно смотреть клапана: регулировать, а в случае необходимости притирать или вообще менять, но с последующей притиркой.
Источник: