Содержание
- Ближе к цели
- УПАЛ С ПЛАТФОРМЫ
- СТАЛ МИШЕНЬЮ ТЕРРОРИСТОВ
- ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!
- ЛЕСТНИЦА В НЕБО
- СТАТИСТИКА РИСКА
- Рекомендуем посмотреть:
Ближе к цели
Метро является самым удобным и быстрым средством передвижения в Москве. Однако комфорт оставляет желать лучшего, особенно утром и вечером, когда люди спешат на работу или учебу и обратно. В часы пик (7.30-9.30 и 17.30-19.30) пассажиропоток увеличивается в разы. Иногда приходится идти в очень плотном потоке людей, и не всегда удается сесть в первый подошедший поезд. Если уж вам "посчастливилось" попасть в метро в эти часы, будьте готовы к толкучке.
Перед входом на эскалатор может собраться значительная толпа. Медленно продвигаясь вместе с другими людьми к эскалатору, выходу или на перрон все же старайтесь не толкаться и не подпихивать впереди идущих людей. Если вы планируете стоять, а не идти по эскалатору, держитесь правее – левая сторона эскалатора предназначена для прохода.
В часы пик:
Самыми загруженными станциями метро в часы пик (и не только) являются привокзальные станции и некоторые конечные. В этом списке лидируют "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии и "Комсомольская" Кольцевая. Также очень загружены станции Щелковская (наличие автвокзала), ВДНХ и Юго-Западная. Отсюда отправляется много автобусов в отдаленные от метро спальные районы и в область.
Если у вас есть возможность, планируйте маршрут таким образом, чтобы попасть в метро в другое время.
На фотографии ниже изображен вход на эскалатор в часы пик. Несмотря на кажущуюся толчею и неупорядоченность движения, пассажиры, придерживаются негласных правил безопасности, выработанных практикой – не толкаться, не напирать, при входе на полотно эскалатора вставать справа, проходить слева. Ведь в данной ситуации несчастный случай с одним человеком может повлечь за собой лавину падений и давку. Вы можете быть уверены, что даже при таком скоплении народа перед входом, вам дадут возможность спокойно встать на ленту и поставить вещи.
Час пик в московском метро бывает с 8.00 до 9.00.
Например, самая загруженная линия московского метро – Таганско-Краснопресненская, с 8 до 9 часов утра рабочего дня перевозит 148 тыс. пассажиров. Для сравнения Калининская линия перевозит не более 58 тысяч пассажиров в час. На втором месте по уровню загрузки – Замоскворецкая линия, 130 тысяч, на третьем Калужско-Рижская, 128 тысяч.
Наиболее загруженными являются следующие станции: «Выхино», «Коломенская», «Марьино», «Комсомольская», «Планерная», «Алтуфьево», «Медведково», а также переходы на «Кузнецком мосту», «Библиотеке имени Ленина», «Курской», «Киевской», «Павелецкой».
Загрузку линий, станций и переходов можно посмотреть на сайте Московского метрополитена:
old mosmetro ru
Открытие новых станций и продление существующих веток приводят к тому, что транспортная ситуация в метро все больше ухудшается:
www 495-realty ru
Читайте также: Как подключить хонор к магнитоле через usb
Недавно мы приступили к информированию населения о том, как выжить в катастрофе на общественном транспорте. Если ты вдруг пропустил — ищи на сайте главы о спасении в гибнущем самолете и туристическом автобусе.
Эксперт:
Андрей Легошин
Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса
УПАЛ С ПЛАТФОРМЫ
1. «Не пытайся самостоятельно выбраться, если ты оказался на путях, — говорит Андрей Легошин. — Под платформой проходит контактный рельс, на который ты инстинктивно поставишь ногу для опоры». То, что от тебя останется после удара током и последующего переезда поездом, послужит наглядным примером для остальных смельчаков.
2. Постарайся добежать до начала платформы (именно до начала, а не навстречу поезду!), к расположенной на рельсах черно-белой рейке. Поезд останавливается задолго до нее, и ты сможешь в безопасности дождаться, когда тебя вытащат сотрудники метрополитена. И помни, интервал между поездами в московском метро в час пик — 90 секунд.
3. Если поезд уже близко — ложись в желоб между рельсами (такой есть в метро любой страны) и придержи полы одежды, чтобы они не зацепились за выступающие части вагонов. Глубина желоба позволит тебе в безопасности дождаться помощи. Лучше лечь лицом вниз, чтобы поберечь психику: надвигающийся сверху поезд — зрелище для экстремалов.
4. Не паникуй и не пытайся выбраться, когда поезд остановится над тобой, пока тебе не скажут этого сделать работники метро, обесточившие прогон, — про тебя не забудут, можешь не сомневаться, а вот внезапный толчок состава может причинить серьезное увечье.
24 минуты проспал в межрельсовом желобе одной из станций Пражского метро 1 марта 1997 года 32-летний чех. После того как сотрудники метрополитена приостановили движение поездов и извлекли бедолагу с путей, выяснилось, что он был, конечно же, в стельку пьян, «страшно устал и решил покемарить перед дорогой домой».
СТАЛ МИШЕНЬЮ ТЕРРОРИСТОВ
1. В вагоне не спеши хвататься за оставленные кем-то сумки или другие вещи, в надежде найти там пачку долларов и новый номер Men’s Health. Лучше выйди из вагона и сообщи о бесхозном багаже сотрудникам полиции. Пусть в случае благополучного исхода деньги и журнал достанутся саперам — согласись, их работа заслуживает поощрения.
289 человек погибли 28 октября 1995 года в тоннеле бакинского метро, это самый страшный инцидент за всю мировую историю подземки. На перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов загорелся тяговый двигатель, и запаниковавший машинист сдуру решил остановить состав в тоннеле. Возникла паника — люди давили друг друга в вагонах, а выбравшись, шли по направлению ветра и задыхались в едком дыму.
Читайте также: Кама флейм зимняя или летняя резина
2. Если поведение кого-либо из пассажиров вызывает у тебя беспокойство, не поленись перейти в другой вагон, от греха подальше. Именно это спасло студента Артема Медведева во время теракта в московском метро 29 марта 2010 года. Артем решил уступить место стоящей беременной девушке, но та отказалась. Медведев заметил, что она страшно нервничает. Объяснив это положением, в котором находилась девушка, Артем тем не менее перешел в другой вагон на станции «Кузнецкий мост». Через несколько минут, на следующей «Лубянке», прогремел взрыв. То, что студент принял за растущий живот, оказалось поясом шахидки, начиненным болтами и кусками арматуры.
3. «Если злоумышленник чем-то себя обнаружил, не вздумай орать об этом на весь вагон, если не хочешь тут же услышать взрыв, — предупреждает Андрей Легошин. — Дождись ближайшей станции, выйди и как можно быстрее сообщи о террористе сотрудникам метрополитена, пока поезд не ушел. И не стоит думать, что все террористки — это закутанные в черное девы с безумным взглядом. Взрывником вполне может быть благообразная дама с сумочкой и в модных темных очках».
4. Если в вагоне прозвучал взрыв и ты легко отделался, тут же сообщи об этом машинисту по переговорному устройству. Если поезд двигается, не хватайся за ручку аварийного тормоза или открывания дверей — вполне возможно, вы успеете доехать до станции, где эвакуация не составит труда. Лучше постарайся помочь пострадавшим пассажирам и, если вагон загорелся, потушить пожар. В каждом вагоне есть два огнетушителя, они висят в противоположных углах салона. В крайнем случае, при сильном пожаре можно попытаться разбить лобовые стекла и перебраться в соседний вагон.
5. Если же горящий вагон остановился посреди тоннеля, немедленно выбирайся, открыв двери или выбив стекла. Не касайся металлических деталей поезда — они могут оказаться под напряжением. «Из вагона спрыгивай спиной вперед, ступни вместе, — объясняет Легошин. — Если спрыгнешь на некий источник тока, расставленные ноги замкнут цепь — и пиши пропало».
6. «Выбирая направление, в котором идти к станции, иди навстречу ветру, поток воздуха в тоннелях метро есть всегда, — говорит Легошин. — Ветер будет сбивать назад пламя и ядовитые газы, образующиеся при горении». Идти нужно строго посередине пути — ты ведь не забыл про контактный рельс? Выживший в пожаре в бакинском метро в 1995 году Элмин Абышев вспоминал, что именно неправильная организация движения погубила многих пассажиров, устремившихся против хода поезда и задохнувшихся в дыму.
7. Не сворачивай в технические коридоры: тоннели метро — не самое лучшее место для поиска приключений, тем более что за одним из поворотов тебя может встретить несущийся на скорости 60 км/ч поезд.
Читайте также: Приора седан белая на литье
ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!
6 февраля 2004 года в 08:30 в московском метрополитене на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» прогремел взрыв. Машинист поезда Владимир Горелов применил экстренное торможение, но дать сигнал SOS не смог — в головном вагоне повредило связь.
Горелов выскочил из кабины и дозвонился до диспетчера с телефона, установленного в тоннеле; дождавшись, чтобы обесточили контактный рельс, открыл двери по обе стороны вагонов, сам пробрался в состав и принял участие в спасении пассажиров. Ни один человек при эвакуации не погиб. Рассказывают, кстати, что в одном из предыдущих терактов в метро другой машинист и его помощник заперлись в кабине поезда, закрыли глаза руками и сидели так, пока их не выковыряли из кабины спасатели.
Владимир Горелов награжден орденом Мужества, по сей день работает машинистом в электродепо «Сокол».
ЛЕСТНИЦА В НЕБО
Опасность может подстерегать тебя не только в вагоне поезда или на платформе, но и при аварии на эскалаторе. Вспомним 17 февраля 1982 года, когда лестничное полотно эскалатора, спускающегося на станцию «Авиамоторная» столичной подземки, вдруг вдвое увеличило скорость. Аварийный тормоз не смог вовремя остановить полотно, и почти 100 человек, не удержавшись на ногах, покатились к нижней площадке эскалатора. В месиве из человеческих тел были раздавлены насмерть 8 пассажиров и 30 получили серьезные травмы. Вторая подобная авария, обошедшаяся без смертей, но с 9 пострадавшими, произошла 15 апреля этого года на станции «Комсомольская» (и в том и в другом случае причиной аварий стали ошибки техников).
Чтобы выбраться живым из подобных ситуаций, запомни два совета:
1. Стоя на эскалаторе, всегда крепко держись за поручень — он поможет тебе не упасть в случае резкой остановки или резкого ускорения.
2. Если эскалатор неожиданно начал ускоряться, то, не дожидаясь, пока тебя собьют падающие пассажиры, используй поручень в качестве опоры и запрыгивай на балюстраду — сейчас ее облицовка состоит из металлических пластин, которые способны выдержать человеческий вес. С балюстрады переберись на соседний эскалатор.
СТАТИСТИКА РИСКА
В 1996-2010 годах в авариях и при взрывах в московском метро погибли 106 и получили ранения 524 человека. Если учесть, что за эти годы пассажиропоток подземки составил почти 48 млрд человек, метрополитен может безоговорочно лидировать в списке самых безопасных видов общественного транспорта.
Источник: