Замена трубки помпы ваз 2107

Авто

Содержание

  • Назначение помпы ВАЗ 2107
    • Неисправности водяного насоса
    • Что необходимо для замены
    • Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция
  • Инструмент, необходимый для работы
  • Порядок замены помпы
    • Рекомендуем посмотреть:

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

Читайте также:  Накладки на противотуманные фары гранта

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.

Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  • При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  • При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.
  • Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

    Читайте также:  Здт на газ 31105

    Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

    Что необходимо для замены

    Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  • Ключи на 8,10,13 и 17.
  • Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  • Отвертка.
  • Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.

    Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

    Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

  • Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  • Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  • Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
  • Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
  • После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
  • Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
  • Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
  • Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.
  • Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:

  • Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  • Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  • Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.
  • Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

    Читайте также:  Раздаточная коробка нива 2131

    Водяной насос автомобиля ВАЗ 2107 довольно надежная штука, но иногда и она способна давать сбои. Обычно она преждевременно изнашивается, если сильно перетянуть ремень генератора. То есть, подшипник разбивается и эффективность работы резко падает. Это может привести к перегреву двигателя, поэтому тянуть с заменой не стоит.

    В руководстве, которое приведено ниже, будет показан пример замены вместе с корпусом, хотя этого делать нет необходимости в рядовых случаях.

    Инструмент, необходимый для работы

    • Большая и маленькая трещотка
    • Удлинитель
    • Торцевые головки на 10 и 13
    • Рожковый ключ на 13
    • Отвертка плоская

    Порядок замены помпы

    Разумеется, что перед тем, как приступать к этому ремонту, нам необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

    Берем отвертку и ослабляем хомут патрубка, который подходит к помпе. Более наглядно показано на фото ниже:

    После чего можно снять патрубок, приложив определенное усилие. результат показан на фото ниже:

    Далее нужно открутить и снять тонкую трубку подвода охлаждающей жидкости. Имейте ввиду, что трубка очень «нежная» и с ней нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать. Лучше всего применять при этом трещоточную рукоятку с головкой на 10 мм. Наглядно смотрите внизу:

    Теперь стоит аккуратно и без лишний усилий отвести трубку в сторону:

    Самый блинный болт крепления корпуса помпы ВАЗ 2107 находится сверху и его нам нужно отвернуть первым делом:

    После чего постараться извлечь его из отверстий. Это не всегда оказывается легко сделать, но можно побрызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить себе работу:

    Остается отвернуть два болта крепления водяного насоса снизу. Они расположены таким образом, что лучше всего применять именно рожковый ключ:

    На данном этапе практически все готово и теперь можно аккуратно снимать помпу с автомобиля вместе с ее корпусом. Обратите внимание еще раз, что в большинстве случае приходится снимать водяной насос отдельно, поэтому выполнение этого ремонта может быть проще и быстрее в несколько раз.

    Ниже показан конечный итог, когда весь агрегат в сборе снят с автомобиля:

    Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой помпы на ВАЗ 2107 примерно составляет около 700-1000 рублей. Стоимость зависит от производителя. Не забывайте, что крайне желательно произвести и замену всех прокладок, которые были нарушены при данном ремонте.

    Источник: kalina-2.ru