Замена тосола ваз 2121

Авто

Содержание

  • Замена антифриза ВАЗ 21214
    • Слив охлаждающей жидкости
    • Промывка системы охлаждения
    • Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок
  • Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно
    • Таблица объема антифриза
  • Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола
  • Видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Озадачился процессом заливки антифриза и выгоном из системы воздуха после переделки печки по типу 2123 (термостат и радиатор 2123) Почитал вот тут: www.niva4x4.ru/t/-T7KFqIiTUiL9NUfGJcXEg/1#start и пришёл к выводу, что хорошо сделать так:

1. Отсоединить от термостата отводящий шланг (обратка), который идёт от радиатора печки к тонкому соску термостата.
2. Отсоединить от большого радиатора подводящий (верхний) патрубок (он самый длинный).
3. Через воронку или без таковой (как получится) заливать антифриз в подводящий (верхний) патрубок отсоединённый от большого радиатора до тех пор пока антифриз не польётся из шланга обратки радиатора печки.
4. Присоединить шланг и большой патрубок к своим местам.
5. Долить антифриз в горловину большого радиатора.
6. Пожамкать нижний (отводящий) патрубок большого радиатора пока не перестанут выходить пузыри из горловины радиатора.
7. Долить антифриз в бачок
8. Прокатится метров этак метров 500-700 или запустить движок и на стоящий машинке погонять его при 2000-2200 оборотов 2-3 минуты.
9. Снова пожамкать отводящий патрубок большого радиатора.

Как думаете, этого хватит? Или ещё что нужно сделать?

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности делать замену ОЖ.

Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для эффективного отвода тепла. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто поддерживать ее в исправном состоянии.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Читайте также:  Шестерня 2 передачи ваз 2108 цена

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  • закрутите сливную пробку и болт;
  • заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  • запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  • оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  • заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  • слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  • закрутите обе пробки;
  • залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  • заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  • заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  • при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
  • Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

    Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
    • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
    • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

    Читайте также:  Все для ларгус кросс

    Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Таблица объема антифриза

    Модель Нива
    Объем двигателя
    Объем антифриза
    Оригинальная / рекомендуемая жидкость
    ВАЗ 21214
    1.7
    10.7
    Lada G12,
    ТОСОЛ ТС-40
    ВАЗ 21213
    1.6-1.7
    10.7
    ВАЗ 2121
    1.4-1.8
    10.6
    ВАЗ 2131
    1.7
    10.7

    Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

    У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

    • полный слив тосола из системы;
    • пережать патрубки печки специальными зажимами;
    • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.

    Но есть еще один вариант, который более понятный и простой. Для этого необходимо под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, направить их вверх и зафиксировать в этом положении. Следующим этапом нам нужно вынуть саму печку:

  • откручиваем консоль;
  • отсоединяем защелки-крепления печки;
  • кнопки отсоединять не нужно;
  • сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  • вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  • все, можно менять сам кран.
  • Читайте также:  Лучшие производители шаровых опор

    После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

    Видео

    Антифриз дороже, но намного надежней в плане качества. Я себе буквально неделю назад влил РАВЕНОЛ (Германия). А обследуя внутренности замененного термостата пожалел, что не сделал это сразу при покупке машины.

    Перед заменой промыл систему 7ми минутной промывкой, а потом обычной водой несколько раз. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом.

    Тексако – самая красивая вещь: в канистре красная, льешь – оранжевая, смотришь в радиатор – зеленая, в расширительном бачке – желтая. Отличная штука, словом:) Кроме шуток.

    А уж если потечет где – сразу увидишь что именно и где. На асфальте он имеет совсем неописуемый (желто-зеленоватый) но четко узнаваемый цвет. Грят под ультрафиолетом она еще и светится – шпециально для таких вот случаев.

    Не делай этого, не надо. Потрать ещё 70 р. на 10л. дистиллированной воды на промывку, если 700 на антифриз не жалко.

    отпить на ощупь языка

    : , а Ravenol к примеру – там чуть ли не чистый H2O без ионов и вообще безо всего:)

    А почему не Тексако, ну в крайнем случае Кастрол.

    Вся прелесть HAVOLINE XLC в ингибиторах коррозии, а ты их водой водопроводной, ё-моё. Какой уж тут срок службы, "равный времени жизни двигателя или автомобиля". Её ж там после промывки литра три останется, да в ядерной смеси со старым тосолом.

    Да, и не вздумай лить холодную воду/антифриз в горячий движок – чревато. После слива и залива промывочной воды – прогрей и часик подожди чтоб остыло, а то кээээээк.

    Источник: kalina-2.ru