Замена трансмиссионного масла ваз 2114

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Проверяем имеющийся уровень масла в ВАЗ 2114
    • 1 способ (без использования щупа):
    • 2 способ (с использованием щупа):
  • Рекомендуемые масла для 2114
    • Вариант № 1 — синтетика
    • Вариант № 2 — полусинтетика
  • Поэтапная инструкция по замене
    • Необходимые инструменты, которые вам понадобятся
    • Этапы (пошаговая инструкция)
  • Видео — инструкция от Александра Гуриненко (владельца ВАЗ)
  • Масло в КПП ВАЗ 2114
    • Проверка щупом
    • Проверка количества масла без щупа
    • Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114
  • Видео по замене масла в КПП на ВАЗ-2114
  • Процесс замены масла
    • Алгоритм с фото
    • Выбор масла
    • Опрос (какое масло выбрать)
  • Выводы
  • Что залили – то и лить
  • Для механики и автоматов
  • Когда нужно менять масло?
  • Сами с руками
  • Замена трансмиссионного масла в МКПП
  • Замена трансмиссионного масла в АКПП
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Особых сложностей или или каких то нюансов при замене масла в коробке передач ВАЗ 2113, 2114, 2115 нет поэтому если вы владелец такого авто то с легкостью сможете справится с такой задачей. На примере автомобиля ВАЗ 2114 вы можете наглядно убедится в этом и узнать какое, сколько и куда заливать масло в КПП Самары 2-го поколения.

Дабы слить масло с коробки в принципе можно обойтись и без смотровой ямы, а лишь немного поднять передок авто и подлезть к сливной пробке КПП. Заливать же маслице нужно через отверстие щупа и чтобы к нему добраться нужно снять абсорбер. Замена масла в коробке ВАЗ 2114 производится при помощи куска шланга и воронки.

Для ВАЗовской коробки нужно брать синтетическое трансмиссионное масло GL-4 75W-90, а заливать вместо рекомендованных 3,3 л лучше немного перелить и влить 3,5 чтобы оно хорошо доставало до шестерней 5-й передачи.

Проверка уровня масла в КПП — простейшая операция, которой мы настоятельно бы не рекомендовали пренебрегать. Поверьте, намного проще 1 раз в месяц проверить его уровень, чем потом ремонтировать коробку. Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114 и как проверить его уровень?. Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Проверяем имеющийся уровень масла в ВАЗ 2114

В связи с тем, что на некоторых автомобилях ВАЗ 2114, которые были выпущены до 2003 года, щуп для проверки уровня масла в КПП вы не найдете (его там просто нет), мы можем предложить вам 2 простых способа проверки. Каким именно воспользуетесь вы, дело ваше. Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль.

1 способ (без использования щупа):

  • Прежде всего необходимо загнать ваш ВАЗ 2114 на эстакаду.
  • Забираемся под авто.
  • Дальше необходимо снять защиту.
  • После, находим и откручиваем заливную пробку на КПП.
  • Опускаем палец в отверстие и пытаемся понять, касаемся ли мы масла (оно должно доходить до нижней границы заливной пробки).
  • Доходит? Тогда все в порядке. Если же нет, значит, необходимо доливать.
  • 2 способ (с использованием щупа):

  • Перед тем как приступить к проверке, необходимо, чтоб машина минут 15 — 20 постояла на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь об этом.
  • Далее необходимо поднять капот и найти щуп КПП. ( Координаты: ищем под трубкой воздушного фильтра, которая располагается с крыла водительской стороны).
  • Достаем щуп 1-й раз и протираем салфеткой или тряпкой. Внимание! Если вы не можете до него достать, можно снять воздушный фильтр.
  • Опускаем щуп обратно.
  • Вынимаем щуп 2-й раз и смотрим показания. Нас интересует отметка MAX, если же уровень масла ниже данной отметки, его необходимо доливать.
  • С проверкой уровня мы разобрались, давайте теперь попытаемся разобраться с тем, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2114, если пришло время его поменять.

    Рекомендуемые масла для 2114

    Важно! Для коробок переключения передач нужно использовать именно трансмиссионный вид, который специально для этого предназначен. Не слушайте, если вам говорят, что подойдут и моторные. Нет. Только трансмиссионные.

    Ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ, представленный на рынке сегодня просто огромен. Давай рассмотрим именно виды, с маркой определиться не так сложно.

    Какие виды рекомендуют автовладельцы ВАЗ 2114 для замены?

    Вариант № 1 — синтетика

    Многие владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют именно синтетику:

    • она обладает хорошим смазывающим свойствами;
    • не замерзнет в лютые морозы;
    • также говорят, что она очень хороша для 5-й передачи.

    Но не стоит забывать, что его нужно заливать в машины с отличным или хорошим состоянием, а также следить за сальниками, так как синтетика очень жидкая и может течь.

    Вариант № 2 — полусинтетика

    Также можно залить и полусинтетику. По своим характеристикам она, конечно, хуже синтетики, но все же многие используют именно ее. Наверное, именно из-за того, что ее цена почти вдвое ниже. И если ваш автомобиль уже поддержанный, то полусинтетика — то, что нужно.

    НО! Если вы не экономите на своей машине, тогда синтетика — то, что нужно! Кстати, заменять масло на машинах ВАЗ 2114 рекомендуют каждые 60 — 70 тыс.км.

    С маслом определились, пора его поменять.

    Поэтапная инструкция по замене

    Необходимые инструменты, которые вам понадобятся

  • Масло для замены.
  • Ключ на 17 (им будем откручивать сливную пробку).
  • Ключ на 8 (им открутим воздушный фильтр).
  • Пластиковые бутылки объемом 1.5 и 5 литров.
  • Нож.
  • Запаслись инструментами, далее необходимо загнать автомобиль на эстакаду и поменять масло.

    Читайте также:  Какие клапана больше впускные или выпускные

    Этапы (пошаговая инструкция)

  • С помощью ножа отрезаем горло у 5-литровой емкости и днище у 1.5-литровой и пока откладываем их.
  • С помощью ключа на 8 откручиваем воздушный фильтр и убираем его, чтоб он не мешался.
  • Вынимаем щуп КПП из отверстия для замены масла.
  • Отправляемся под наше авто.
  • Снимаем защиту (если она есть).
  • Находим и откручиваем сливную пробку коробки переключения передач с помощью ключа на 17. Никаких сложностей тут возникнуть не должно, все предельно просто. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, когда вы открутите пробку, масло хлынет по направлению к переднему левому колесу. Как только напор немного ослабеет, подставляем нашу большую емкость и сливаем в нее все.
  • Когда все слито, закручиваем сливную пробку.
  • Выбираемся из-под авто.
  • В отверстие для замены масла, из которого вы доставали щуп, вставляем воронку.
  • С помощью 1,5-литровой емкости заливаем 3 литра масла в воронку. Заливать его необходимо не спеша, чтоб случайно его не разлить.
  • Временно откладываем бутылку, берем щуп и проверяем уровень. Если он достиг отметки MAX, отлично, если нет, подливаем еще немного.
  • Протираем и ставим щуп на место.
  • Готово! Заменили. Коробка переключения передач вашего ВАЗ 2114 обрела новую жизнь.
  • Берегите КПП вашего автомобиля, используйте только правильное и качественное масло, вовремя заменяйте его и не забывайте проверять его уровень. Тогда вы не будете знать проблем, а коробка переключения передач прослужит вам долгие годы.

    Видео — инструкция от Александра Гуриненко (владельца ВАЗ)

    В нашем видео, вы можете еще раз детально посмотреть на примере автомобиля ВАЗ, как проводят замену жидкости в КПП.

    Поделитесь с нами своим опытом по замене масла. Какое масло используете вы?

    На автомобиле ВАЗ 2114 установлена коробка передач пяти ступеней, в которой объединены главная передача и дифференциал. В виде блока с ведущими шестернями от первой до четвертой передачи выполнен первичный вал, для пятой передачи шестерня съемная. Все они находятся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода. На вторичном валу на игольчатых подшипниках расположены ведомые шестерни.На этом же валу находятся три синхронизатора. Для главной передачи, ведущая шестерня и вторичный вал объединены. В коробке передач ВАЗ 2114 двухсателлитный дифференциал. Подбором толщин колец регулируется в подшипниках дифференциала предварительный натяг. Ведомая шестерня основной передачи крепится к фланцу на коробке дифференциала. Привод управления КПП состоит из:

    • рычага для переключения передач;
    • тяги;
    • шаровой опоры;
    • штока для выбора передач;
    • механизма, с помощью которого выбираются и переключаются передачи.

    Отдельным узлом, закрепленным к плоскости картера сцепления, выполнен механизм, состоящий из рычага, закрепленного на внутреннем конце штока, действующего на трехплечий рычаг устройства для выбора передач.

    Масло в КПП ВАЗ 2114

    Одной из причин шума в коробке передач может быть недостаточный уровень масла в устройстве. Это может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту. Проверять уровень масла необходимо не менее трех раз в неделю, для обнаружения течи и своевременного устранения неполадок.

    Проверка щупом

    • Машина устанавливается на ровную поверхность, стоит примерно 15 минут, для того чтобы масло успело стечь и отстояться.
    • Под капотом, под трубкой фильтра для очистки воздуха, расположен щуп, который необходимо вытащить.
    • Протирается сухой тряпочкой и устанавливается обратно.

    Совет: Если до щупа трудно добраться можно воздушный фильтр снять.

    • Повторно вытаскивается устройство и фиксируется его показание.
    • На максимальной отметке должен располагаться уровень масла.
    • При недостаточном количестве, через отверстие для установки щупа, доливается масло и снова проверяется его уровень.

    Совет: Лучше если масла будет немного выше max. Связано это с тем, что выше всех передач в устройстве находится пятая передача, и для нее не всегда хватает смазки. Немного увеличив уровень можно избежать гула передачи и увеличить срок эксплуатации КПП.

    Проверка количества масла без щупа

    • Автомобиль устанавливается на эстакаду.
    • Снимается защита.
    • Откручивается на КПП заливная пробка.
    • Опустив в отверстие палец определяется касается он масла или нет.
    • Желательно, чтобы уровень масла доходил до нижней границы пробки для залива.

    Масло заливается через отверстие специальным шприцем.

    Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114

    Замена масла в КПП ВАЗ 2114— важная сервисная операция, обеспечивающая бесперебойную работу одного из самых главных силовых агрегатов автомобиля. При этой операции должна точно соблюдаться инструкция по соблюдению соответствия технического регламента производителя масла. Цена такой замены будет зависеть от того, каким образом будет выполняться работа — своими руками или в автосервисе, и качества используемой смазывающей жидкости. Замена масла в КПП на ВАЗ 2114 должна выполняться через каждые 60 тысяч километров или после четырех лет эксплуатации автомобиля. Объем масла, необходимый для заливки в коробку передач ВАЗ 2114, составляет три литра.

    • Замена масла КПП ВАЗ 2114 выполняется после поездки автомобиля, для его разогрева, что уменьшает вязкость и облегчает слив из устройства.
    • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
    • Снимается и чистится от грязи резиновый колпачок.
    • Металлической щеткой, проволокой прочищается сапун и расположенное в нем отверстие.
    • Откручивается щуп, определяющий уровень масла.
    • Подставляется емкость для слива масла под КПП.
    • Сливается масло.

    На фото стрелкой справа показано сливное отверстие КПП ВАЗ 2114.

    • Сливная пробка закручивается.
    • Необходимое количество масла заливается через отверстие для установки щупа.
    • Закручивается щуп.
    • Устанавливаютсяна сапун резиновыйколпачок.

    Таким образом выполняется на ВАЗ 2114 замена масла КПП.Подробно все операции можно увидеть на видео.

    Читайте также:  Мухобойка на капот ваз 2114

    Совет: Если заливаться в КПП будет масло такой же марки как и было ранее, коробку промывать не нужно. Единственно нужно проконтролировать наличие механических частиц, которые свидетельствуют о загрязнении ими коробки. В этом случае лучше ее промыть.

    Состав для промывки КПП может содержать в пропорции 1:1 керосин и трансмиссионное масло. Такая смесь заливается в коробку, заводится двигатель, включается первая передача. Двигатель работает в течение пяти минут, глушится, жидкость сливается. Коробка передач готова для заливки нового масла. Своевременный контроль уровня масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114 обеспечивает надежную работу автомобиля.

    Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время менять трансмиссионную жидкость в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как проводится непосредственно сам процесс. Также, в статье рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых нюансах и особенностях.

    Видео по замене масла в КПП на ВАЗ-2114

    Видеоматериал подробно расскажет, как заменить масло в коробке переключения передач, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Процесс замены масла

    Многим владельцам ВАЗ-2114 должно быть известно, что каждые 70-100 тыс. км пробега необходимо заменить масло в коробке передач.

    Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.

    Алгоритм с фото

    Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:

  • Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  • Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
  • Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.
  • Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
  • Вытягиваем щуп с КПП.
  • Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
  • Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.
  • После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.
  • Выбор масла

    На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:

  • 75w-90 — синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  • 85w-90 — полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.
  • Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!

    Опрос (какое масло выбрать)

    Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

    Выводы

    Итак, заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114, как оказалось достаточно легко и не составляет особого труда. Куда более трудная задача выбора необходимой смазочной жидкости. Именно от качества масла зависит, насколько долгим будет ресурс КПП в целом. Если процесс замены автомобилисту показался слишком тяжелым, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

    Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

    • эстакада;
    • смотровая яма;
    • дежурный набор инструментов;
    • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

    Что залили – то и лить

    Как бы не изгалялись автопроизводители, сколько бы литров объем движка не задавали, на какой бы вид топлива не переводили свои детища, но Гарри Форд, еще сто лет назад сказал — «Трансмиссия», и изменить хоть что-нибудь в базовой конструкции они не смогут еще столетие-полтора.

    А в базе мы имеем все ту же КПП – то бишь картер, набор разнокалиберных шестерней и масло, обеспечивающее надежную работу всех составных частей автомобильного организма. И какие бы проблемы не случились в пути, любой автовладелец должен знать, как менять масло традиционной механической коробке передач родного ВАЗа или в автомате иномарки.

    Основополагающий принцип замены один — какую марку смазки залили в картер производители – ту и заливать на замену. К сожалению, авточайники часто думают, что при замене в коробку можно лить моторное масло. Но это совсем не так, поскольку, в отличие от моторного, у масла для КПП другая вязкость и температурные характеристики. С учетом разницы температурного режима и прочих нюансов работы агрегатов, разбираться с такой роковой ошибкой потом приходится уже автослесарям экстра-класса. По сему, не экспериментируйте – смазочный материал для коробки передач ВАЗ 2114 должен в точности соответствовать тому, какое залили в нее производители. В противном случае – не оберетесь хлопот.

    Читайте также:  Mitsubishi outlander xl замена масла в вариаторе

    Для механики и автоматов

    Да, совершенно верно – если разные виды коробок, то и техническую жидкость в них нужно лить разную. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, можно объяснить это тем, что у них должна быть разная вязкость. Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2015, с механическим типом коробки передач лучше всего подойдет трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТу: SAE или API. У отечественных автомобилистов больше в фаворе первая градация.

    Какое оно бывает? Условно трансмиссионные масла делят на три типа:

    • 80-250W — надежное масло для эксплуатации авто летом или в жарком климате;
    • 70-85W – отлично подойдет для подготовки машины к зиме;
    • всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.

    Какое из них выбрать – каждый может проверить в действии, а потом решить сам.

    Куда сложнее с автоматической КПП иномарок. В них жидкость служит не только для смазки всех агрегатов, но и сама усиливает крутящий момент. По сему, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию завода изготовителя, где указаны подходящие марки масел и строго ей следовать.

    Когда нужно менять масло?

    Проверить это на глаз сложно. Но ответ на этот вопрос опять же можно найти в заводской инструкции по эксплуатации авто. Но и тут есть свои нюансы. Если ваш ВАЗ 2014 сошел с конвейера не так давно, то шестерни трансмиссии, скорее всего еще не притерлись друг к другу. Следовательно, в поддоне постепенно скапливается мелкая металлическая стружка, отнюдь не улучшающая работу механической КПП. Следовательно, первый слив масла лучше произвести несколько ранее указанного в мануале срока.

    В случае с автоматической КПП сроки замены напрямую зависят от пробега и типа коробки. В автоматах все зависит от того, сколько пробежали. В обычном автомате обновление смазки надо производить после каждый пройденных 30-60 тысяч километров. В вариаторе – после 70-80 тысяч километров. В роботизированных коробках типа DSG – замену лучше производить через каждые 80-90 тысяч километров. Впрочем, не все «иноземцы» успевают набегать такой километраж. В этом случае действует простое правило – новая смазка заливается не реже 1 раза в два года.

    Сами с руками

    В приснопамятные времена Советского Союза станций техобслуживания было мало. И обслуживался на них, в основном, транспорт партийно-хозяйственной элиты. Поэтому самостоятельно проверить уровень и произвести замену масла в своем жигуленке или москвиче тогда мог любой советский автомобилист. Это сегодня мы разбалованы наличием техстанций в шаговой доступности. А на самом-то деле, технология замены проста как все гениальное.

    Замена трансмиссионного масла в МКПП

    • Перед тем как приступить к сливу, автомобиль должен немного проехаться. Такая пробежка делается для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась примерно до 50 градусов;
    • После этого загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Помните, авто должно стоять ровно;
    • Перед тем, как приступить к непосредственной замене масла, находим сапун и чистим его. Находится он в верхней части коробки передач, и защищен резиновым колпачком;
    • В нижней части картера коробки передач находим сливное отверстие. Открываем и потихоньку начинаем лить старое масло в заранее приготовленный резервуар. Закрываем нижнее отверстие;
    • В верхней части картера находится заливное отверстие. Открываем его и аккуратно заливаем новое масло. Хорошим помощником в этом ответственном процессе станет плунжерный шприц;
    • Сколько лить? Все просто — льем трансмиссионную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия. Завинчиваем пробку. Машина ВАЗ 2114 готова к эксплуатации.

    Замена трансмиссионного масла в АКПП

    Для примера, замена масла в автоматической коробке передач, происходит гораздо сложнее:

    • Вместе с новым маслом обязательно следует купить и новый фильтрующий элемент. Его замена вместе со смазочным материалом для автоматов – условие обязательное.
    • Как и в случае с механикой прогреваем трансмиссионную жидкость. Затем ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    • Откручиваем болты, крепящие поддон к картеру. Сняв поддон, даем маслу полностью стечь в заранее приготовленный резервуар.
    • Пока жидкость стекает, снимаем масляный фильтр. Старый очиститель выбрасываем, а на его место устанавливаем новый. Тщательно протираем внутреннюю поверхность коробки и поддон от остатков масла. Теперь на место его крепления к КПП ставим новую прокладку и для усиления эффекта наносим слой герметика. Монтируем поддон.
    • Под капотом находим заливное отверстие и выкручиваем пробку. Вооружившись подходящей по размеру воронкой или все тем же плунжерным шприцом, начинаем лить трансмиссионную жидкость. Сколько? До уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
    • Закрываем пробку. Замена произведена. Счастливого пути!

    Как видите, самостоятельное обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2114 – дело максимум 40 минут. Зато позволяет существенно сэкономить деньги на визите в СТО. Позаботьтесь о своей машине, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.

    Источник: kalina-2.ru