Содержание
-
- Возможные проблемы с давлением
- Лампочка долго горит после простоя
- Как проверить датчик давления масла?
- Какое давление считается нормальным?
- Проверка цепи
- Почему долго горит давление масла
- Что делать, если лампочка давления масла гаснет не сразу
- Рекомендуем посмотреть:
Возможные проблемы с давлением
Лампочка долго горит после простоя
Если система исправна, лампочка при первом пуске после нескольких часов простоя должна гаснуть спустя 1-2 с. Среди наиболее распространенных причин негаснущей индикации – неисправный обратный или перепускной клапан внутри масляного фильтра. С понижением температуры увеличивается вязкость моторного масла, поэтому его прокачиваемость через фильтрующий элемент тонкой очистки снижается. Чтобы двигатель в первые секунды после запуска не испытывал масляное голодание, открывается перепускной клапан – масло закачивается в обход фильтрующей бумаги. Если перепускной клапан будет открываться с запозданием, лампочка после пуска тухнуть сразу не будет.
Вторая возможная причина – неисправность обратного клапана. После запуска двигателя в полости масляного фильтра создается разряжение, втягивающее обратные клапан в виде упругого резинового элемента. После остановки двигателя эластичное уплотнение возвращает свою первоначальную форму и перекрывает каналы в масляном фильтре. Если клапан будет закрываться неплотно, за время простоя все масло из системы будет сливаться в поддон. Поэтому естественно, что после первого запуска маслонасосу потребуется некоторое время для заполнения каналов. Описанные выше неисправности чаще всего возникают сразу после замены масла. Причина в подделке либо конструктивной недоработке масляного фильтра.
Намного реже встречается проблема уплотнительного кольца маслоприемника. Если кольцо дубеет, в месте стыка трубки и корпуса масляного насоса появляется подсос воздуха. Из-за этого насос сразу не может закачать достаточное количество масла.
Как проверить датчик давления масла?
Датчики аварийного давления работают по принципу концевого выключателя.
Когда давление в системе отсутствует, контакт лампочки замкнут через неподвижный контакт на массу. Воздействуя на мембрану, напор отодвигает подвижный контакт, разрывая цепь аварийной индикации. В зависимости от конструкции, датчик может быть нормально разомкнутым либо нормально замкнутым.
Для проверки датчик необходимо выкрутить. Через манометр подайте в отверстие давление воздуха, примерно равное тому, что должно быть в системе смазки двигателя. Если сопротивление между контактом и металлической частью корпуса датчика не поменяется, замените его на новый. Таким же способом решите проблему, если обнаружите протекание масла по корпусу измерителя.
Какое давление считается нормальным?
- механический манометр;
- медная шайба и переходник, который можно будет вкрутить вместо датчика. Его можно купить либо заказать у токаря, предварительно замерив диаметр, длину посадочного места и шаг резьбы;
- шланг либо гибкая трубка, которая одним концом подключается к манометру, а вторым к переходнику.
Логика замера заключается в подключении механического манометра вместо штатного датчика давления масла. Так вы сможете оценить реальное положение дел в масляной системе двигателя.
Проверка цепи
Для прозвонки цепи на целостность воспользуйтесь мультиметром в режиме измерения сопротивления или воспользуйтесь контролькой. На контакте фишки датчика после включения зажигания должно быть питающее напряжение.
Пуск двигателя автомобиля ознаменовывается проверкой всех систем, о чем водителя уведомляют лампочки на приборной панели, которые загораются, а после гаснут. При нормальной работе всех систем лампочки гаснут менее чем через 3 секунды после старта мотора, и они это делают практически одновременно. Если имеется неисправность, то лампочка останется гореть. Встречается еще одна ситуация, при которой лампочка давления масла долго горит, в сравнении с другими. Может пройти более десятка секунд, прежде чем она погаснет. Подобное «поведение» индикатора говорит о наличии неисправности в работе системы, которую необходимо устранить.
Читайте также: Подсветка замка зажигания уаз патриот
Почему долго горит давление масла
Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла в двигателе автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель, используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.
Масляный фильтр представляет собой бумажный фильтрующий элемент, расположенный в металлическом корпусе. За счет нагнетающих действий насоса, масло оказывается внутри фильтра, где оно проходит очистку через фильтрующую бумагу. После того как масло попало в фильтр, оно должно там оставаться, то есть не возвращаться в поддон. Если с этим имеются проблемы и смазывающая жидкость покидает фильтрующий элемент после остановки двигателя, тогда первые несколько секунд при новом старте мотора работать ему приходится без смазки. После запуска двигателя несколько секунд потребуется насосу, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, и в это время будет продолжать гореть давление масла.
Важно: Когда горит давление масла, двигатель автомобиля работает «на сухую», что крайне опасно для его элементов. Из-за этого в разы повышается износ деталей, и даже несколько секунд такой работы могут привести к быстрому выходу из строя элементов мотора. Особенно данная ситуация опасна в холодное время года, когда масло частично теряет свои свойства до прогрева двигателя, и более продолжительное время мотору приходится работать без нормальной смазки.
Точно определить, сколько времени потребуется насосу после запуска двигателя, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, невозможно. На некоторых машинах на это уйдет 3-5 секунд, на других несколько десятков. Зависят эти цифры от конструкционных особенностей двигателя, насоса, качества фильтра, его объема и прочих параметров.
Что делать, если лампочка давления масла гаснет не сразу
Как было сказано выше, долго горит давление масла при пуске двигателя из-за того что смазочная жидкость покидает фильтрующий элемент в момент простоя мотора. Связано это с качеством масляного фильтра, а точнее с антидренажным (обратным) клапаном. Фильтр для очистки масла состоит не только из корпуса и фильтрующего элемента, имеется в нем специальная прокладка, которая называется антидренажным клапаном, и ее задачей является удержание масла внутри элемента.
В процессе эксплуатации, или при некачественном изготовлении, обратный клапан может выйти из строя. По сути, он представляет собой обычную резинку, которая может растрескаться, порваться под давлением или слететь. Замена данной резинки не предполагается, и если долго горит давление масла, решением проблемы станет замена масляного фильтра.
Обратите внимание: Масляный фильтр часто меняется одновременно с маслом. Если после первого старта двигателя сразу появилась проблема с долгим угасанием лампы давления, следует заменить фильтр. Вероятнее всего он был выполнен некачественно, из-за чего при проходе масла через него слетел или порвался антидренажный клапан. Эксплуатировать такой фильтр крайне опасно для двигателя.
Часто проблема с антидренажным клапаном возникает на неоригинальных фильтрующих элементах низкого качества. Иногда он сразу не справляется с возложенными на него функциями, в других ситуациях через несколько тысяч километров резинка «прикипает», из-за чего она перестает справляться со своими задачами.
Чтобы двигатель автомобиля прослужил максимально долго, необходимо его смазывать в процессе работы, и даже несколько секунд без смазки после старта мотора значительно приблизят необходимость проведения капитального ремонта.
Читайте также: Кама 505 или 519 какая лучше
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
12 июня 2010, 15:40 #1 123
Это нормально мужики?
До этого времени гасла сразу
- Сообщений: 1854
- Откуда: оттуда
- Лада Веста
12 июня 2010, 16:00 #2 123
71 rus, 12 июня 2010, 15:40
Это нормально мужики?
До этого времени гасла сразу
У меня почти сразу гаснет. Уровень масла в норме? Посмотри сам датчик-может контакты плохие?
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
12 июня 2010, 16:04 #3 123
Вполне может быть, просто иногда сразу гаснет
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
12 июня 2010, 16:05 #4 123
Он горит не сколько секунд когда машина постоит или постоянна без разнице какой за пуск.
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
12 июня 2010, 16:10 #5 123
Ну например, если я заглушил двигатель минут 20 назад, то все впорядке,гаснет сразу, ну а если ночь например стоит, то может и не сразу погаснуть
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
12 июня 2010, 16:14 #6 123
По меняй фильтр масленый у меня такое было масленый фильтр не держит остаточное давление.
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
12 июня 2010, 16:20 #7 123
name=pgs42, 12 июня 2010, 16:14] По меняй фильтр масленый у меня такое было масленый фильтр не держит остаточное давление. [/Q]
До замены масла 2 тыс., ни чего страшного не произойдет если я по езжу чуток?[Q
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
12 июня 2010, 16:33 #8 123
Он только хуже масло по-моему будет отчищать точно не знаю я думаю что не чего страшного не случится
- Сообщений: 1854
- Откуда: оттуда
- Лада Веста
12 июня 2010, 16:36 #9 123
pgs42, 12 июня 2010, 16:33
Он только хуже масло по-моему будет отчищать точно не знаю я думаю что не чего страшного не случится
Согласен! Главное что бы масло было! 71 rus фильтр кстати какой марки стоит?
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
12 июня 2010, 17:51 #10 123
Симптом забитого маслянного фильтра на 100%. Если две тысячи быстро накатаешь то терпимо, а если нет то налицо маслянное "голодание", сухой пуск двигателя. Решай сам.
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
12 июня 2010, 19:45 #11 123
Согласен! Главное что бы масло было! 71 rus фильтр кстати какой марки стоит? [/Q]
Да точно не знаю, черный какойто, за 130 р брал
Друг ФРАМ фирму посоветовал
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
12 июня 2010, 19:47 #12 123
Завтра поеду новый куплю
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
13 июня 2010, 18:43 #13 123
Сегодня поставил новый фильтр, проблема исчезла.
Спасибо мужики за помощь
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
13 июня 2010, 19:51 #14 123
Ура! Удачи! Ура потому что форум рулит! Для этого в основном он и нужен!
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
13 июня 2010, 20:20 #15 123
OKABAN, 13 июня 2010, 19:51
Ура! Удачи! Ура потому что форум рулит! Для этого в основном он и нужен!
Читайте также: Как выглядит стартер на ваз 2109
Может еще кто подскажет, педаль сцепления дребезжит, на нервы действует.
как бороться?
- Сообщений: 70
- Откуда: кострома
- Лада 2114
13 июня 2010, 21:59 #16 123
Я когда трос подтянул черезчур тоже тедаль дрозжала.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
14 июня 2010, 18:57 #17 123
Похоже на истину. Без свободного хода все вибрации по тросу могут передаваться на педаль
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
14 июня 2010, 23:37 #18 123
У меня тоже педаль сцепление гремело, особенно когда скорость набирает. Там под капотом на конце троса сцепления есть пластмассовая фегня её подкрути и все пропадет мне помогло.
- Сообщений: 11
- Откуда: Пермь
- Лада Приора
27 июля 2010, 17:46 #19 123
OKABAN, 12 июня 2010, 17:51
Симптом забитого маслянного фильтра на 100%. Если две тысячи быстро накатаешь то терпимо, а если нет то налицо маслянное "голодание", сухой пуск двигателя. Решай сам.
Это клапан не держит давление после остановки мотора. А вот когда фильтр грязный маслянного голодания не будет. Масло будет минуя элемент фильтра поступать к трущимся деталям Это не есть гут
- Сообщений: 11
- Откуда: Пермь
- Лада Приора
27 июля 2010, 17:48 #20 123
И вообще парни не скупитесь в вопросах смазок.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
27 июля 2010, 18:03 #21 123
рик, 27 июля 2010, 17:46
Это клапан не держит давление после остановки мотора. А вот когда фильтр грязный маслянного голодания не будет. Масло будет минуя элемент фильтра поступать к трущимся деталям Это не есть гут
Но для этого нужно чтоб давление масло поднялось. Поэтому лампочка горит несколько секунд. В это время и происходит "сухой" пуск двигателя, что действительно не есть гуд! А потом уже масло минуя фильтр поступает к деталям двигателя, что конечно же лучше, чем сухая эксплуатация. А клапан давление масла в двигателе и не держит. Просто когда в фильтре создается чрезмерное сопротивление клапан открывается и перепускает через себя масло, минуя фильтр. Ты видимо перепутал с топливным клапаном, который держит давление в топливной магистрали перед форсунками.
- Сообщений: 10185
- Откуда: Ангарск
- Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
27 июля 2010, 18:04 #22 123
рик, 27 июля 2010, 17:48
И вообще парни не скупитесь в вопросах смазок.
А вот это дельное замечание!
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
29 июля 2010, 21:00 #23 123
Поменял масло и фильтр после того как постоит где-то час горит лампочка поставил другой горит третий горит так и оставил в чем может быть проблема?
- Сообщений: 1700
- Откуда: Амурскуая об Тында
- УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
30 июля 2010, 03:45 #24 123
А фильтра одной фирмы ставил ? Если одной , то запросто может быть конструктивный дефект – обратный клапан не держит и масло с фильтра уходит в поддон ! Проходили такое .
- Сообщений: 6865
- Откуда: Тамбов
30 июля 2010, 20:10 #25 123
Нет разные чемпион, fin wail, и ещё какие-то и результат одинаковый
Источник: