Содержание
- Предназначение регулятора холостого хода
- Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114
- Замена регулятора
- Снятие несиправного устройства
- Установка нового
- Смотрите также
- Ремонт регулятора
- Рекомендуем посмотреть:
Кто может помогите, вчера купила новый РХХ и продавщица сказала что нужно правильно его вставлять чтоб работал нормально, типо установить его на место и включить на 10 мин зажигание, чтоб считал информацию. Кто нибудь про это знает или слышал?
у себя менял — не заморачивался. Старый выкрутил, новый вставил и все, ниче на 10 минут не включал. Все отлично работает
Да я тоже их уже порядка 5 штук поменяла, ток чет на долго не хватает их.вчем проблемма ни кто ниможет сказать и подсказать
А в чем именно проблема проявляется? После замены РХХ нормально становится? На сколько по времени?
Гонять гоняет но не схватывает, плавают обороты причем всегда по разному на данный момент то 800-840-860,то резко от 500до 900,и как вследствии если не погазовать то глохнет.
Может не в РХХ дело? Вполне возможно где то подсос воздуха
Да не должно быть, все подсосы я устраняла, ща схожу новый поставлю посмотрим че как работать будет и на долголи.
На подсос проверяли? Плавать обороты могут по многим причинам, но не исправный РХХ не является этой причиной. Из-за него обороты могут зависать. Это случается, если РХХ загрязнён.
Плавать это одно а заводиться и глохнуть это признаки РХХ, причем он у меня то нормально работает то начинает баловаться, спустя 10 мин опять нормально, его не понять, когда вытащила да был загрязнен, помыла его, но ничего не изменилось.
С разбором мыли-то? Или так сверху сколько можно было?
Да я тоже их уже порядка 5 штук поменяла, ток чет на долго не хватает их.вчем проблемма ни кто ниможет сказать и подсказать
А кто Вам говорит, что в них проблема? Что вообще за проблема?
"В случае, если был заменён РХХ, совет — перед запуском поверните ключ в положение 1 (зажигание) и потом обратно в 0 (выключено), после уж запускайте. Связано это с тем, что некоторые при смене РХХ и первом запуске, отмечали резкий набор оборотов. Возможная причина тому (мне так думается или просто мысли вслух) — положение частично выдвинутого штока, бывшего в таком положении, по-видимому после испытания на заводе-изготовителе. В 1-м положение ключа ЭСУД автомобиля доведёт шток РХХ до запирания, после чего должна вернуть его в "правильное" штатное положение, необходимое для запуска двигателя."
Из БЖ
Читайте также: Как сделать споттер из полуавтомата
Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.
Предназначение регулятора холостого хода
В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).
В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.
РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.
Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114
О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:
- 0507 – большие обороты на холостом ходу.
- 0506 – малые обороты на холостом ходу.
- 0505 – ошибка РХХ.
Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:
- При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
- Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
- Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
- На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.
Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:
При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.
Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.
Замена регулятора
Вначале нужно приготовить все необходимое:
- Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
- В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
- Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.
Читайте также: Датчик давления топлива ваз 2107 инжектор
Снятие несиправного устройства
Установка нового
После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.
Смотрите также
Ремонт регулятора
Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.
- Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
- Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.
Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.
Регулятор холостого хода это деталь, благодаря которой двигатель удерживает оптимальные холостые обороты, тем самым экономя топливо и продлевая срок службы механизмов двигателя. К тому же данный клапан отвечает и за повышение оборотов при запуске холодного двигателя. Находится РХХ по левую сторону в дроссельном узле. В его состав входит: пружина, шток с иглой конусной и электродвигатель шаговый.
Читайте также: Не разжимаются задние тормозные колодки
Принцип действия РХХ ВАЗ 2110 заключается в открытии и закрытии канала, проходящего мимо ДЗ (дроссельной заслонки). При работе мотора, ДОКВ (датчик оборотов коленвала) передает скорость вращения коленвала на контроллер. Он в свою очередь рассчитывает, стоит ли открыть или закрыть канал и передает свое решение регулятору холостого хода. РХХ исполняет команду, тем самым увеличивая или уменьшая подачу топлива.
Обороты двигателя начинают плавать
При переключении на нейтральную передачу глохнет двигатель
Даже с нормальной температурой двигателя обороты плавают
При запуске холодного двигателя обороты не вырастают
Не возможен старт двигателя при нажатой педали акселератора
При включении печки, фар, магнитолы – падают обороты.
Но не спешите сразу же менять РХХ, увидев, что у вашего ВАЗ 2110 есть такие симптомы, так как они могут возникать и при других поломках. Сначала убедитесь на все 100 %, что причина именно в нем.
Замену данной детали можно произвести и на станции техобслуживания, но зачем отдавать лишние деньги, когда этот процесс не займет у вас много времени.
Откидываем «минус» с АКБ.
Выньте защелку с жгутом проводов из дроссельного патрубка идущие на регулятор.
3. Откручиваем пару винтов крепления регулятора холостого хода ВАЗ 2110. Выкручивайте их аккуратно, так как очень часто они имеют свойство падать. Лучше открутить сначала левый, затем подать на себя РХХ и выкрутить правый. При таком действии винты будут в фланце.
4. Ну и теперь необходимо установить новый регулятор. Процедура эта аналогична съему, только в обратном порядке. Для облегчения можете уплотнительное кольцо смазать маслом.
5. Нужно теперь произвести калибровку РХХ, но не пугайтесь, это очень просто:
А) Подключите «минус» на АКБ
Б) Произведите включение зажигания (не заводя двигатель) секунд на 10
В) Зажигание можно выключить.
Вот это и есть весь процесс калибровки РХХ ВАЗ 2110.
Для тех, кто перед началом ремонта не снимал минусовую клемму с аккумулятора, советую все-таки проделать данную операцию в конце. Так как не откидывая минус калибровку регулятор не пройдет.
Вот и все, другие виды ремонта и доработок вы можете посмотреть здесь РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ВАЗ.
Источник: