Замена прокладки выхлопной трубы

Авто

Содержание

  • Функции выпускного коллектора
  • Причины неисправностей
  • Когда требуется замена
  • Признаки прогоревшей прокладки
  • Замена прокладки
    • Что нужно для ремонта
    • Пошаговые действия
    • Замена прокладки ВАЗ 2114
  • Стоимость замены прокладок выхлопной системы
  • Виды прокладок в системе выпуска
    • Рекомендуем посмотреть:

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня в нашем выпуске мануал под названием: Как сделать себе проблем на пару вечеров, или как я менял одну прокладку.

А случилось следующее: прогорела или прохудилась прокладка в задней части глушителя. Между трубой и самим глушителем. И было решено менять её самостоятельно — интересно же.

1. Загнать машину на эстакаду и открутить 2 болта с пружинами.
Болты соединяют эти 2 детали. По идее на этом должен был рассказ и закончиться. мол открутил, заменил, закрутил. Но не тут то было.

2. Купить 4 новых оригинальных болта и пружинок.
Учитывая что хотелось бы заменить и переднюю прокладку, а там те же 2 болта что и сзади, решил что скорее всего они в таком же состоянии и надо заказывать все 4 болта.

3. Снять глушитель и попытаться вынуть остаток болта.
Надо признать второй болт открутился намного проще. И даже не сломался. Но всё равно меняем. Глушитель висит на 3х резиновых подушках и прикручен винтом только к одной. Остальные 2 — только вставлены. Плюс 2 болта к трубе. И всё. Откручиваем, промазываем всё WDшкой, снимаем, вытаскиваем из под машины.

4. Снимаем старую прокладку.
А вот тут меня поджидало ещё одно интересное открытие: старая прокладка стала одним целым с трубой глушителя… То есть целиком она уже не снималась, а крошилась и пришлось её срезать ножом мелкими мелкими слоями и кусочками. Ну и плюс пассатижи и всякие напильники использовались попутно.

5. ставим новую прокладку на место старой.
Тоже не без приключений. Новая прокладка была оригинальная. Mitsubishi, все дела. Но на трубу налезть отказалась… пришлось и диаметр трубы напильником немного уменьшать и внутренний диаметр прокладки увеличивать. И всё равно встала с небольшим перекосом.

6. Ставим на место глушитель.
Ещё раз: глушитель висит на 3х резинках, в которые вставляется штырями с шляпкой на конце. Для того, чтобы одеть его на первую резинку использовали WDшку. помогает не особо ввиду большого диаметра шляпки и процесс "втыкания" одного в другое идёт с заметными трудозатратами и с большой вероятностью порвать в прямом смысле эту резинку. Ничего не напомнило? Правильно. Поэтому WDшка тут же была заменена другим веществом, и как ни странно это офигеть как помогло!

7. Прикручиваем глушитель к трубе новыми болтами с пружинками.
Пружинки новые не дают болту дойти до резьбы на гайке, поэтому этот процесс тоже выполнялся в разных интересных позах для того, чтобы можно было одновременно давить на болт и тут же его стараться прокручивать. Надо признать этот процесс занял меньше всего времени.

Читайте также:  Замена передней стойки ваз 2109 цена

В итоге из-за одного сломавшегося болта был убит целый вечер. Примерно 4 часа.

В ближайшее время планируется замена второй прокладки глушителя — в передней части. Там подлезть ещё сложнее. Но надеясь на этот опыт думаю, что всё будет быстрее.

Ещё куча фоток будет к вечеру, когда рабочий день закончится

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

Читайте также:  Перельштейн общие правила поведения на сайте

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  • Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  • Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  • Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  • Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  • Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  • После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  • Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.
  • В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

    Замена прокладки ВАЗ 2114

    Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  • Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  • От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  • Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  • Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  • Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  • Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  • Открепляют от ВК приемную трубу.
  • Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  • Убирают старую прокладку.
  • Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  • Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  • Заливают охлаждающую жидкость.
  • Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

    Читайте также:  Чехлы майки на ваз 2114

    Выхлопная система – важный узел любого транспортного средства, представляющий собой совокупность узлов, отвечающих за выпуск отработавших газов, их очистку от токсичных веществ, а также снижение уровня шума. Продиагностировать и заменить прокладки выхлопной системы вы можете в автосервисе «Автоимпульс» в Екатеринбурге оперативно и недорого.

    В состав этой автомобильной системы входят как основные функциональные узлы, такие как выпускной коллектор, катализатор, глушитель так и небольшие вспомогательные элементы. Примером таких деталей могут служить кольца и прокладки. Но несмотря на небольшие размеры и второстепенную роль, состояние этих элементов может оказать большое влияние на работоспособность выхлопной системы в целом.

    Стоимость замены прокладок выхлопной системы

    Услуга
    Цена
    Замена прокладок выхлопной системы
    от 600 руб.
    Диагностика выхлопной системы
    от 400 руб.
    Ремонт выхлопной системы
    от 500 руб.

    Виды прокладок в системе выпуска

    Существуют несколько прокладок в системе выпуска:

    – Прокладка выпускного коллектора. Выпускной коллектор – это узел, отводящий от мотора автомобиля отработанные газы, улучшающий заполнение камер, а также обеспечивающий усиленную продувку рабочих зон. Прокладка коллектора во много обеспечивает правильность и четкость его функционирования. Она монтируется к головке блоки цилиндров с одной стороны, а другой – к выхлопной трубе. Прокладка придаёт герметичность соединению этих деталей и не допускает попадания в пространство отработавших газов.

    Главными признаками того, что прокладка выпускного коллектора прогорела, считаются запах выхлопных газов в салоне, посторонние звуки в отсеке двигателя. Прокладка является самым слабым звеном этого узла, а ее своевременная замена позволит избежать многих проблем с выхлопной системой автомобиля.

    – Прокладка и уплотнительное кольцо глушителя. Глушитель предназначен для снижения уровня шумов во время выхода выхлопных газов. Уплотнительное кольцо изолирует стык в месте соединения основного глушителя и резонатора. Нагар под днищем автомобиля в области соединения сигнализирует о наличии серьезных повреждений колец. Единственный вариант решения проблемы – замена. Игнорирование этой неисправности может привести к постоянному запаху гари в салоне и рычащему звуку мотора.

    Повреждение прокладок между секциями также может стать причиной некорректной работы выхлопной системы. Их замена должна производиться своевременно. Эксплуатация транспортного средства с неисправной выхлопной системой категорически не рекомендуется, ведь это может привести к падению мощности мотора, затруднениям по отводу газов и, в самом запущенном случае возгорание деталей, находящихся вблизи трубы.

    Произвести диагностику системы выпуска отработанных газов и замену прокладок выхлопной трубы вы можете в СТО «Автоимпульс». Наши опытные мастера приведут неисправную систему выпуска в полностью работоспособное состояние быстро и недорого.

    Источник: kalina-2.ru