Замена левой опоры двигателя ваз 2110

Авто

Содержание

  • Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110
    • Симптомы износа
  • Особенности замены
    • Проверка работоспособности подушек двигателя
  • Что потребуется для ремонта
  • Замена левой подушки двигателя ваз 2110
  • Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
  • Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
  • Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
  • Заключение
  • Проверка состояния подушек
  • Меняем подушки
    • Замена правой подушки
    • Замена левой подушки
    • Замена задней подушки
  • Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
    • Замена нижней передней подушки
    • Замена верхней передней подушки
    • Рекомендуем посмотреть:

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  • Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  • Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  • Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.
  • В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

    Особенности замены

    Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

    На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

    При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

    Проверка работоспособности подушек двигателя

    Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

    Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  • Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  • Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  • Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  • Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  • Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  • Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.
  • Читайте также:  Как определить год выпуска шины кама

    Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

    Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

    На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

    Что потребуется для ремонта

    Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

    Слесарный набор

    Подкатной домкрат

    Пара коротких досок

    УШМ (болгарка)

    Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

    Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

    Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

    Замена левой подушки двигателя ваз 2110

    Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

    Далее, выполняем последовательные шаги:

  • выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  • отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  • под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  • затем, достаём изношенную подушку;
  • меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
  • На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

    Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

    Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

    Далее, движемся в такой последовательности:

  • Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  • Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  • Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  • Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  • Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  • Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.
  • На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

    Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

    Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

    Процесс замены выглядит так:

  • Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  • Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  • При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  • Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  • Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  • Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  • Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.
  • После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

    Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

    Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

    Заключение

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.

    Прежде чем производить замену важно убедиться – действительно ли подушки являются причиной вибрации.

    Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110

    Проверка состояния подушек

    Выполняем в следующей последовательности:

    • Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
    • Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
    • Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
    • Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
    • Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
    • Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.

    Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.

    Меняем подушки

    Замена правой подушки

    • Откручиваем верхнюю гайку подушки.

    Снимаем верхнюю гайку подушки

    • Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.

    Откручиваем болты подушки

    • Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.

    Откручиваем болты крепления кронштейна

    • Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.

    Замена левой подушки

    • Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.

    Откручиваем гайку левой подушки

    • Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.

    Вытащили верхнюю шайбу

    • Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.

    Выкручиваем болты, крепящие подушку

    Старая подушка снята

    • Снимаем шайбу со шпилькой.

    Снятие шайбы со шпилькой.

    • Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.

    Замена задней подушки

    • При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.

    Откручиваем гайки крепящие подушку.

    • Затем болты крепления к коробке передач.

    Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.

    • Вытаскиваем подушку.

    Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.

    Переставляем новую подушку на кронштейн:

    • Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
    • Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
    • надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.

    Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.

    Установку подушки на место, производим в обратном порядке.

    Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов

    Замена нижней передней подушки

    • С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней

    Снимаем болт крепящий подушку к балке.

    • Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.

    Снимаем болт крепления к кронштейну.

    • Достаем подушку.

    Вот мы достали подушку.

    Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.

    Замена верхней передней подушки

    • При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.

    Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.

    • Вынимаем болт с гайкой.

    Вот мы вынули болт с гайкой.

    • Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.

    Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.

    • Достаем подушку.

    Вот мы достали подушку.

    Устанавливаем новую подушку и собираем в обратном порядке. Собирать начинаем с крепления к кузову.
    Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы можете заменить подушки двигателя вашего автомобиля самостоятельно.
    Цена и время ремонта при этом значительно сокращается.Здесь все просто и понятно даже без видео.

    Источник: kalina-2.ru