Лада х рей кросс автомат коробка

Авто

Содержание

  • Lada Xray – АКПП или АМТ?
  • Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей
  • Реакция автомобилистов
  • Тест-драйв LADA XRAY Cross AT с вариатором [+фото]
    • История вопроса
    • Решение вопроса
    • Первое знакомство
    • Впечатления от поездки
    • Цена вопроса
    • В Тольятти заявили, что новая коробка передач для Лады XRAY не является вариатором. «За рулем» расставляет точки над i.
      • LADA > XRAY
  • Конструктивные особенности
  • Опыт эксплуатации
    • Рекомендуем посмотреть:

Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?

Lada Xray – АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача – 3.636 ед.;

II передача – 1.950 ед.;

III передача – 1.357 ед.;

IV пеедача – 0.941 ед.;

V передача – 0.784 ед.;

Главная передача – 3.938 ед.;

Задняя передача – 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.

Реакция автомобилистов

Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.

Читайте также:  Незамерзайка из водки пропорции

В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ:

Тест-драйв LADA XRAY Cross AT с вариатором [+фото]

22 июля 2019 года стартовали продажи долгожданной LADA XRAY Cross в версии AT. Это первая Lada в истории, оснащенная вариатором. Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва новинки.

История вопроса

На отсутствие в линейке LADA XRAY и Vesta версий с полноценным «автоматом» не сетовал наверное только ленивый. Эту проблему давно обозначили и журналисты, и потенциальные покупатели. Появление версий с «роботом» АМТ для Vesta и Xray не сильно улучшило ситуацию. Доступный по цене «робот» имел свои минусы по сравнению с традиционным «автоматом»: он уступал в скорости переключения и комфорте при езде. При этом, одним из козырей главных конкурентов по сегменту (Kia и Hyundai) как раз считалось наличие вариантов с классическим «автоматом».

Решение вопроса

«АВТОВАЗ» пошел своим путем и «примерил» вариатор японской фирмы Jatco. Этот агрегат уже устанавливался на ряде моделей альянса Рено-Ниссан, поэтому неудивительно, что именно его и выбрали на «АВТОВАЗЕ» – завод сейчас также входит в этот альянс. Данный двигатель устанавливается в паре с двигателем HR-16 альянса Рено-Ниссан, производство которого освоено в Тольятти. Атмосферный мотор объемом 1,6 литра развивает мощность 113 л.с.

Первенцем в «автоматической» линейке LADA стал XRAY CROSS. Продажи версии с вариатором, которая получила название LADA XRAY Cross AT, стартовали позавчера, 22 июля 2019 года. Напомним, ранее XRAY в версии Cross предлагался только с 1,8-литровым ВАЗовским мотором в паре с "механикой".

Первое знакомство

Сегодня мы посетили автосалон компании «АВТО-1» в Набережных Челнах, где смогли одними из первых пройти тест-драйв LADA XRAY Cross с вариатором, о чем и расскажем далее.

На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации Luxe с пакетом Prestige. Внешне отличить версию с вариатором от других никак не получится. А вот в салоне сразу бросается в глаза новый селектор коробки передач. Он имеет традиционные буквенные обозначения – P, R, N, D. Кроме того, есть ручной режим М, который включается переводом рычага из положения D влево. В ручном режиме можно переключать 6 «интерактивных» передач – движение рычага назад повышает передачу, вперед – понижает. В обычном режиме D – это традиционный бесступенчатый вариатор.

Кстати, в режиме P («Паркинг») двигатель можно запустить, не нажимая педаль тормоза. В остальных режимах без нажатия тормоза двигатель не запустится. Есть здесь и другая «защита от дурака» – если вдруг на ходу случайно включить заднюю передачу R, то рычаг переместится в это положение, а вот электроника не даст самой трансмиссии переключиться в режим заднего хода до полной остановки автомобиля.

Впечатления от поездки

Запустив мотор, включаем режим D (для этого нужно утопить клавишу блокировки на переднем торце рычага) и отправляемся в путь. С первых метров стоит отметить – по ощущениям, версия LADA XRAY Cross с вариатором едет более бесшумно, чем автомобили LADA с механикой или роботом АМТ. Также сразу ощущается иной алгоритм работы трансмиссии. После поездки на Vesta и обычном Xray с АМТ ждешь задержек в переключении передач и хоть небольших, но «клевков» машины. Однако, их нет – нет передач, нет и задержек при переключении. В этом проявляется главное преимущество вариатора – плавность работы. Автомобиль как будто едет вперед, натянутый резиновым жгутом – никаких действий трансмиссии в салоне не ощущается.

При этом, если нужно резко разогнаться, можно перейти в ручной режим и принудительно включить «пониженную передачу». Однако, и в обычном режиме D автомобиль охотно реагирует на педаль газа (несмотря на то, что он прибыл в автосалон только вчера и еще даже не прошел обкатку). Естественно, 113 «лошадок» не делают из него гоночный болид, но вот знакомой по АМТ «задумчивости» нет и следа. Пожалуй, единственный минус – при нажатии педали газа в пол автомобиль разгоняется под однотонный звук двигателя на высоких оборотах, который не меняется в зависимости от скорости. Это знакомо большинству владельцев машин с вариатором – никуда от этого не денешься.

Читайте также:  Как понять обслуживаемый аккумулятор или нет

В остальном LADA XRAY Cross AT – отличный вариант для эксплуатации в городе. Мы это проверили, толкаясь в пробках в районе Автостанции – бесконечный дорожный ремонт этого лета позволил испытать новинку в реальных условиях заторов в часы пик, где раскрываются все преимущества версии с «автоматом».

При всем при этом, дорожный просвет и «всеядная» подвеска обычной LADA XRAY Cross никак не изменились – по тем же ремонтируемым участкам дороги можно проезжать почти без сброса скорости, автомобиль уверенно движется по ямам и выбоинам, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам.

Цена вопроса

Доплата за вариатор составляет порядка 50 тысяч рублей. При этом, обычные версии LADA XRAY (не Cross) по-прежнему предлагаются с "роботом" АМТ в качестве альтернативы механике.

Вариатор доступен для LADA XRAY Cross начиная уже с базовой комплектации Classic с пакетом Optima. Такой автомобиль стоит от 841 900 рублей. В комплектации Comfort он предлагается от 884 900 рублей, в комплектации Luxe от 934 900 рублей, Luxe с пакетом Prestige стоит от 966 900 рублей.

Ожидается, что к концу 2019 года вариатор получит и LADA Vesta.

В Тольятти заявили, что новая коробка передач для Лады XRAY не является вариатором. «За рулем» расставляет точки над i.

LADA > XRAY

На днях пресс-служба АВТОВАЗа выпустила видеоролик, посвященный новой и, по заверениям заводчан, необычной коробке передач для Лады XRAY Cross. То, о чем говорится в мини-фильме, хотелось бы обсудить. Но для начала предлагаем его посмотреть:

  • Обычные рекламные реплики о том, что все будет лучше, надежнее, удобнее и так далее, оставим без внимания. Нас в большей степени зацепила попытка АВТОВАЗа убедить зрителей в том, что эта коробка передач не является вариатором в привычном понимании, а представляет собой некий микс технологий: вариатора, механики и традиционного автомата. На такое мы закрывать глаза попросту не вправе. Ведь для Иксрея предназначен обычный, давно известный агрегат фирмы Jatco, имеющий обозначение JF015E, который называют еще CVT7.

    Неужели и автомобили Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence тоже оснащены неким миксом из вариатора, механики и автомата? Ведь на них установлен тот же самый агрегат JF015E. Но почему-то ни один менеджер Renault-Nissan никогда не называл этот узел иначе, чем вариатор. Давайте разбираться.

    Конструктивные особенности

    Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.

    У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад. Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.

    Читайте также:  Какую смазку использовать для роликов грм

    Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

    Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.

    Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?

    Опыт эксплуатации

    До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.

    Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.

    Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На автомобилях с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.

    Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.

    Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».

    Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.

  • Источник: kalina-2.ru