Замена корректора фар ваз 2114

Авто

Содержание

  • Как работает гидрокорректор
  • Причины неисправности гидрокорректора, ремонт
  • Замена корректора света фар
  • Замена корректора фар ВАЗ 2114
  • Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 – последовательность действий
    • Рекомендуем посмотреть:

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерок», оснащены устройством, которое позволяет регулировать направление светового потока фар в вертикальной плоскости. Проще говоря, водитель, не покидая своего места, во время движения может опустить/поднять отражатель, чтобы направить свет оптимально. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 установлен на моделях 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность корректора направления фар и при необходимости произвести его замену.

Как работает гидрокорректор

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Работает устройство по такому принципу. Чтобы подрегулировать положение отражателей, водитель ручкой, находящейся на приборной панели, изменяет положение штока главного цилиндра. Изменившееся давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает/выдвигает шток на рабочих цилиндрах. Усилие передается на рычаг, закрепленный на оси, подобно качелям. Рычажный механизм смещает положение отражателя фары, изменяя направление света.

При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.

Причины неисправности гидрокорректора, ремонт

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.

Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.

Для того чтобы устранить такую поломку, нужно восстановить зацепление рабочего штока (на нем есть выемка), с шарообразным концом регулировочного рычага. Следует выполнить такие действия:

  • Завернуть до упора болт, регулирующий положение точки опоры рычага.
  • Сместить отражатель в крайнее нижнее положение.
  • Совместить шарик рычага и выемку штока, после чего отвернуть регулирующий болт до необходимого положения.
  • Выскальзывание рычажного шарика из выемки штока является единственной неисправностью, которую можно устранить. При нарушении герметичности гидравлической системы корректор нужно менять.

    Замена корректора света фар

    Для этой модели ВАЗ, если возникнет необходимость замены устройства, есть два варианта:

    • установить гидрокорректор, предусмотренный автопроизводителем;
    • заменить гидравлический корректор электрическим аналогом.

    Читайте также:  Температура двигателя ниже нормы

    В первом случае необходимо приобрести устройство 2114-3718010, которое подходит для моделей ВАЗ от 2113 до 2115. Замену нужно начинать со съема неисправного корректора света фар, который производится в такой последовательности.

  • Отворачиваются винтовые фиксаторы хомутов, которые прикрепляют соединительные трубки к удерживающим конструкциям.
  • Снимается ручка главного цилиндра, после чего отворачивается гайка, притягивающая основное гидравлическое устройство к приборной панели.
  • От конструкции фары отсоединяются рабочие цилиндры и вместе с трубками просовываются в салон.
  • Установку нового гидравлического устройства, корректирующего направление света фар, нужно проделать в обратном порядке.
  • Для замены гидрокорректора на электрический вариант, подходящий для установки в те же места, нужно приобрести прибор «СиличЪ-Зенит». После съема штатного корректора проделываются следующие действия:

  • Отключается «минус» от аккумулятора.
  • После замены уплотнительного кольца монтируются электрокорректоры в места, где стояли рабочие цилиндры.
  • «Плюс» присоединяется к колодке «20», «минус» замыкается на массу.
  • Проводка фиксируется там, где были соединительные трубки. Можно прикрепить ее и к общему жгуту электропитания.
  • Подключается «минус» к аккумулятору, проверяется работоспособность электрокорректора.
  • Электромеханический корректор фар ВАЗ 2114

    Как видите, есть два варианта замены вышедшего из строя гидрокорректора. Электрическое устройство дороже гидравлического. Однако многие автолюбители предпочитают именно электрокорректор, отмечая более надежную и долговечную его эксплуатацию. Какого бы типа корректор вы ни выбрали, теперь вы знаете, как самостоятельно его установить.

    Для того чтобы изменить угол наклона пучка света фар в механизме световых приборов используют гидрокорректор фар ВАЗ 2114. Загрузка у машины бывает разной, а вот свет фар должен быть всегда направлен прямо на дорогу, не ослепляя встречных водителей и не создавая аварийных ситуаций. Как отремонтировать корректор фар ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

    Гидрокорректор фар это целостная конструкция, поэтому разобрать и отремонтировать корректор фар ВАЗ 2114 не получится. В этом случае необходима замена корректора фар ВАЗ 2114.

    Конструкция корректора фар ВАЗ 2114 включает в себя цилиндры, один из которых главный, а остальные рабочие. Основной цилиндр находится на панели приборов, остальные установлены на корпусах фар. Внутри цилиндров и связывающих механизмов находится жидкость Одной из причин поломки корректора фар ВАЗ 2114 является утечка этой жидкости, в результате чего необходима замена корректора фар ВАЗ 2114.

    Учитывая новые разработки и высокие технологии, предлагается заменить гидрокорректор на электромеханический корректор фар ВАЗ 2114.

    Замена корректора фар ВАЗ 2114

    – На панели приборов снимите рукоятку, а затем и облицовку гидрокорректора.

    – Шкала корректора имеет световод подсветки, его необходимо снять, отвернув гайки крепления.

    – Теперь выводим из-под панели главный цилиндр, отвернув гайки крепления.

    – На корпусе фар находятся рабочие цилиндры, проверните их по часовой стрелке и достаньте из фары.

    Читайте также:  Кнопка включения фар ваз 2107

    – При помощи инструмента перекусите соединительные трубки главного и рабочих цилиндров гидрокорректора, а затем снимите правый цилиндр.

    – То же самое проделайте и на другой фаре. Если будет мешать аккумуляторная батарея, снимите её.

    – Трубки имеют резиновый уплотнитель. Достаньте его из отверстия в щитке передка.

    – Теперь предстоит замена корректора фар ВАЗ 2114 на электромеханический.

    – Электрокорректор имеет колодки жгута проводов. Их необходимо продеть в уплотнитель.

    – Провода электрокорректора необходимо проложить вдоль заводских проводов.

    – В отверстие корпуса фары вставьте электрокорректор.

    – Теперь необходимо подключить к электрокорректору колодку проводов. Тоже с левой фарой.

    – Теперь выполняем подсоединение проводов в салоне. Тот что минусовой – к массе, а тот провод, что питает, можно подсоединить к проводу напряжения ближнего света фар.

    – Далее колодку проводов подсоединяем к регулятору. Подсоединив колодку проводов к регулятору, устанавливаем его в обратной последовательности тому, как мы извлекали главный цилиндр.

    В следующем видео продемонстрирована работа корректора фар.


    Источник: kalina-2.ru