Замена форсунок нива 21214

Авто

Содержание

  • Сливная рампа (старого образца).
  • Двухфакельная форсунка
  • Установка
  • По каким признакам можно определить проблему с форсунками
  • Основные способы ремонта форсунок.
  • Как правильно промыть форсунки.
  • Этапы работы:
    • Рекомендуем посмотреть:
15 сообщений на предыдущей странице

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 399
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 41
Авто: ваз 21214 2004

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 184
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214 2007год

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 399
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 41
Авто: ваз 21214 2004

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2285
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 184
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214 2007год

стояли именно такие как купил бош. уже все пересмотрел добрался до форсунок на холодную ровно работает! как прогреется до рабочей температуры начинает попердывать!

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 33
Авто: 21213 г.в. 2000

buran35321
нужно установить какой цилиндр выдаёт сбой (подтраивание).
далее поменять местами свечи. если результат 0 поменять местами форсы.если результат 0.
возможно модуль зажигания даёт сбой было у меня такое на ваз 2114.на прогретом именно.
далее нужно мерять копресиию. снимать голову смотреть клапан в неисправном цилиндре.

хм. а не может быть подсоса воздуха? обычно это 4 ый цилиндр. если вакум тормозов подсасывает

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2285
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 184
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214 2007год

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 54
Авто: Ваз 21214 2007

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 184
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214 2007год

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 54
Авто: Ваз 21214 2007

buran35321
B120EQ16 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 21214 Е-2 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации

B120ER16 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 21214 Е-2 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации

B120ER19 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 21214 Е-2 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

Первые две версии прошивки признаны дефектными ! Перешейте даже на заводскую на B120ER19 и будет вам щастье ! Я не шучу и авто побежит веселей и ХХ Будет стабильный ! А ДМРВ должен у ВАС стоять 116 ,его тарировка заложена в эти ЭБУ и в эти прошивки !

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4936
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Тема статьи — сливная и бессливная рампа, двухфакельная форсунка и регулятор давления топлива. Чуточку теории по форсункам нивы, или почему нива не едет даже на свои «80 сил». Данную мощность взял в кавычки, по причине того, что двигатели с прошивками евро-2, евро-3 еще близки к этим данным. А то, что сейчас выходит с завода с прошивками евро-4 и электронной педалью даже близко не подходит к данной цифре. Пожалуй, данную статью стоит разбить на две части.

1. Форсы для рампы со сливом (обраткой) и регулятором давления топлива (в дальнейшем РДТ).
2. Двухфакельные форсунки для рампы без слива.
У каждой форсунки есть характеристика, которая называется статическая производительность. Измеряется эта величина при полностью открытой форсунке в г/мин или в см3/мин при определенном давлении. В паутине присутствует очень много диссертаций и формул на предмет расчета нужных форсов, под двигатель. Однако мне всегда нравились короткие формулы эмпирического типа для расчетов, чтобы понять «растет или не растет». А более точно уже можно потом и по специальным программам посчитать. В частности для нас очень будет интересна формула, подбора форсунки по мощности двигателя. Считается она следующим образом.
Статическая производительность/5,25. Конечно коэффиент в знаменателе более сложный, но для черновых расчетов подойдет. Теперь берем 502 форсы, которые стоят на сливной рампе. Данные форсы по Бошевским таблицам имеют статическую производительность 132 кубика.

132/5,253571=25 л.с.
Это мощность которую можно снять с одного цилиндра применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе. То есть, если мы дадим движку больше воздуха, путем большого дросселя или распиленных каналов, то большей мощности мы не получим, пока не поменяем форсунки на более производительные. Риторический вопрос: а почему на нашей машине именно так. Потому что вся электроника и топливная аппаратура в частности, взята с «двенашки», где двигатель имеет объем 1.5 литра и данных форсунок хватает с запасом. Теперь конкретика.

Сливная рампа (старого образца).

Самый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».

Двухфакельная форсунка

Теперь рассмотрим бессливную рампу, условно называемую — рампа нового образца. Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок, так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.

синяя 735 форсунка розовая 735 форсунка

Замечание от 2016 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото. Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии. А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница. На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.
Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

В современных автомобилях устанавливаются форсунки электромагнитного типа. Они являются важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно они определяют правильность работы двигателя. Но со временем данная деталь требует ремонта или замены. Под ремонтом подразумевается промывка форсунок без снятия двигателя от смол и других отложения, которые скапливаются на внутренних компонентах, из-за использования некачественного топлива и постоянного воздействия высоких температур. В результате работа двигателя Нива Шевроле может быть затруднена, потому что распыление топлива может происходит неправильно. Иногда возможна полная закупорка форсунок. Возникнуть такая проблема может примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.

По каким признакам можно определить проблему с форсунками

  • двигатель автомобиля заводиться с затруднениями
  • на холостом ходу возможна неравномерная работа двигателя
  • при резком нажатии на педаль газа возможно резкое снижение оборотов
  • автомобилю требуется большее время для разгона
  • увеличение уровня токсичности выхлопа (проверяется на СТО)
  • заметное увеличение расхода топлива

Особенно сильно эти проблемы проявляются в зимнее время года. Низкая температура дополнительно влияет на топливо, делая его более вязким, за счет чего пропускная способность форсунок ухудшается.

Основные способы ремонта форсунок.

Для очистки форсунок с несильным загрязнением возможно применение ультразвуковой ванны. Так на них воздействует специальная жидкость и колебания высокой частоты. Но такой способ не позволяет качественно очистить сильно загрязненные форсунки. Так же его нельзя применять для керамических форсунок. В некоторых случаях после ультразвуковой очистки наблюдалось разрушение керамики и после этого форсунки теряли свою герметичность, начинали пропускать бензин. Поэтому такой способ нельзя считать абсолютно эффективным.

Промывка жидкостями. Может применяться как на снятом двигателе, так и без снятия форсунок. Для очистки нужен специально оборудованный стенд, который есть в наличие на большинстве СТО. Это более качественный вариант очистки форсунок.

На рисунке показан стенд, на котором помимо состояния форсунок можно проверить качество распыления.

Можно самостоятельно произвести очистку форсунок на Шевроле Нива, используя баллон со специальной очищающей жидкостью. При этом необходимо запитать контакты форсунок и периодически подавать давление в них из баллона. Но такой способ промывки не совсем эффективен, поскольку давление в баллоне может быть недостаточным, чтобы оценить полноценную работу форсунок.

После промывки на каждой форсунке необходимо заменить очистной фильтр и уплотнительные кольца.

Промывка форсунок без снятия с двигателя производиться при помощи специальных жидкостей. Последнее время очень популярны средства поставляемые компанией WYNNS. При промывки таким способом дополнительно обеспечивается очистка топливной рампы. Так же снимается часть нагара с впускного клапана. Среди минусов можно выделить то, что при таком способе промывки невозможно определить состояние форсунок.

Поэтому, чтобы произвести полноценную проверку и очистку, лучше довериться специалистам и сделать диагностику на СТО.

Как правильно промыть форсунки.

Необходимо запастить достаточным количеством жидкости. Для легкового автомобиля средней мощности и внедорожника с объемом двигателя до 2,5 литра достаточно 1 литра жидкости. Если автомобиль более мощный – требуется от 2 литров промывочной жидкости. Одновременно с очисткой форсунок производиться замена свечей.

Вторым необходимым компонентом для промывки является бензиновый насос и шланг длинной 1,5-2 метра, чтобы можно было комфортно производить работу.

Так же важно запастить достаточным количеством хомутов, чтобы закрепить эту конструкцию и подготовить емкость для топлива. Бензонасос подключается при помощи проводов. Лучше использовать крепления типа «крокодил» для подключению к аккумуляторной батарее.

Внимание! В большинстве автомобилей, выпускаемых с 2003 года может отсутствовать регулятор давления топлива в рампе. Поэтому необходимо подключить к промывочной системе специальный манометр. Топливная система автомобиля находиться под высоким давлением даже после отключения двигателя. Поэтому подключать оборудование следует осторожно.

Жидкость для промывки так же предоставляет собой опасность, потому что является сильно воспламеняющейся. Нельзя допускать ее протекания на горячие части двигателя.

Этапы работы:

  • Дать двигателю поработать для достижения рабочей температуры
  • Отключить предохранитель бензонасоса
  • Завести двигатель несколько раз, чтобы снизить давление в системе
  • Подключить внешний бензонасос к патрубку для подачи топлива, на регулятор давления повесить шланг обратки и опустить его в емкость с бензонасосом.
  • Залить жидкость для промывки в емкость
  • Включить бензонасос для проверки герметичности соединений
  • Запустить двигатель на полчаса.
  • По окончании работы снять систему для промывки и восстановить стандартное оборудование
  • Подключить предохранитель бензонасоса.
  • Поменять свечи
  • Рекомендуется после промывки поменять масло в двигателе. Жидкость для очистки форсунок может попасть через маслосъемные кольца и стечь в поддон.

Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.

Источник: kalina-2.ru