Замена форсунок ваз 21124

Авто

Топливную рампу демонтируем, при необходимости снятия форсунки, а также в других случая при ремонте двигателя.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. "Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания").

1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. "Топливопровод – сброс давления").

2. Снимаем впускной трубопровод (см. "Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) – снятие и установка, замена уплотнительных колец").

3. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок (на фото вид со стороны радиатора).

4. Разрезаем два хомута крепления жгута проводов к топливной рампе и отводим жгут в сторону.

5. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода от рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.

6. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трубки топливопровода.

7. Отводим конец трубки топливопровода от топливной рампы.

Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.

8. Снимаем с трубки топливопровода уплотнительное резиновое кольцо.

9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.

10. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

11. Снимаем с топливной рампы фиксатор форсунки.

12. Вынимаем форсунку из рампы.

13. Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности.

Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.

Перед установкой рампы замените нижние кольца форсунок.

Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

1. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Читайте также:  За что отвечает датчик скорости

Сбрасываем давление в системе питания.

3. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

4. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

5. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров

6. …и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм.

Снятие форсунок

Снимаем топливную рампу (смотрим выше)

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки

Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Сбрасываем давление в системе питания.

Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм

Источник: kalina-2.ru