Заклинил термостат в закрытом положении что делать

Авто

Очень часто случается так, что вот только запустил двигатель, прогреваешь машину и тут тебе на — быстро закипает двигатель. Причем не просто закипает, а выплескивается антифриз из бачка, сразу появляется характерный сладковатый запах и температура подскакивает до предела.

Причем, радиатор в это время может быть холодным, и вентилятор ни разу не сработает. Тут причина в том, что заклинил термостат в закрытом положении, то есть охлаждающая жидкость только по малому кругу циркулировала. Сейчас мы рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Так как термостат заклинил в закрытом состоянии, то перегрев двигателю обеспечен и, естественно, так ехать нельзя. Самый оптимальный вариант попросить кого-нибудь, чтобы дотянули до гаража или же места стоянки.

Что делать дальше? Дальше только менять термостат или же светит замена термоэлемента термостата. Второй вариант дешевле, но повозиться скорее всего придется. Вот, например, термоэлемент термостата ВАЗ 2110 инжектор меняется относительно несложно.

Нужно снять крышку термостата с термоэлементом, прижать пружину, провернуть стопорную шайбу с ушками и поставить новый термоэлемент таким же способом. Далее остается только поставить крышку термостата на место и забыть о нем. Если он, конечно, качественный.

Простая замена этого элемента решит проблему заклинившего термостата. Некоторые могут задать естественный вопрос: почему заклинивает термостат? Да все очень просто — он выработал свой ресурс. Причин может быть много, почему он заклинивает, среди них такие, как износ штока, выработка ресурса парафина. Тут нужно понимать, как устроен термоэлемент термостата в принципе. Об этом мы поговорим в другой статье.

Бывает еще такое, что термостат заклинил в полуоткрытом состоянии. Это летом можно и не заметить, но зимой очень хорошо видно. Стрелка датчика температуры то поднимается, то опускается, или же «гуляет» от средней температуры и чуть выше. Все это — признаки заклинившего термостата. В данном случае, как и в первом, только замена термостата решит проблему.

Читайте также:  Как обновить отражатель в фаре своими руками

Но, если уже так получилось, что нет возможности его поменять срочно или вам еще нужно ехать, вы можете продолжать движение и не бояться, что будут какие-то проблемы с двигателем. Просто температура будет ниже рабочей и печка может греть слабее. Но в любом случае его менять нужно!

По большому счету, это и все, что можно сказать о заклинившем термостате. Теперь вы знаете, если заклинил термостат, что делать. Надеюсь, что эта информация была Вам полезна.

Но так как на разных автомобилях разное устройство термостата и могут быть некоторые нюансы по замене термоэлемента термостата или же самого термостата, пишите в комментарии, задавайте вопросы по своей марке, мы Вам попробуем подсказать, как заменить термостат.

а вообще это пробка у меня было 1 в 1 мне немного помог уклон вправо
когда выкл прогретое двигло в бачке слышал бульканье

или еще помогало плюнуть и поездить
но нуна поглядывать на температуру
и иметь с собой тосол могет понадобиться

расскажу как я мучал свое авто патрубок прогрева отсоединял все как по букварю травил воздух
само собой печка открыта

итог ну немного воздуха вышло полился тосол без пузырей воздуха и прочего
но печка не але тока как и утя на оборотах за 3 тыс
и то еле еле
а я то знал что она греет прилично

ну взял открутил пробку бачка и начал его дуть
пока глаза не начнут вылазить
а уровень понижаться
потом личико убираем от бачка порезче чтобы в него не брызнуло
опа пузырики воздуха
такой вот методой удавалось пол бачка кудато в недра загнать

иногда помогал уклон вправо
как я и писал

Читайте также:  Ручки рысь на приору

Как его можно починить? Какие последствия?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой

Будет у вас холодная печка. А в остальном не повлияет. Последствия – лучше бы поменять на новый.

Термостат под замену, дело там минут на 10.
Последствия – можно на холодную горшки убить.

Когда термостат открыт, он гоняет тосол по кругу. Решается только полной заменой термостата.
Последствия – в холод будешь прогреваться дольше и всё.

Попробуйте немного постучать по нему, может быть какая-то грязька попала, вот и клинит.

Частично закройте часть радиатора картонкой и сможете просуществовать так какое-то время до ремонта.

А откуда информация, что именно заклинило в открытом состоянии?
В этом случае авто бы совсем не грелась.
Если радиатор работает и выполняет функц., то термостат открыт.

Последствия могут быть очень печальны. Термостат может закрыться и в нужный момент просто не открыться. А это уже перегрев движка, в последствии его замена. Что не очень то дешево.

А мне кажется, что там совсем не в термостате дело, а в наличии воздуха в системе охлаждения.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Если двиг долго греется и остывает быстро при езде – похоже, действительно клинит в открытом состоянии.
К сожалению, лечится только заменой. Не подлежит ремонту. Даже если в дальнейшем произойдет "расклиновка", из-за возникшей накипи есть шанс снова получить этот клин.

Источник: kalina-2.ru