Заклинил тормозной цилиндр что делать

Авто

Содержание

  • Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.
  • Заклинило тормозной суппорт.
  • Заклинило тормозную колодку.
    • Рекомендуем посмотреть:

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Читайте также:  Свечи для гранты 8 клапанов какие лучше

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Δ Вы сняли авто с ручника, а машина перестала ехать.
Загорелся и не гаснет индикатор стояночного тормоза на панели приборов.
Автомобиль стал ехать тяжело, как будто ему что-то не дает катиться нормально, идет какой-то скрежет и слышится звук трения.

» Все эти симптомы говорят о том, что у вашей машины одна из перечисленных ниже проблем:

  • Заклинило трос ручного (стояночного) тормоза
  • Заклинило суппорт
  • Заклинило колодку
  • Заклинило цилиндр
  • » Первое, что надо сделать – определить какое колесо клинит.
    Заводим машину и едем 10-15 метров, будет тяжело ехать, но вполне возможно.
    Затем с помощью собственного пальца тестируем все четыре колеса.
    » Трогаем пальцем поверхность тормозного диска, через отверстия в колесном диске.

    • Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

    • Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.

    Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

    Причины:
    Размахрилась оплетка внутри или снаружи – решается заменой троса.
    Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую.
    Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

    • Быстрое решение в пути – ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение.
    Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск.
    Должно крутиться легко, но с небольшим натягом.
    Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

    Заклинило тормозной суппорт.

    Причины:
    механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

    Читайте также:  Электросхема ваз 2109 инжектор 8 клапанов

    • Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит.
    Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла.
    Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.

    Заклинило тормозную колодку.

    Причины:
    Разрушение и перекос колодки.
    Сорвалась с посадочных мест.
    Полностью стерся фрикционный материал.

    • Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть),
    поставить правильно, если перекосило,
    если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса.

    одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

    от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

    1. Снятие Суппорта. Диагноз.

    заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19′, расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

    вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

    к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

    А. корень проблемы в заклинившем суппорте.
    то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками
    тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.
    причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9
    на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при
    отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а
    продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.
    причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,
    коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают
    естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее
    отпускании.
    В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо
    использовать, для избежания прикипания

    Читайте также:  Инструкция по эксплуатации лада гранта лифтбек

    Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

    с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень "замер" в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло

    я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить поршень WD-40 в надежде, что он сможет втянуться в корпус цилиндра. зажав разводным ключом корпус цилиндра и поршень, удалось его вдавить чуть в глубь корпуса цилиндра. поставил суппорт на место. предварительно смазал той же WD-40 крепежные болты, чтоб в следующий раз открутить их без проблем. так прошел первый раунд)

    результат: нулевой.
    первые пару метров я проехал как будто нормально, но после первого же торможения, суппорт опять клинануло.

    поняв, что одной WD-40 дело не обойдется, было принято радикальное решение — замена Суппорта + тормозных колодок.

    2. Замена Суппорта.

    я конечно, до последнего таил надежду, что получиться вылечить свой суппорт. НО для этого требовался ремкомплект — 2 200,0 руб. + визит на СТО за помощью в выдавливании поршня для прочистки из корпуса цилиндра сжатым воздухом, который я бы нес на СТО в кармане, добираясь туда и обратно к разобранной машине на автобусе… можно было, конечно, поручить все это ребятам СТО и при мне это все бы сделали, но легкий путь не для меня. и я ведь хочу сам все понять.

    короче, решил взять с разборки суппорт в сборе — 1 500,0 руб.
    приобрел так же:
    тормозные колодки NISSHINBO в круг — 2 800,0 руб.
    тормозную жидкость DOT 4 — 2 литра — 900,0 руб.
    смазка для суппорта — 1 баллон — рублей 200,0
    смазка для колодок — 2 пакетика — 129,0 руб.
    капельница медицинская — 2 шт. — 25,0 руб.
    шприц медицинский — 15,0 руб.

    по ходу был проштудирован интернет по вопросу прокачки тормозов, как неизбежной процедуры при замене суппорта в сборе. и понеслась…

    начинать замену суппорта рекомендую с … открытия капота и доливания с запасом (то есть выше отметки MAX) в бачок тормозной жидкости:

    Источник: kalina-2.ru