Заел ручник что делать

Авто

Содержание

  • Как снять кнопку ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ
  • Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6
    • Рекомендуем посмотреть:

Стояночный тормоз (он же — «ручник») — очень полезный элемент тормозной системы, который позволяет удерживать авто в неподвижном состоянии во время остановки/стоянки на наклонной поверхности.

На большинстве легковых автомобилей рычаг стояночного тормоза располагается между водительским и пассажирским сиденьями и соединяется посредством металлического тросика с задними тормозными механизмами.

В процессе эксплуатации автомобиля (из-за износа тормозных колодок и вытягивания самого тросика) ручник начинает хуже «держать».

Для устранения подобного рода недочета периодически необходимо регулировать ход рычага стояночного тормоза, а именно — подтягивать его.

Чтобы это сделать, достаточно загнать машину на эстакаду, ослабить контргайку тормозного механизма и одновременно затянуть регулировочную гайку так, чтобы в нижнем положении рычага тросик был натянут.

Однако нередко владельцы автомобилей с механическим ручным тормозом сталкиваются с проблемой другого характера, когда стояночный тормоз при поднятии рычага вроде бы держит, но при этом фиксатор положения рычага не срабатывает, то есть сам рычаг свободно возвращается в исходное положение.

«Сломалась кнопка ручника«, — думают в этом случае многие автовладельцы и оказываются правы, но только отчасти.

Проблема в большинстве случаев кроется не в самой кнопке, а в пружине тяги собачки рычага ручного тормоза, которая находится внутри рычага.

Чтобы устранить проблему, достаточно заменить пружину, которая со временем износилась. В качестве временной меры можно просто извлечь пружину и слегка вытянуть. Вся операция занимает не более 2-3 минут и не требует специальных знаний.

Как снять кнопку ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ

Если на ручнике авто «десятого» семейства не работает кнопка (не срабатывает фиксатор), а при этом сам рычаг не погнут и зубья на трещотке не стерлись, то следует проделать следующую операцию:

  • Снимите кнопку ручника. Сделать это очень легко без применения какого-то инструмента, поскольку она просто выкручивается против часовой стрелки;
  • Извлечь пружину. Она просто извлекается со стержня тяги;
  • Распрямить пружину и слегка растянуть (примерно на 3-5 сантиметров);
  • Вернуть пружину на место;
  • Закрутить кнопку. Сделать это будет несколько сложнее, но зато фиксатор будет срабатывать четко.
  • Читайте также:  Чем смазать шаровые опоры перед установкой

    Если пружина неисправна, необходимо ее заменить.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    " alt="">

    Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6

    На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.

    Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.

    Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.

    Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.

    Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:

  • Извлекаем кнопку. Для этого нужно снять крышку приборной панели, аккуратно поддев ее отверткой или пластиковым клином в специальной выемке (находится в месте примыкания панели и двери). Далее просто выдавливаем кнопку вместе с корпусом сильным нажатием;
  • Снимаем разъем, отжав пластиковый язычок в соответствии с указанием стрелки;
  • Разбираем корпус, отжав отверткой защелки;
  • Снимаем лицевую часть кнопки при помощи отвертки;
  • Извлекаем две платы, соединенные шлейфом;
  • Снимаем металлическую крышку микропереключателя, поддев ее иголкой или пинцетом;
  • Зачищаем контакты от налета;
  • Собираем кнопку и устанавливаем на место в обратной последовательности.
  • ВИДЕО ОБЗОР
    " alt="">
    Если чистка контактов проблему не решит, потребуется замена микропереключателя.

    ребят, кто сталкивался, подскажите — сегодня заклинило ручник. вчера плавали вечером по лужам, вечером немного подморозило, сегодня с места не двигается. сама ручка опускается, а вот трос видимо нет. что делать, кто знает? а то даже до сервиса не доехать ;))

    Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов причины

    вобщем развитие событий такое:
    1. пытался полить горячей водой задние колеса — эффект 0
    2. пытался подергаться с места — максимум что получилось — юзом 30 см.
    3. сняв заднее колесо пытались разобрать барабан — эффект 0, болты не откручиваются
    4. пытались согреть барабан горячей водой и горящей газеткой — эффект 0
    5. вызвал эвакуатор (1100 руб.), договорился с сервисом, что отогреют у себя и потом посмотрят
    6. первый вывод в сервисе — попала вода в трос, ибо заблокированы оба задних колеса, а не одно как было бы в случае с барабаном
    7. как оказалось кончились тормозные колодки, барабаны с трудом открыли. жду замены.

    Даже автоинструктор-женщина понимает, что заклинивание тормозов хоть и не так опасно, как их отказ, но первое может привести ко второму, так что необходимо принимать меры, как только проблема обнаружилась. Известно, что лучше предотвратить, чем иметь дело с последствиями. Поэтому, прежде всего, необходимо знать симптомы, по которым можно определить начинающиеся неполадки в работе тормозов.

    Если вдруг водитель замечает, что машина разгоняется намного медленнее, чем раньше, едет заметно тяжелее, а тормозит, наоборот, очень резко – необходимо как следует принюхаться. Если в процессе всех вышеописанных нарушений слышится характерный запах – почти наверняка его издают тормозные колодки, которые просто-напросто сгорели. Необходимо остановиться, иначе слишком велик риск, что тормоза откажут в процессе езды.

    Прежде, чем выйти из машины и убедиться в правильности своих догадок, следует проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза, так как похожие проблемы часто возникают в случае такой водительской халатности. Если же все в порядке – смочите слюной палец и прикоснитесь им к диску каждого колеса, по очереди. Скорее всего, один из них окажется очень горячим, вплоть до того, что смоченный палец может даже зашипеть. В таком случае проблема обнаружена – в этом колесе и находится заклинивший тормозной цилиндр. Естественно, в таком состоянии далеко не уедешь. Следует дождаться, пока колесо остынет, а потом снять его. При снятии можно увидеть сами тормозные колодки, а также механизм, прижимающий их к диску.

    Читайте также:  Способы промывки системы охлаждения двигателя

    То, что должен знать даже автоинструктор-женщина

    Следующий алгоритм действий необходимо запомнить, его должен знать каждый – автоинструктор женщина, мужчина или начинающий водитель.

    Колодка расположена внутри особой детали, которая называется суппорт. Их может быть один или два. Если их два, делаем следующее – аккуратно поддеваем с помощью отвертки каждую колодку так, чтобы они немного отодвинулись от диска. Тот суппорт, который заклинило, будет очень сложно поддеть, придется буквально вбивать между диском и самой колодкой. Только не переусердствуйте, чтобы не повредить механизм. Если же суппорт представлен в единичном экземпляре, достаточно постучать по нему металлическим предметом, обязательно подложив деревянную прокладку, чтобы он не треснул.

    После разведения колодок сядьте за руль и со всей силы несколько раз нажмите на тормоз. Это поможет разработать тормоз. Если не помогает – надо ехать в ремонт и менять суппорт. Чтобы доехать до ремонтной мастерской с заклинившим тормозом – нужно развести колодки повторно, а тормозную трубку прикрыть резинкой. Но это мероприятие довольно рискованное, поэтому лучше не искушать судьбу и вызвать эвакуатор.

    Источник: kalina-2.ru