Зачем заливать масло в фильтр перед установкой

Авто

Содержание

  • Доводы в пользу заливки
  • Аргументы против заливки
  • Заключение
  • Заливать или нет масло в новый масляный фильтр при замене ?
    • Заливать или нет масло в новый масляный фильтр при замене ?
          • Опции темы
          • Поиск по теме
    • Рекомендуем посмотреть:

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Доводы в пользу заливки

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  • Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  • Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
  • Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
  • Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

    Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

    Аргументы против заливки

    В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

    Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  • Выполните очистку посадочной поверхности.
  • Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  • Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  • Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  • Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
  • Читайте также:  Сколько сохнет антигравий из баллончика

    Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

    Заключение

    Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  • Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  • При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  • Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  • «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
  • Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

    Форум по маслам, присадкам и смазкам

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

    Читайте также:  Установка евроручек на ваз 2109

    Заливать или нет масло в новый масляный фильтр при замене ?

    Заливать или нет масло в новый масляный фильтр при замене ?

    Сообщение Gubkin » 12 фев 2016, 15:52

    Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

    Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

    Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

    Опции темы
    Поиск по теме

    По поводу заливки масла в фильтр мнения не однозначные конечно, но я не считаю это пережитком времени от карбюраторных ВАЗов.
    По сути, что инжекторный мотор от мазды, что карбовый от ваза, это ничто иное как двигатель внутреннего сгорания с той же системой кривошипо-шатунного механизма требующего постоянного присутствия смазки трущихся деталей, и как мы знаем что в момент пуска двс в работу каждый раз происходит малое масляное голодание мотора (особенно когда он холодный) вследствие не моментально возрастающего давления масла в системе, а если еще и фильтр пуст, то время голодания увеличивается в разы, что приводит к работе, в некой степени, трущихся деталей в сухую, увеличивая тем самым износ этих деталей.

    это мое имхо, и я всегда заполняю фильтр для того чтоб его пропитать маслом, перед установкой на двс, масло немного сливаю из фильтра и, смазав уплотнительное кольцо маслом, устанавливаю его на место

    Читайте также:  Замена шаровой на калине своими руками видео

    Нужно ли заливать в фильтр масло?

    Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают, что масляный фильтр нужно наполнять маслом. *Причину своего поступка описывают так*«что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»

    На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!

    Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре*присутствует*инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее

    1. Очистите посадочную поверхность.
    2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
    3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ? оборота.
    4. Проверьте наличие утечек.Если вы увидите пиктограмму на фильтре:Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :

    Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументовЗаливать ли в новый масляный фильтр масло?Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на*? от полного оборота.
    oil-club.ru

    Последний раз редактировалось Anton_Random; 13.04.2016 в 10:03 .

    Источник: kalina-2.ru