Как заменить пружины на ваз 2110

Авто

Содержание

  • Особенности задних стоек
  • Комфортабельность и управление автомобилем
  • Периодичность замены
  • Симптомы поломок
  • Основные компоненты задней подвески десятки
  • Инструменты для проведения ремонта
  • Какие стойки лучше приобретать
  • Снятие стоек
  • Как установить новую стойку
  • Когда требуется замена
  • Замена пружин своими силами
    • Инструменты
    • Процесс замены
  • Вступление
  • Замена пружин на ВАЗ 2110 (задних)
  • Замена пружин на ВАЗ 2110 (передних)
  • В каких случаях требуется менять детали подвески
  • Рекомендации по смене передних пружин
  • Особенности подстановки
    • Рекомендуем посмотреть:

Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям. Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек. Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется узнать особенности конструкции задней подвески, а также алгоритм проведения работ.

Особенности задних стоек

Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.

От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

Комфортабельность и управление автомобилем

С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.

Недостатки использования стоек с дефектами:

  • При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
  • Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.
  • Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.

    Периодичность замены

    Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.

    Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.

    Симптомы поломок

    Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:

  • Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
  • В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
  • При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
  • Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
  • Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.
  • При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.

    Основные компоненты задней подвески десятки

    На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:

  • Соединителя.
  • Продольных рычагов подвески.
  • Металлических кронштейнов с проушинами.
  • Резинометаллических втулок (сайлентблоков).
  • Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.

    Инструменты для проведения ремонта

    Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Домкрат (желательно гидравлического типа).
  • Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
  • Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
  • Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
  • Изолента или тонкая проволока.
  • Читайте также:  Аудиоподготовка лада гранта норма что входит

    Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.

    Какие стойки лучше приобретать

    В продаже можно встретить несколько производителей, которые предлагают различные модели стоек для отечественных автомобилей. Те которые устанавливаются на десятке с завода, довольно плохого качества. Конечно, комфортабельность при замене улучшится, но не будет на высоком уровне. Цена задней стойки ВАЗ-2110 (стоковой) около 1200 рублей. Более качественные амортизаторы будут дороже.

    На рынке можно встретить стойки производства фирмы SS20. Всего три модификации имеется для десяток:

  • Racing — спортивные элементы, у которых немного меньше длина штока и корпуса. При установке этих стоек автомобиль становится немного ниже, при прохождении поворотов уменьшаются крены и улучшается устойчивость. Управляемость на высоком уровне.
  • Мастер — это элементы, которые облегчают эксплуатацию автомобиля, позволяют снизить шум, исходящий от дорожного покрытия.
  • Queen — тип стоек, в которых вся нагрузка равномерно распределяется, посторонние шумы хорошо глушатся. Надежность элементов подвески намного лучше, нежели у заводских или даже предыдущих двух.
  • Какие лучше задние стойки ВАЗ-2110 установить на свой автомобиль, решать только вам. Обратите внимание на элементы производства SS20. Они работают намного эффективнее стоковых, устойчивы к высоким нагрузкам, хоть и имеют немаленькую стоимость.

    Снятие стоек

    Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:

  • В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
  • Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
  • При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
  • При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
  • Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.
  • Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.

    Как установить новую стойку

    Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
  • Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
  • Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
  • Вставьте болт и наживите гайку.
  • В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.
  • Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково. По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса. Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.

    Качество современных дорог оставляет желать лучшего. Казалось бы, современный автомобиль отечественного производства должен иметь способность преодолевать столь нелепые повороты, кочки, выбоины и прочие недостатки российских дорог. Но, к всеобщему сожалению, автомобили отвечают не лучшим характеристикам. Одной из современных проблем автомобиля ВАЗ 2110 становится именно передняя пружина, которая часто ломается из-за низкого качества дорог. Замена передних пружин ваз 2110 — это необходимость. Замена пружин ваз 2110 может быть легко проведена своими руками.

    Когда требуется замена

    Механизм необходимо заменять в тех случаях, когда пружина повреждается. Даже самая небольшая трещина или скол может привести к плохой работе детали. Существует вероятность, что пружина просто начнет просаживаться. Просадка пружин появляется при следующих ситуациях:

    • В момент ухудшения плавности управления транспортным средством.
    • Автомобиль имеет видимый крен в одну из сторон.
    • В случае ощутимого увеличения высоты между передней и задней частью автомобиля.
    • Посторонние шумы и механические повреждения детали.

    Замена пружин своими силами

    Инструменты

    В таких случаях без ремонта или замены оборудования просто не обойтись. Необходимо иметь под рукой следующие инструменты, приспособления, детали:

    Когда каждый из инструментов окажется рядом с автомобилем, необходимо приступать к замене передней пружины. Выполнение данной работы сопряжено с некоторой вероятностью травматизма. Подобные работы необходимо исполнять с аккуратностью, вниманием и соблюдением всех правил безопасности. Возможно, помощь опытного механика не помешает. Персонал можно найти на ближайших СТО.

    Процесс замены

    В случае окончательного решения действовать самостоятельно, необходимо выполнить несколько действий:

    • Происходит разбор переднего колеса автомобиля с той стороны, где необходимо заменить пружину.
    • Колесо снимается с автомобиля.
    • Рулевое колесо автомобиля необходимо провернуть до максимума в противоположную сторону от снятого колеса.
    • Снимается шплинт.
    • Гайка, которая крепит палец наконечника рулевой тяги к рычагу стойки, освобождается и изымается.
    • Демонтируется сам палец.

    Примечание: в случае отсутствия съемника, гайку нет необходимости снимать полностью. Необходимо слегка ослабить крепление и с помощью молотка удалить палец.

    • Муфта переднего тормозного шланга выводится от держателя стойки(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
    • Верхняя опора направляющей стойки имеет заглушку, которая изготовлена из резины. Ее необходимо удалить.
    • Гайка штока амортизатора выкручивается. Здесь необходимо обеспечить зажим противоположной части, так как гайка может прокручиваться.
    • Перед тем, как открутить болт крепления стойки, на него и кронштейн стойки необходимо нанести метки.

    Читайте также:  Как подобрать музыку в машину

    Примечание: Эти метки позволят максимально точно разместить данные элементы в момент сборки.

    • Гайка верхнего болта откручивается. Необходимо следить за ее прокручиванием. В случае необходимости провести ее удержание.
    • Предварительно удалив шайбу, выколоткой высвобождается болт.
    • Тем же способом происходит удаление нижнего болта крепления.
    • Отводится рулевой наконечник. Тормозной шланг должен провисать и ни в коем случае не должен остаться в натянутом положении.
    • На верхней опоре имеется три гайки. Их необходимо открутить. Следует использовать ключ на 13 миллиметров.
    • Снимается стойка.
    • Двумя стяжками устанавливаются на одном уровне пружины в пять витков.
    • Выкручиваются винты стяжек до полного освобождения пружины.
    • Пружина снимается.
    • Все составные детали омываются уайт-спиритом.
    • После промывки устанавливаются стяжки на новую пружину.
    • Пружина сжимается оборотами винтов стяжек.
    • Пружина устанавливается на нижнюю опору вместе со стяжками.
    • Монтируется верхняя опорная часть пружины.
    • Далее происходит установка верхней опоры.
    • Затягивается гайка штока.
    • Удаляются стяжки пружины.
    • Осуществляется установка пружины в автомобиль в обратной последовательности.

    Новые пружины можно приобрести в магазинах. Их достаточно много в любом городе. Если нет возможности приобрести пружины в магазине, то можно воспользоваться сетью интернет. Здесь представлено немало разнообразных версий пружин. Их стоимость может составлять как 280 рублей, так и заоблачные 2000 и более. Перед покупкой товар необходимо тщательно осмотреть. Если на пружине имеются дефекты, данное изделие не следует покупать. При возникновении трудностей с заменой пружины, необходимо предоставить данную работу профессиональным механикам из СТО. Установка пружин является главной частью успешной работы автомобиля. Ремонт пружин практически невозможен, а потому единственным верным вариантом является приобретение новых изделий. Здесь необходимо учитывать материал изготовления и дополнительные параметры, которые сказываются на работе всего автомобиля. Помочь в самостоятельной работе может подробное видео и качественное фото процесса замены. Главное, когда работаешь своими руками, это следовать инструкции. Таким образом, можно не только избежать ошибок, но и неплохо сэкономить. Как правило, цена на такую замену в СТО довольно высокая.

    Вступление

    Стоит ли лишний раз говорить, что дороги нашей необъятной родины нередко бывают далеко не идеальными, из-за чего амортизаторы могут подвергаться повышенным нагрузкам при штурме автомобилем многочисленных ям и ухабов. Потому замена пружин на ВАЗ 2110 становится лишь вопросом времени. А ведь надежность пружин авто — это не просто вопрос комфорта, но также устойчивости машины и безопасности вождения.

    Очень часто у автомобиля теряется плавность хода, корпус кренится в одну сторону либо подвеска и вовсе приобретает какую-то неестественную геометрию. Естественно, грешить тут остается только на состояние самих пружин и в некоторой степени стоек. А ведь решается проблема элементарно своими силами в собственном гараже.

    Замена пружин на ВАЗ 2110 (задних)

    Технология замены пружин задней подвески подразумевает полный демонтаж стоек. Не стоит, однако, пугаться — ничего сложного в этом нет. Первым делом на стаканах стойки необходимо будет вынуть пластиковую заглушку и открутить верхнюю гайку на штоке амортизатора. Поможет нам в этом специальный ключ: имея две степени свободы, он исключает проворачивание стойки при попытке открутить гайку. Ключ этот свободно можно купить в любом магазине запчастей ВАЗ.

    Под гайкой будет большая металлическая шайба и резиновая подушка. Их крайне удобно будет извлечь из стакана при помощи отвертки с магнитной рукояткой. Вот теперь, наконец, пришло время использовать домкрат, подняв заднюю часть кузова и откинув в сторону колесо. Его крепежные болты удобно будет ослабить еще пока ВАЗ 2110 стоит на земле. Правильно будет снятое колесо положить под кузов авто в качестве страховки домкрата.

    Далее действуем по следующим пунктам:

  • 1. Откручиваем гайку крепления для нижней части стойки к задней подвески нашего автомобиля (проницающая смазка вам в помощь);
  • 2. Поддеваем амортизатор рычагом, вынимая его из посадочного места в балке, после чего он свободно упадет на пол;
  • 3. Не забудьте снять специальную резинку с внутренней стороны стакана, с большой вероятностью прилипшей к корпусу автомобиля;
  • 4. Теперь вы можете свободно снять пружину со стойки. Замена практически окончена;
  • 5. Можно также визуально проверить техническое состояние стойки и состояние пыльников.
  • Обратите внимание, на чашке стойки есть специальный выступ, куда ложится крайний нижний виток пружины. При установке он смотрит в сторону колеса. Верхнюю резиновую прокладку, дабы при установке ее выступ не сместился относительно витка, удобно будет примотать к пружине изолентой. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Замена пружин на ВАЗ 2110 (передних)

    Уже классически процесс замены начинаем с того, что ослабляем гайку, фиксирующую стойку в стакане автомобиля. Полностью ее откручивать не надо. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова автомобиля и снимаем колесо. Не забываем про страховку домкрата как в предыдущем разделе. Далее все выполняется просто и по пунктам:

  • 1. Берем в руки проникающую смазку и предварительно смачиваем гайки крепления рулевого наконечника и поворотного рычага к передней стойке ВАЗ 2110;
  • 2. Далее, вооружившись одним ключом на 17 и одним на 19, откручиваем вышеупомянутые гайки;
  • 3. Рулевой наконечник удобно сорвать с шаровой опоры при помощи специального съемника. Можно справиться, конечно, и дедовским способом, при помощи наставки и молотка. Но в последнем случае следует быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам наконечник;
  • 4. Выбиваем болты поворотного рычага при помощи наставки. После чего можно отвести стойку и тормозной диск в сборе с суппортом ВАЗ 2110 в сторону;
  • 5. Не забудьте также снять тормозной шланг из зацепления со стойкой;
  • 6. Возвращаетесь к верхней части стойки и ключом на 13 откручиваете 3 гайки, фиксирующих опору амортизатора, и вся конструкция стойки вместе с пружиной больше ничем не удерживается под капотом автомобиля. Можно непосредственно приступить к разборке амортизационного модуля.
  • Читайте также:  Почему греются задние тормозные диски

    Теперь нам понадобится специальный стяжной съемник для пружин. Если его не использовать, при разборе стойки пружина выстрелит, а обратно ее собрать будет практически невозможно. Далее снимаете опору стойки, благо, вы заблаговременно ослабили гайку на ней. Сняв верхнюю чашку, без проблем снимаем и саму пружину. Сборка выполняется в обратной последовательности. Как видите, здесь нет ничего сложного либо невыполнимого для автомобилиста лишь начинающего практиковать самостоятельный гаражный ремонт. Выполнив все по инструкции, замена пружин ВАЗ 2110 пройдет быстро, а главное, что без никаких проблем.

    Все автомобилисты хорошо знают, по каким дорогам им приходится ездить. Очень часто ломаются пружины на ВАЗ 2110. Наши отечественные автомобили имеют далеко не лучшие характеристики. Чаще всего приходится сталкиваться с заменой передних пружин. Такая замена пружин на автомобиле ВАЗ 2110 может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.

    В каких случаях требуется менять детали подвески

    • заметно снижается плавность хода;
    • появляется крен корпуса в какую-либо сторону;
    • сильно отличается размер высоты передней части автомобиля от его задней половины;
    • возникают посторонние шумы;
    • имеют место механические повреждения деталей.
    • гаечные ключи;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • щетка;
    • молоток.

    Рекомендации по смене передних пружин

  • Нужно разобрать переднее колесо. Разбирается та сторона, где необходимо заменить пружину.
  • Удаляется колесо.
  • Руль поворачивается по направлению, противоположному снятому колесу.
  • Извлекается шплинт.
  • Откручивается гайка, соединяющая рулевую тягу и стойку.
  • Проводится демонтаж пальца. Для такой работы нужен съемник. Если он отсутствует, полностью снимать гайку не нужно. Достаточно сделать крепление более слабым и легкими ударами молотка извлечь палец.
  • Снимается муфта тормозного шланга.
  • Направляющая стойка своей верхней частью опирается на резиновую заглушку. Она подлежит замене.
  • Откручивается крепление штока амортизатора. Чтобы гайка не прокручивалась, нужно крепко зажать противоположную часть.
  • Прежде чем освободить болт, держащий стойку, нужно нанести метки на кронштейн крепления и сам болт.
  • Откручивается гайка, затягивающая верхний болт. Прокручивания не должно быть. При необходимости ее нужно жестко закрепить.
  • Удаляется шайба. При помощи выколотки освобождается болт. Аналогичным методом извлекается нижний болт.
  • Освобождается наконечник руля. При этом не должно быть провисания тормозного шланга. Не допускается его натянутого положения.
  • Верхняя опора закреплена тремя гайками. Каждую нужно открутить ключом на 13.
  • Удаляется стойка, стяжки устанавливаются на одинаковом уровне на пружины. Обычно крепится пять витков.
  • Крутятся винты стяжек, пока пружина не получит полную свободу. Снимается пружина.
  • Особенности подстановки

    Замена задних пружин делается совместно с заменой задних стоек. Эти работы проводятся только единым комплексом. Чтобы добраться до месторасположения задних стоек ВАЗ 2110, сначала нужно удалить обшивку багажника. Она крепится там, где находится арка заднего колеса. Это единственный способ, позволяющий достать узел фиксации амортизатора.

    Чтобы получить свободный доступ к фиксации нижнего узла, необходимо заднюю часть машины приподнять домкратом, снять заднее колесо. После этого открывается полный доступ к месту фиксации стойки. Для устойчивости автомобиля, стоящего на домкрате, желательно подставить под его корпус еще один упор.

    Она вполне подойдет и для работы нового амортизатора. Если такую втулку не поставить обратно, посадочное место колесной арки будет разбито задней стойкой. Когда меняется амортизатор, необходимо шток промазать силиконовой смазкой. В результате срок эксплуатации всей конструкции будет увеличен на несколько лет. После замены всех дефектных деталей можно начать обратную сборку.

    Кузов автомобиля и его заднюю балку нужно отделить друг от друга. Для этого кладется дополнительная опора, которая будет находиться между кузовом и задней балкой. Медленно опуская домкрат, стоечный шток нужно направить так, чтобы он попал в имеющееся посадочное отверстие, которое расположено в верхней части подкрылка.

    собственно устал я чиркать пыльником по всяким кочкам, да и замеры (у товарища 11-ая) показали, что мой авто спереди ниже на 40 мм, а это много…
    валялись у меня купленные в докризисные годы задние пружины к-флекс, товарищ отдал передние пружины от 12, померив пружины обнаружил, что они очень даже ничего — просадки нет, решил поменять свои фобосы с переменным витком. (фобосы кстати оказались не такими уж просаженными, ну может на мм 5-8 ниже, видимо они под нагрузкой сильнее просаживаются, или дело в опорах)

    усилитель отформован по говённому — опорные пятаки толком не прилегают. на верхней фото видно почему опора ломает стакан — опора не имеет хорошей поверхности соприкосновения — касается только пятаками вокруг болтов.

    от старой опоры пружинная чашка осталась на стойке, а грантоопора подошла отлично. старая опора на вид живая без мех повреждений.
    можно доработать старые чашки под установку с грантовскими опорами — нужно только выточить и приварить чашку под упорный подшипник.
    стойки у меня были разборные с патронами каяба — гайки закрутились нормально, лучше бы конечно чтобы хвостовик был длиннее на 3-5 мм, а так получился хвостовик заподлицо с гайкой.

    итог — перед поднялся всего на 20-25 мм. в чём причина я х.з. думал с усилителем стакана будет вообще джип, нет.
    сзади у меня были кубы, на сервисе воткнули в те же дыры в кубах — зад задрался сильно, колесо полностью видно в задней арке, раньше так не было… наверное сниму кубы совсем, может быть после зимы… не решил пока, но высоковато сзади.
    есть старые сапоги может переварить нижние пружинные чашки выше миллиметров на 25.

    Источник: kalina-2.ru