Воздушный фильтр автомобилей ВАЗ-2108, 21081 сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус 4 (рис. 42) фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.
Рис. 42. Воздушный фильтр и терморегулятор автомобиля ВАЗ-2108:
1 – воздухозаборник холодного воздуха; 2 – гофрированный шланг воздухозаборника подогретого воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – корпус; 5 – фильтрующий элемент; 6 – крышка.
Фильтр состоит из корпуса 4, крышки 6, фильтрующего элемента 5, воздухозаборника 1 холодного воздуха и воздухозаборника теплого воздуха с гофрированным шлангом 2. Корпус и крышка отштампованы из листовой стали толщиной 0,8 мм и окрашены черной грунтовкой. Крышка крепится к корпусу четырьмя пружинными защелками и в центре, дополнительно, гайкой на шпильке кронштейна. Кронштейн приварен к корпусу воздушного фильтра. Герметичность сопряжения корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке.
Крышка фильтра должна устанавливаться строго определенным образом, чтобы понизить шумы впуска. Выштампованные на крышке и приемном патрубке стрелки должны быть направлены навстречу друг другу.
Сухой фильтрующий элемент 5 используется тот же, что и у автомобиля ВАЗ-2121. Фильтрующая часть элемента имеет вид гармошки, которая изготавливается из специального фильтровального картона и залита вместе с внутренней и наружной перфорированными оболочками из жести в эластичные крышки из самозатвердевающего герметика, за счет чего при установке крышки 6 воздушного фильтра фильтрующий элемент 5 надежно герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель из синтетической ваты.
Очищать или восстанавливать фильтрующий элемент не рекомендуется, так как возможно повреждение фильтровального картона.
Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух. На приемном патрубке стяжным болтом крепится пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем воздухозаборником 1 холодного воздуха. Для снижения шума впуска воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана.
На автомобилях ВАЗ-21083, 2109 и 21093 воздухозаборник 2 (рис. 43) с воздухопроводом 3 холодного воздуха имеют другую конструкцию, отличную от ВАЗ-2108. Воздухозаборник 2 изготавливается из полипропилена и крепится винтами к передней поперечине передка кузова над радиатором системы охлаждения. Патрубок воздухозаборника 2 соединяется гофрированным полипропиленовым воздухопроводом 3 с патрубком терморегулятора 4. Холодный воздух при этом поступает не из моторного отсека, как у автомобилей ВАЗ-2108, а всасывается непосредственно из-под облицовки радиатора двигателя.
Читайте также: Радиус колёс на ваз 2107
Рис. 43. Воздушный фильтр и терморегулятор автомобиля ВАЗ-2109:
1 – воздухозаборник подогретого воздуха; 2 – воздухозаборник холодного воздуха; 3 – воздухопровод; 4 – терморегулятор; 5 – крышка; 6 – прокладка; 7 – фильтрующий элемент; 8 – корпус; 9 – пластина крепления; 10 – прокладка воздушного фильтра.
Терморегулятор
Терморегулятор 4 (см. рис. 43) позволяет при прогретом двигателе поддерживать температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах 25. 35°С.
Терморегулятор состоит из пластмассового разборного корпуса, шарнирно установленной заслонки, составной тяги и термосилового элемента. Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с составной тягой. Тяга вторым концом прижимается к толкателю термосилового элемента. Термосиловой элемент ввертывается штоком в пробку корпуса терморегулятора. Термочувствительный наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и воздействует на толкатель и тягу, приоткрывая заслонку терморегулятора. Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при температуре выше плюс 35°С перекрывает заслонкой патрубок поступления теплого воздуха, открывая доступ холодному воздуху. Наоборот, при температуре ниже плюс 25°С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха. Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов. Когда температура воздуха в пределах 25. 35°С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха.
Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.
Устройство воздушного фильтра двигателя
воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.
Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.
Читайте также: Подсветка подкапотного пространства своими руками
Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).
На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.
терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.
воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
У автомобиля Ваз 2109 забор воздуха для приготовления горючей смеси производится из двух мест:
1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
Естественно,что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте соединения этих трубок стоит регулятор температуры . Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор воздух определенной температуры не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха превышает 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота. Задача регулятора температуры воздуха Ваз 2109 — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.
Читайте также: Как проверить электромагнитный клапан гбо
Терморегулятор Ваз 2109
Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.
Топливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы. Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который Вы приоткрываете и призакрываете заслонку.
Регулировка только вручную
Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может возникнуть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную. Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он чрезвычайно просто:
1)Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду(температура меньше 20 градусов ) — заслонка должна стать в первоначальное положение.
Терморегулятор Ваз 2109
Симптомами неисправного регулятора температуры являются: 1) Непрогретая машина глохнет на холостых оборотах 2) На прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы 3) Прогретая машина плохо заводится.
Источник: