Тюнинг литых дисков своими руками

Авто

Содержание

  • Когда может потребоваться покраска колёсных дисков
  • Какое оборудование потребуется для покраски дисков
  • Как правильно покрасить диски
  • Выводы
  • Почему нужно красить литые диски?
    • Главные причины необходимости покраски литых дисков
  • Какую краску выбрать
  • Расходные материалы и инструменты
  • Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация
    • Подготовительный этап
    • Этап окраски
  • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

Автомобильный тюнинг невыполним без тюнинга колёс, точнее – тюнинга дисков своими руками. Самый простой из видов такого тюнинга, который способен придать колесу внешний вид, это его покраска. Одним из наиболее популярных средств для покраски – это люминофор, особенный светящийся лак, который создаёт эффект ярких неоновых дисков.

Нужно разобраться, каким же способом покрасить диски в домашних условиях. Дело достаточно сложное, но вполне выполнимое. Сначала нужно подготовить всё необходимое, а собственно:

– акриловую автомобильную краску,
– автомобильный акриловый лак;
– растворитель «647»- когда грунтовка и лак очень густы и понадобится сделать их жидкими.
– люминофор, это непосредственно краситель.
Проводя тюнинг дисков своими руками, следует учитывать способность химического вещества, которым фактически есть люминофор, накапливать энергию и после излучать свет. Что касается технических особенностей процесса тюнинга дисков своими руками, то тут следует обратить свое внимание на такие моменты, как продуманное место для сушки дисков, приготовленный компрессор для ровного нанесения краски;
– наждачная бумага. Тщательно обработайте всю поверхность дисков, запаску.

На идеально ровной поверхности провести тюнинг дисков своими руками не составит труда.

Одно из основных действий при тюнинге дисков является покраска дисков, которую рекомендуем делать качественно.

Такая процедура, как покраска дисков своими руками, нужна не только для того, чтобы улучшить внешний вид авто. Она позволяет защитить колёсные диски от негативных факторов окружающей среды. Для комфортных поездок в машине всё должно быть в идеальном состоянии, начиная с оборудования салона и работы двигателя и заканчивая состоянием колёс. Для покраски дисков можно обратиться на СТО к профессионалам или сделать всё своими руками. Если же вы выбираете второй вариант, то вам потребуется запастись необходимыми материалами, а также оборудованием для качественной покраски. Если подойти к этому процессу с умом, то результат не будет отличаться от работы профессионала. При этом вы сможете существенно сэкономить свои деньги на услугах мастера и своё время на ожидание в очередях на СТО.

Когда может потребоваться покраска колёсных дисков

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  • На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  • Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  • Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.
  • Какое оборудование потребуется для покраски дисков

    Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

    • лак;
    • грунтовка;
    • резиновые перчатки;
    • респиратор;
    • ветошь;
    • любая наждачная бумага;
    • добротный растворитель.

    Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  • Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  • Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  • Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.
  • Читайте также:  Графитовый металлик код краски

    При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется дополнительное оборудование:

  • Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  • Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  • Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  • Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.
  • Выводы

    Покраска литых дисков автомобиля своими руками не отличается особой сложностью. Поэтому в большинстве случаев автовладельцы легко справляются с этой задачей самостоятельно.

    Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.

    Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя

    Читайте также:  Как снять блок отопителя на шевроле нива

    Почему нужно красить литые диски?

    Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.

    Главные причины необходимости покраски литых дисков

    Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:

    • Соляные соединения в зимнее время. Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
    • Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
    • Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно. Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.

    Литые диски тоже часто нуждаются в покраске

    В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.

    Какую краску выбрать

    В первую очередь покраска колесных дисков преследует цель защиты материала от разрушения. Чаще в их основе используется алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшение дизайна.

    Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, сегодня существует 3 наиболее популярных направления:

    Автоэмаль акриловая Mobihel

    • На акриловой основе. Покраска дисков своими руками преимущественно выполняется акриловыми красками. В пользу состава свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продаётся в банках и баллончиках, для первого типа придётся использовать компрессор и краскопульт. Краситель в аэрозоле может применяться сразу.
    • В форме порошка. Покраска литых дисков может выполняться каждым видом, но предпочтительнее для дисков использовать порошковый тип. Основной недостаток подобного вида заключается в сложности нанесения в неподготовленных условиях. Очень сложно обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для застывания ей нужна особая температура.
    • Жидкая резина. Интересный автодисковый состав, он весьма удобен в использовании и долговечен, но стоит недёшево.

    Сегодня часто используется аэрозоль, он применяется для реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окрашивания салонного пластика. Чтобы покрышки получили достаточную защиту, потребуется обработать 4 колеса с помощью 3-4 баллончиков.

    Расходные материалы и инструменты

    Сократить время работ с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструментарий и материалы:

    • растворитель – будет необходим для обезжиривания поверхности;
    • машинка для шлифовки;
    • ветошь и любое жидкое моющее средство;
    • мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
    • шпатлёвка, краска и лак;
    • любая бумага и малярный скотч;
    • средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор.

    Растворитель для обезжиривания поверхности Краткие рекомендации

    Небольшие советы, как покрасить диски лучшим образом:

    • наладить освещение колёсной части и рабочего места. Своё освещение может быть недостаточным, а 1 переноска не является подходящим источником света;
    • специалисты утверждают, что важное условие качественной подготовки – пескоструйное устройство. Без него будет сложно создать идеально ровную чистую поверхность. Подобная правка уместна, только если имеется возможность использования аппарата;
    • если решено покрасить диски с помощью состава из банок, нужно позаботиться о покупке компрессора и краскопульта;
    • инструкция практически для всех красок требует максимальной чистоты помещения и отсутствие пыли. Оптимальный температурный режим – 15–20 °C.

    Читайте также:  Устранение сколов и трещин на лобовом стекле

    Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

    Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

    Подготовка литых дисков к покраске

    Подготовительный этап

    Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

    • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
    • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
    • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
    • обезжирить основу растворителем.

    В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

    Этап окраски

    Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

    Покрытие литых дисков грунтом

    • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
    • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
    • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
    • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
    • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
    • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
    • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

    При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

    Заключение

    Процесс окрашивания имеет немало подводных камней, но следуя инструкции, можно избежать непредвиденного результата и быстрого разрушения покрытия. Чтобы выполнить процедуру качественно, не стоит торопиться, но соблюдать внимательность. Излишняя экономия на краске может негативно сказаться на долговечности лакокрасочного покрытия, лучше предпочитать составы известных брендов.