Содержание
- Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по установке
- Устройство рулевого управления
- Возможности модернизации
- Комплект оборудования
- Монтаж гидроусилителя руля
- Рекомендованные сообщения
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Создать аккаунт
- Рекомендуем посмотреть:
Всем саламчик! Уже есть статьи на эту тему, но поскольку каждый случай по-своему уникальный, опишу с подробностями как все было. Сразу скажу, статейка не для слабонервных и не для тех, у кого руки растут не из плеч. Много где возникает нестандартных ситуаций, где-то подстучать, где-то подогнуть, где-то подпилить, а где-то и подварить. Нужно все сделать надежно, тщательно продумывая каждый шаг.
Все началось с "шнивовского" редуктора, который случайно попался на "барахолке" и отдался почти даром.
Далее, стал искать остальные запчасти и набрел на сайт производителя этих самых девайсов: "ООО Рулевые Компоненты". Пару слов скажу о данном ресурсе. Поскольку до этого случая ГУРов я не ставил, представитель поддержки в один момент был завален шквалом моих беспорядочных и не совсем компетентных, точнее совсем не компетентных вопросов. Представитель достойно выдержал мой натиск и блестяще ответил на каждый из вопросов, тем самым создав во мне твердую уверенность в серьезности их предприятия. В процессе общения выяснилось, что на данный момент доступен для покупки готовый комплект "ГУР ДЛЯ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА" Это комплект который без всякого "колхоза" (в худшем смысле этого слова) устанавливается в соответствующее авто. Но поскольку такой вариант для меня дороговат, а Шеви — Нивовский редуктор у меня уже был в наличии, после разъяснения всех моих вопросов был дозаказан весь остальной ВАЗовский комплект без, соответственно, редуктора.
Хочу выразить признательность представителям завода за контактность и всестороннюю помощь в установке!
Помимо комплекта самого ГУРа, доработке подвергся вентилятор, тормоза, и руль. Вентилятор остается прежний его чуть "допилим".
Нужно докупить Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) от "Нивы" он же "девятошный", так же понадобится очень редкая деталь, это "Нивовский" кронштейн для ВУТ. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) можно поставить, так же от "Нивы", но меня лично не устраивает наличие тормозных шлангов, поэтому ГТЦ был поставлен так же от "девятки".
Примечание от завода: Как выяснилось, была выпущена в свет мелкая серия "классических пятерок" оборудованных этим самым ГУР. Как я понял, они не меняли штатный ВУТ и ГТЦ, они просто его смещали вперед на 6 мм при помощи переходной пластины, и пересверливали отверстие в педали тормоза со смещением так же на 6 мм (старое отверстие предварительно заваривалось).
Да, чуть не забыл, педали тормоза/сцепления придется снять, там чутка подпиливается пластина внизу (под редуктор) и педаль тормоза подгибается, чтобы обогнуть более толстый рулевой карданчик и выступающий в салон корпус редуктора. На этот счет не знаю какие есть варианты, может педаль какая "нивовская", короче я "херачил" по ней медным молотком и переваривал пятак самой педальки примерно как в этой статье.
Еще докупается рулевой кронштейн с коротким валом.
Для удобства был снят капот, вентилятор, бачки омывайки и тосола убраны или отодвинуты, снят старый ВУТ, снят редуктор, педали. Сцепление тоже было полностью демонтировано.
Кстати, пальцы рулевых тяг впрессовывал специальным съемником, спасибо соседу Володе за динамометрический ключ и приспособы )))
Начал я с изготовления шаблона, для проделки отверстия в моторном щите. Варианты из сети меня не устроили, поэтому шаблон делал по своему разумению. Задача стояла так, чтобы влез пыльник редуктора, чтобы все выглядело по-человечески, а не как ни будь там…
Отверстие проделывал так: накернил точки вдоль линии с учетом толщины сверла на 6 мм, насверлил отверстий, после чего пропилил и выровнял все со стороны салона китайским "дремелем" (Dremel) с самопальными дисками из болгарочного отрезного круга. Дремель, пусть даже китайский — весчь! Всячески рекомендую! Фигачит как мини-болгарка!
Читайте также: Схема вентиляции покрасочной камеры
Долгожданный момент установки деталей!
Нижнюю часть прижимной пластины пыльника, к сожалению, пришлось спилить, редуктор упирался в нее и не доставал до отверстий крепления.
Перед установкой масляного насоса нужно просверлить отверстие в блоке цилиндров в специальном выступе. Сначала прикручиваем кронштейн, намечаем, кронштейн снимаем, сверлим отверстие в выступе блока сверлом на 6,5 — 6,7 на глубину 15 мм, под резьбу м8. Боялся сколоть выступ, резьбу нарезал очень осторожно с минимальным усилием, поступательными движениями закручивал и выкручивал метчик.
Что касается тормозных трубок, в моем случае получилось следующим образом: правая передняя трубка (с пассажирской стороны) осталась без изменений, просто в одном месте отщелкнул крепление к корпусу и она дотянулась до места. Левую переднюю трубку (с водительской стороны) заменил, там не хватило каких-то 15-20 см, короче я на базаре купил какую-то заднюю "девятошную", в общем, она оказалась длинновата, пришлось скрутить ее кольцом. Трубку, уходящую на задние колеса, пришлось наращивать при помощи тройника и короткой, буквально 20 см трубки. Тройник сначала использовал литой (подешевле), при затяжке он треснул, взял фрезерованный (подороже) с тем все норм, делаем выводы.
С рулевым кронштейном все проще, снимаем старый, на его место другой, с коротким валом.
Примечание от меня: тут вылезла одна проблемка, устранение которой не войдет в эту статью, это я буду делать как-нибудь потом, а вас заранее предупрежу, в чем загвоздка. "Шоховский" кронштейн от "семерочного" отличается наличием регулировки по высоте. У семерочного такой регулировки нет, и пластмассовый кожух руля смещается миллиметров на 15 ниже. Скорее всего, буду у барахольщиков покупать другой кронштейн и переваривать крепление ниже, либо переделаю "шоховский" кронштейн под короткий вал. Такая вот заковыка.
Еще одна проблемка, пропал звуковой сигнал. Проблема оказалась в том, что рулевой карданчик из комплекта, собран из двух частей, одна в другой, две трубки, они как бы телескопические вставлены друг в друга. Там скорее всего использованы пластиковые вставки, корче они не замыкаются. Я соединил болты на карданчике проводком, сигнал появился.
Проставил шкив ремня ГУРа:
Натянул ремень масляного насоса, чем замерять усилие не знаю, по инструкции ремень натягивается при усилии 10 кгс, прогиб должен быть 10 — 12 мм. Короче с усилием давлю пальцем, прогибается чуть больше сантима, по ощущениям натянут туго.
Сразу рекомендую купить ключ вращения коленвала "под головку". Гайка шкива прячется вглубь шкива и обычная штамповка туда уже не лезет! Да и вообще в хозяйстве пригодится.
Примечание от меня: чтобы отвернуть гайку шкива я надеваю ключ коленвала на гайку, а рукоятку ключа упираю в стабилизатор, один-два коротких щелчка стартером и гайка откручивается рукой! (Этот способ нашел в ютубе, спасибо тому чуваку, способ действительно крутой).
Вентилятор я доработал так: оторвал сварку от нижней ноги крепления вентилятора, и выгнул ее так чтобы она не задевала ни за вентилятор, ни за ремень. Приходилось много раз подставлять по месту и примерять. Край ближе к шкиву я подогнул, предварительно замерив размер по месту. Можно было "по-цивильному" спилить, но я предпочел иметь скругленный край железки, на случай если ремень все же коснется корпуса вентилятора.
Примечание от меня: чтобы найти нужный угол сгиба, я использовал вместо ноги изогнутую проволочку, потом по ней гнул уже ногу.
Примечание от меня: если нажать на оторванную ногу крепления вентилятора, крыльчатка слегка перекашивается и утапливается вглубь. Нужно максимально возможно утопить вентилятор ближе к радиатору, там довольно большой зазор (миллиметров
10). При этом нужно чтобы вентилятор не задевал ни за ремень, ни за корпус, ни за радиатор. Находим оптимальное положение, привариваем ногу.
Примечание от завода: при установке ГУР на заводе на мелкую серию "пятёрок", корпус вентилятора собирали чуть иначе. Ноги крепления вентилятора перед сваркой сразу разворачивали так, чтобы они не мешали! То есть в нашем случае мы можем высверлить точечную сварку повернуть крепление вентилятора так чтобы ноги не мешали и приварить. Я об этом узнал позже, переделывать не пока стал. Край, который у меня завальцован они просто спиливали под нужный размер.
Читайте также: Манометр для проверки топливной системы
Переделка: спустя несколько дней я понял, что заводское решение лучше и решил переделать вентилятор. Я так же спилил корпус, таким образом зазор увеличился до максимума.
Да, еще момент, высоковольтная катушка мешала масляному насосу, пришлось смещать чуть выше и в сторону (ближе к фаре)
Примечание от меня: все провода вблизи от масляного насоса и его ремня я "одел" в гофру и прикрепил к корпусу, чтобы исключить любую возможность попадания их в ремень.
Все в сборе выглядит как-то так:
Конечно же, пришлось заполнять и прокачивать сцепление и тормоза. Тормоза прокачивал один, по принципу, сначала длинная трубка потом более короткие. Использовал такую приспособу: крышка бачка сцепления, в нее вставлен сосок от безкамерки, к соску присоединен шланг. На конце шланга наконечник для насоса. Присоединяем запаску к шлангу и даем давление в бачок тормозов, идем к колесу сбрасывать воздух. Следим, чтобы в бачке не кончилась жидкость, иначе придется все переделывать.
Систему ГУРа подключал, заполнял и прокачивал по инструкции, которую дали на заводе. Вкратце система такая: наливаем масло в бачок до максимальной отметки, ослабляем штуцер прокачки на редукторе, крутим руль из одного крайнего положения в другое несколько раз. Из штуцера должно пойти масло. Заворачиваем штуцер, заводим двигатель и снова крутим руль из стороны в строну несколько раз. В систему лил Dextron 2. Вошло чуть меньше литра, в баклажке осталось грамм 100.
Сначала долго очковал запускать двигатель. Во-первых, не верилось, что все получится, во вторых боялся, что что-нибудь забыл или накосячил. Переделок было много за один раз, по отдельности все узлы не проверишь. Все проверил на несколько раз, прокрутил весь процесс в голове, соединил провода, подключил все что отключал, закрутил все что откручивал, ну, была, не была!
Восторг! Ребята это восторг! ))) Надо немного привыкать пользоваться, на парковке или на резком развороте ягодица уже привычным движением упирается в сиденье, а руль крутится ЛЕГКО! капец непривычно, непривычно и круто! ))))
Вопрос законности переделки.
Этот вопрос, я как водится, задал в поддержку, типа "чего брехать ГАИчу ежлив докопается". И тут я, по сложившейся традиции, не обломался. Как я говорил выше, предприятием изготовителем ГУРа, совместно с АвтоВАЗом, была выпущена мелкая серия классических "пятерок", на что у предприятия имеется официальная бумага АвтоВАЗа. Соответственно данные изменения предусмотрены заводом изготовителем транспортного средства! Так что ветер тебе в спину, дорогой защитник правопорядка, и всех благ!
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107: инструкция по установке
Автомобили классической серии вазовской разработки особо не балуют наших сограждан дополнительным оборудованием. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 серийно не устанавливался, таким изыском не может похвастаться ни одна из заднеприводных моделей данного производителя. Дополнительное оборудование для уменьшения нагрузок на водителя и облегчения управления может быть установлено только в виде опции.
ГУР для семерки был специально спроектирован и изготовлен одним из опытно-конструкторских производств АвтоВАЗа. Комплект успешно прошел испытания и допущен к эксплуатации на автомобилях данной модели. Следует помнить, что эксплуатация автомобилей с внесенными самостоятельно в конструкцию рулевого управления изменениями запрещена, фактически это ограничение на применение не сертифицированного оборудования.
Устройство рулевого управления
«Семерка» относиться к категории автомобилей с задним приводом, в передней подвеске используется компоновка с двумя парами поперечных рычагов. Рулевое управление машины в стандартной без ГУР комплектации состоит из следующих узлов и механизмов:
- системы из трех тяг с наконечниками;
- рулевой машинки;
- маятника;
- поворотных цапф с тягами.
Читайте также: Как установить лед лампы в авто
В рулевой машинке имеется редуктор с червяной передачей, ее сошка соединена с аналогичной деталью маятника промежуточной тягой. Она обеспечивает одновременный поворот обоих узлов на определенный угол. Внешние тяги, что передают усилие на колесные цапфы, состоят из двух частей. С их помощью осуществляется установка угла схождения передних колес.
Возможности модернизации
Установка сертифицированного ГУР позволяет сделать рулевое управление более комфортным и пригодным для женщин и пожилых водителей. Таковых немало среди автовладельцев, обладающих одной из самых распространенной в нашей стране машин – «семеркой». Усилия на руле для них явно избыточны, особенно при маневрах на малой скорости ли повороте колес на месте.
Установка комплекта дополнительного оборудования позволяет с успехов решить данную проблему. Приобрести механизмы можно в розничной торговой сети или через интернет. При покупке важно удостовериться, что предложенный комплект имеет технический паспорт заверенный оттиском мокрой печати предприятия производителя. Кроме того, необходим специальный сертификат, все перечисленные выше документы необходимы для внесения изменений в ПТС,
Комплект оборудования
Приобретая гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, необходимо проверить наличие деталей и узлов согласно приведенному ниже списку:
В дополнении к оборудованию необходимо приобрести специальную эксплуатационную жидкость для гидравлических систем. Она имеет маркировку ATF, применение некондиционных масел приводит к быстрому выходу из строя оборудования.
Монтаж гидроусилителя руля
Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.
Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:
В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.
Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля ВАЗ -2107 на специальном стенде осуществляется проверка углов установки колес. При потребности показатели развала и схождения приводятся к значениям, установленным технической документацией. Следует помнить, что гидроусилитель руля позволяет в легкость выполнять маневры на малой скорости и поворачивать руль даже на месте без особого труда.
Автор: Evgo29, 31 декабря 2008 в Тюнинг
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!