Система вентиляции картерных газов ваз 2107

Авто

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип действия

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка

1. Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Читайте также:  Как заклеить шину автомобиля своими руками

2. Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями ,троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

Читайте также:  Тест ламп осрам найт брекер

снятие золотника

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

– фильтр для стиральных машин типа "Гейзер 1ПФ"

– бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый

– топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный

– железная губка из нержавеющей стали

– высокотемпературный силиконовый герметик

– эпоксидный или термоклей маслостойкий

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

Губку подобрал специально из нержавеющей стали – она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.

Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком – фильтр готов.

Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром – вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя – меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.

По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.

Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.

Большой фильтр, на вид, остается практически "сухим", хотя, изредка эмульсия все же присутствует.

Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

&nbsp Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Читайте также:  Бортовой компьютер гамма gf 412

ПРИМЕЧАНИЕ
&nbsp Системы вентиляции картера карбюраторного и инжекторного двигателей конструктивно принципиально одинаковы. Различие – в местах присоединения шлангов системы (к карбюратору, его воздушному фильтру или к дроссельному узлу и его воздухоподводящему патрубку).

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 10», «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

&nbsp 1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).
&nbsp 2. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящего патрубка инжекторного двигателя.

Рис.1

&nbsp 3. . или от коллектора воздушного фильтра карбюраторного двигателя.

&nbsp
Рис.2

&nbsp 4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера от штуцера дроссельного узла инжекторного двигателя.

Рис.3

&nbsp 5. . или от штуцера карбюратора карбюраторного двигателя (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).

&nbsp
Рис.4

&nbsp 6. Извлеките из коллектора воздушного фильтра пламегаситель.

Рис.5

&nbsp 7. Ослаоьте хомуты крепления шлангов малой и большой ветвей вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланги со штуцеров крышки сапуна. &nbsp 8. Выньте указатель уровня масла (щуп) и отверните гайку крепления крышки сапуна. &nbsp 9. Снимите крышку сапуна.

Рис.6

&nbsp 10. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
&nbsp Гайка а (операция 10) труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет,очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

&nbsp 11. Промойте керосином канал коллектора воздушного фильтра, шланги системы, пламегаситель, крышку сапуна.
&nbsp 12. Осмотрите прокладку крышки сапуна, надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
&nbsp 13. Соберите систему в порядке, обратном разборке.