Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.
В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:
1. Безредукторный ЭУР производства ОАО "Автоэлектроника", 11186-3450008-02 (122.3405010-02);
2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00;
3. Промежуточный неразборный рулевой вал "ТАЯ", 72780.
4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;
Назначение контактов ЭУР
Согласно фрагментам схемы из документа "СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA" используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:
X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;
X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.
Клеммы и контакты
Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):
Читайте также: Веста или хрей что лучше отзывы владельцев
1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;
2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;
3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;
4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:
Промежуточный рулевой вал
Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.
Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:
Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.
Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:
После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:
Читайте также: Почему руль сам поворачивается
После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.
Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.
Через полгода после покупки озадачился установкой ЭУР на свою гранточку. Прошерстив интернет, информации по установке ЭУР почти не нашел. Решил ставить сам. Подвернулся по "халяве" ЭУР от калины калужский. Устанавливать решил на стандартную рейку (длинную).
Что нужно:
1. ЭУР
2. Переходная пластина для крепления ЭУР "ласточка"
3. Жгут проводов для ЭУР от десятки
Установка
Снимаем подушку, руль, переключатели, замок зажигания, рулевую колонку. Прикручиваем карданчик к ЭУР, устанавливаем переходную пластину. Далее прикручиваем ЭУР на место (не забываем вставить карданчик на рейку). Делать это лучше вдвоем, так как ЭУР тяжелый и приходится его держать одной рукой, когда насаживаешь гайки крепления.
Далее проводка
Тянем силовые провода через отверстие гидрокорректора фар к аккумулятору. Разъемы на блок управления:
1. оранжевый — + 12 вольт на синий провод замка зажигания
2. коричневый — это сигнал тахометра берется с ЭБУ F4 (маленький разъем X2)
3. серый — сигнал спидометра, Е3 разъем Х2
4. черный — масса соединяем с корпусом
5. розово-белый — на колодку приборки (контаке №20)
6. Диагностический провод не подключал.
(В ЭБУ ножки рабочие, только нет проводов с клемами, я просто вставлял туда провода). Цвета проводов могут отличаться.
Собрать рулевую колонку в обратной последовательности .
Далее заводим и радуемся легкому рулю.
Читайте также: Nokian nordman rs2 suv тест за рулем
Жгут проводов для подключения электроусилителя руля
Жгут проводов рулевой колонки
Комплект для подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2105-2107, 2121, 21213 Нива (карбюратор)
Комплект для подключения электроусилителя руля на ВАЗ 2105-07, 21214 Lada 4х4 (инжектор)
Электроусилитель руля для Лада Гранта, Калина 2 Калуга нового образца
Электроусилитель руля на ВАЗ 2190 (Корея)
Электроусилитель руля для Лада Приора Калуга
Электроусилитель руля для Лада Калина КАЛУГА
Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 2101-2107, Нива
Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108
Кронштейн для установки электроусилителя руля ВАЗ 1117-1119
Карданчик рулевой 1118 под электроусилитель руля
Карданчик рулевой 2170 под электроусилитель руля
Блок управления электроусилителя рулевого управления Ваз 1118 (Калина)
Блок управления электроусилителя рулевого управления ВАЗ 2170
ЭУР – Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу. Принципиально отличается от гидроусилителя руля ВАЗ, который больше подходит для установки на автомобили без ЭУР.
Не нашли нужный товар.
Хочу поблагодарить интернет магазин AVTOZAP63.RU. Заказывали колпачки ступицы диска литого R17 Лада Веста SW Cross почтой России. Посылку быстро отправили, шла в течении недели. Товар хорошо упакован, все пришло в целом виде. Мы очень довольны. Большое спасибо магазину AVTOZAP63.RU
Людмила Анатольевна Васенко
31.07.2019 18:49
Спасибо за посылочку. заказали электроподъёмники на ваз 2106. пришли очень быстро.не смотря,что шло почтой России, 5 дней до Воронежа!! спасибо за сотрудничество. магазин рекомендую
Ирина
29.07.2019 08:51
Читать все отзывы
Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей