Содержание
- Контакты замка зажигания
- Контакты электрического реле
- С чем придется иметь дело
- Программирование
- Набор важных требований
- Тестирование на стойкость к взлому
- Что такое точки подключения?
- Где находятся основные точки подключения сигнализации?
- Центральный замок
- Через порог
- Техника безопасности
- Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения
- Как самому установить сигнализацию с автозапуском?
- Инструменты, которые понадобятся для установки
- Выбираем места для установки блоков сигнализации
- Монтаж электропитания и разводка проводов
- Подключение центрального блока сигнализации
- Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска
- Коммутация светового и звукового сигналов
- Подключаем центральный замок
- Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара
- Устанавливаем датчики капота и багажника
- Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью
- Варианты дополнительных возможностей
- Проверка выполненного монтажа
- Сколько времени нужно для установки автосигнализации?
- Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?
- Видео
- Преимущества автомобильной сигнализации
- Самостоятельная установка
- Разновидности и комплектации охранных сигнализаций
- Простейшие автомобильные сигнализации
- Сигнализация, оборудованная обратной связью
- Автомобильная сигнализация GSM
- Инструменты и материалы для монтажа
- Проведение монтажа
- Рекомендуем посмотреть:
Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.
Контакты замка зажигания
Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:
В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.
Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:
Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!
Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.
Контакты электрического реле
Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.
При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.
Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .
Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.
С чем придется иметь дело
Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:
- Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
- Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
- Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.
Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:
Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).
Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:
- Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
- Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).
Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:
Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.
Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».
Программирование
Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.
Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».
В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.
Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.
Набор важных требований
Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.
Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.
Тестирование на стойкость к взлому
При установке противоугонной системы автовладелец должен знать точки подключения сигнализации с автозапуском. При неправильном подсоединении охранного комплекса использование функции дистанционного старта ДВС будет невозможным.
Что такое точки подключения?
Где находятся основные точки подключения сигнализации?
Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения
Как самому установить сигнализацию с автозапуском?
Инструменты, которые понадобятся для установки
Читайте также: Шестая передача на приору
Выбираем места для установки блоков сигнализации
Монтаж электропитания и разводка проводов
Подключение центрального блока сигнализации
Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска
Коммутация светового и звукового сигналов
Подключаем центральный замок
Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара
Устанавливаем датчики капота и багажника
Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью
Варианты дополнительных возможностей
Проверка выполненного монтажа
Сколько времени нужно для установки автосигнализации?
Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?
Комментарии и Отзывы
Что такое точки подключения?
Точки подключения установленной автомобильной сигнализации представляют собой регуляторы и контроллеры, встроенные в охранный комплекс и образующие противоугонную систему.
Назначение датчиков может быть различным:
- выявление физических воздействий на кузов транспортного средства;
- определение активности в салоне авто;
- выявление наклона кузова автомобиля при поддомкрачивании или эвакуации и т. д.
Количество датчиков определяет сложность установки охранного комплекса. При некорректном подключении контроллеров сигнализация будет работать со сбоями. Точки подсоединения охранной системы с автозапуском могут располагаться в разных местах с учетом модели охранного комплекса и машины.
Независимо от типа транспортного средства, есть элементы, которые надо устанавливать обязательно:
- выключатель зажигания;
- кнопочные выключатели, устанавливающиеся на дверях, багажном отсеке и капоте;
- стартерный механизм;
- педаль газа;
- селектор управления коробкой передач;
- рычаг стояночного тормоза и педаль;
- контроллеры, устанавливающиеся на колеса машины.
Описанными точками обладают простые сигнализации для автомобилей, имеющие минимальный функционал и работающие без дополнительных опций и команд.
Канал «VybratAuto» рассказал о том, что такое точки подключения сигнализации и как выполняется их подсоединение.
Где находятся основные точки подключения сигнализации?
Если система будет подключаться самостоятельно, автовладелец должен знать о расположении точек. Обычно они располагаются в центральном коммутационном модуле внутренней проводки.
Этот блок чаще всего находится снизу от приборной панели, рядом с контрольной комбинацией.:
Независимо от типа транспортного средства, точки подключения устанавливаются в замке. Выключатель зажигания оснащается десятками проводников, которые соединяются с основными устройствами и агрегатами. В замке имеются плюсовые клеммы и контактные элементы стартерного механизма. Их подключать обязательно, если используется охранная система с автозапуском ДВС.
Центральный замок
При оснащении автомобилем ЦЗ это устройство является точкой подключения, которую надо соединить с охранным комплексом. Блок управления центральным замком обычно устанавливается рядом с коммутационным модулем либо под дверной обшивкой водительской двери. Если ЦЗ монтировался не штатно, то его расположение может быть под капотом или за вещевым ящиком, иногда модуль устанавливается под водительским сиденьем. Предварительно рекомендуется ознакомиться с сервисным руководством к системе.
В зависимости от типа центрального замка, устройство может иметь три типа полярности:
О точках подключения подробно рассказал канал «VMazute».
Через порог
Некоторые проводники прокладываются через порог под дверью водителя, соответственно, точки подключения сигнализации с автозапуском могут находиться под декоративной облицовкой. В этих местах обычно выполняется монтаж компонентов, необходимых для контроля функционирования бензонасоса.
Под порогами дверей могут устанавливаться точки для подсоединения:
- концевых выключателей;
- силовых проводников центрального замка;
- габаритного освещения;
- сирены противоугонного комплекса.
Техника безопасности
При выполнении настройки и соединений все действия должны осуществляться при отключенном аккумуляторе. Прежде чем приступать к подключению, надо отсоединить отрицательный зажим от клеммы АКБ. В противном случае может возникнуть замыкание, из-за чего произойдет поломка электрических приборов или составляющих компонентов сигнализации.
Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения
- «+» представляет собой положительный контакт, его надо подключить к выключателю зажигания;
- стартерный механизм характеризуется минусовой полярностью, его соединение выполняется с замком;
- АСС — точка с положительной полярностью, ее также надо подключить к замку зажигания;
- система зажигания в машине обладает плюсовой полярностью, поэтому ее соединение выполняется через выключатель;
- если автомобиль оборудован центральным замком с отрицательной полярностью, то его надо подсоединить к охранному комплексу по электросхеме;
- на каждую дверь машины монтируется кнопочный выключатель (эти детали обладают плюсовой полярностью и их надо подключать в соответствии со схемой);
- положительным полюсом оснащаются габаритные фары, поэтому их надо подсоединить с подрулевым переключателем;
- тормоз — плюс, его надо установить в так называемой лягушке.
Автоэлектрик Сергей Зайцев на примере Митсубиси Лансер рассказал о точках подключения автосигнализации.
Как самому установить сигнализацию с автозапуском?
Потребитель может произвести монтаж автосигнализации своими руками. При выполнении задачи надо обязательно ознакомиться с особенностями работы системы и ее подключения, они указываются в сервисной документации.
Инструменты, которые понадобятся для установки
Инструментарий и приборы, которые потребуются для выполнения монтажа:
- набор гаечных ключей;
- две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- моток изоленты;
- канцелярский нож;
- термоусадочные трубки;
- цифровой мультиметр (использование контрольных лампочек и пробников не допускается).
Выбираем места для установки блоков сигнализации
Прежде чем выбрать место для монтажа модулей, надо учесть следующие нюансы:
Монтаж электропитания и разводка проводов
Укладка кабелей производится с учетом следующих нюансов:
Канал «Adekwatt» подробно рассказал о разводке кабелей и показал пример подключения противоугонной системы.
Подключение центрального блока сигнализации
Читайте также: Подключение реле на сигнал ваз 2110
Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска
Диагностика и наладка всех функций производится после того, как работы по установке будут завершены. Должны быть вмонтированы концевые переключатели на капот и дверь багажного отсека, а также триггеры на ножной и рычаг ручного тормоза.
Для автоматической трансмиссии проверка работы двигателя при отключении стояночного рычага выполняется так:
Для механической трансмиссии процедура выполняется следующим образом:
Для проверки функционирования силового агрегата при несанкционированном открытии моторного отсека выполняются следующие действия:
Пользователь Michael MNS показал на примере сигнализации Старлайн, как настроить и пользоваться опцией автоматического старта ДВС.
Коммутация светового и звукового сигналов
Подключаем центральный замок
Подсоединение этого устройства должно осуществляться с учетом его типа:
Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара
Особенности монтажа и настройки контроллеров:
Канал «Гаражный выскочка» на примере сигнализации Шериф показал процесс регулировки чувствительности контроллера удала.
Устанавливаем датчики капота и багажника
Особенности установки контроллеров:
Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью
Рекомендации по размещению и использованию:
О самостоятельной установке GPS-трекера на транспортное средство рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.
Варианты дополнительных возможностей
Микропроцессорные модули автосигнализаций зачастую предлагают пользователям дополнительные возможности:
- отдельное открытие и закрытие дверных замков;
- отпирание двери багажного отсека по команде;
- кратковременное включение оптических устройств автомобиля;
- монтаж и использование дополнительных контроллеров.
Проверка выполненного монтажа
Особенности диагностики выполненной установки:
Сколько времени нужно для установки автосигнализации?
Время монтажа противоугонной системы зависит от ее возможностей и характеристик, а также конструктивных особенностей автомобиля.
При наличии дополнительных контроллеров и модулей установка сигнализации будет более трудоемкой. Соответственно, времени на ее монтаж потребуется больше. В среднем квалифицированный специалист выполняет установку охранной системы за 3-4 часа. Рядовой пользователь без опыта сможет справиться с этой задачей за 4-6 часов, если в процессе не возникнут сложности.
Что делать, если в машине уже установлен иммобилайзер?
Качественные противоугонные комплексы, как правило, без проблем синхронизируются с любыми блокираторами двигателей. Но могут возникнуть сложности в реализации автозапуска. Поэтому дополнительно придется установить обходчик иммобилайзера.
Видео
Пользователь Виталий Ершов в своем видеоролике рассказал на примере сигнализации Ягуар о том, как самостоятельно произвести активацию автозапуска ДВС.
Чтобы произвести установку сигнализации на авто своими руками, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, как работает подобное электрооборудование. Совсем недавно такой монтаж могли делать только опытные автоэлектрики. Но сейчас в свободном доступе имеется очень много информации о правильном монтаже устройств.
Любой желающий может изучить пошаговое руководство и самостоятельно сделать всю работу. Даже в инструкции по эксплуатации сигнализации подробно описываются все манипуляции, которые производятся на автомобиле. Там вы даже найдете описание функций, которые можно самостоятельно запрограммировать. Установка сигнализации "Шериф" на авто своими руками существенно ничем не отличается от монтажа любой другой противоугонной системы.
Читайте также: Дальний в полнакала как дхо
Преимущества автомобильной сигнализации
Независимо от того, новый у вас автомобиль или с большим пробегом, он может стать лакомым кусочком для угонщиков. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, то, скорее всего, вам дилер предложит установить сигнализацию. Причём могут даже угрожать тем, что при самовольном монтаже охранной системы автомобиль будет снят с гарантии.
Но вы сами выбираете, где и какую охранную систему будете устанавливать. Такие действия дилеров незаконны, они просто пытаются заработать по максимуму. В том случае, если установщик сигнализации дает гарантию на свою работу, он подтверждает, что монтаж выполнен согласно всем требованиям. И отказать в гарантийном обслуживании автосалон может лишь только в том случае, если будет доказано, что автомобиль сломался именно по причине неграмотного монтажа.
Самостоятельная установка
Можно выделить несколько преимуществ установки сигнализации на авто своими руками. ВАЗ практически всех моделей являются автомобилями не очень сложными по конструкции. Их можно без проблем оборудовать охранными системами любого типа. Вы получите следующие преимущества:
Это только основные преимущества самостоятельного монтажа. Каждый автомобилист может привнести какие-то свои особенности. Например, добавить один-два дополнительных датчика в систему и повысить этим степень безопасности. При особом желании можно даже изменить стандартный звук колокола, необходимого для оповещения о попытке проникновения в автомобиль.
Разновидности и комплектации охранных сигнализаций
Перед монтажом необходимо выбрать наиболее приемлемую охранную систему. Первым делом определитесь с производителем, затем с моделью. От количества охранных и сервисных функций будет зависеть и стоимость устройства. Если обобщить, то все охранные комплексы можно разбить на три подгруппы:
Простейшие автомобильные сигнализации
Ещё называют «открывашками», так как у них очень мало функций:
Среди недостатков таких охранных устройств можно выделить один основной – очень простой протокол, по которому передаются радиокоманды. Поэтому установка сигнализации на авто своими руками прибавит разве что одну полезную функцию – дистанционное открывание дверей и багажника. Подобные устройства являются односторонними, а радиус действия не превышает нескольких десятков метров. Среди преимуществ можно выделить только низкую стоимость.
Сигнализация, оборудованная обратной связью
Если необходимо осуществить установку автомобильной сигнализации с авто запуском, то нужно использовать именно такой тип устройства. Это наиболее современные конструкции, в них очень много функций, более совершенный протокол передачи данных. Это означает, что при использовании этой автосигнализации можно не только управлять, но и получать информацию от автомобиля.
Например, водитель может на свой брелок получить информацию о том, установлена ли машина на охрану, не осуществлялись ли попытки взлома. Также имеются следующие возможности у автомобильных сигнализаций:
Радиус действия такого типа устройств несколько сотен метров. Стоимость как минимум в два раза больше, нежели у простых охранных систем.
Автомобильная сигнализация GSM
В основном блоке имеется GSM-модуль, а также геолокация GPS. Сигналы от этих двух модулей поступают на микроконтроллер, который выполняет функции компьютера, собирающего и обрабатывающего информацию. Модуль GSM по принципу своей работы похож на простой сотовый телефон. Он принимает и передает сигналы в зоне работы мобильной сети. GPS модуль при помощи спутника позволяет определить положение автомобиля в конкретный момент времени.
Выполняется установка сигнализации на авто своими руками по стандартной схеме. Она аналогична как для простых систем, так и для более сложных. При помощи контроллера обрабатывается вся информация, поступающая с датчиков охранной системы, после чего рассчитываются параметры сигналов управления. Водитель может управлять своей машиной при помощи SMS и голосом, а также через браузер по сети интернет.
Инструменты и материалы для монтажа
Перед тем, как самому установить сигнализацию на автомобиль, нужно собрать следующие инструменты:
Еще потребуются такие материалы:
Нужно иметь под рукой несколько проводов разного цвета, чтобы при необходимости добавить их во время подключения устройства.
Проведение монтажа
Пошаговая инструкция установки сигнализации своими руками:
По такой схеме выполняется установка автомобильной сигнализации с авто запуском. Инструкция по монтажу, которая поставляется вместе с устройством, содержит полное описание конструкции, а самое главное – подробное руководство по программированию всех функций.