Удаление воды из бензобака

Авто

Содержание

  • Как удалить
    • Влияние на систему питания двигателя
      • Дизель
    • Осушители топлива
    • Как часто использовать
    • Какая присадка лучше
  • Почему вода попадает в бак?
  • Чем опасна влага в баке?
  • Как удалить воду из системы?
  • Сравнение удалителей влаги
    • RunWay
    • Expert
  • Чему отдать предпочтение?
    • Рекомендуем посмотреть:

Откуда появляется вода в бензобаке? Небольшое ее количество свидетельствует о нарушении правил хранения и транспортировки топлива. Доля примеси возникает вследствие конденсации теплого воздуха в бензобаке автомобиля. Не стоит забывать и о человеческом факторе, который проявляется как в целенаправленной порчи чужого имущества, так и в банальной невнимательности. К примеру, забыв закрыть крышку заливной горловины в дождливую погоду, вы обязательно столкнетесь с вопросом, как убрать воду из бензобака.

Как удалить

  • Снять и промыть бензобак. Процесс действительно трудоемкий, но его не избежать, если в бак попало большое количество воды. Если двигатель периодически глохнет, троит либо и вовсе не заводится по причине попадания воды в бак, исправить ситуацию иначе у вас не получится. Попадая в бензобак, вода оседает на дно, не смешиваясь при этом с бензином. В некоторых видах конструкции производитель предусматривает сливное отверстие. Поэтому для удаления воды из бензобака достаточно расположить автомобиль немного под уклоном и открутить сливную пробку.
  • Удалить воду с помощью осушителя топлива. Присадки такого рода имеются в линейке технических жидкостей компаний: Hi-Gear, Lavr, Liqui-Moly и т.п. Особенность осушителей топлива в том, что они способны удалить из бензобака лишь небольшое количество воды. В большей степени присадки предназначены для профилактического использования в целях борьбы с конденсатом и влагой, попадающей в топливо при нарушении правил хранения и транспортировки.

Влияние на систему питания двигателя

Попадая в цилиндры, вода понижает температуру горения и ухудшает воспламенение топливовоздушной смеси. Поэтому двигатель глохнет, не развивает обороты. Негативное воздействие на элементы питания заключается в образовании коррозии. Большое количество воды и вовсе препятствует воспламенению ТПВС, поэтому двигатель попросту не запустится.

В отличие от бензиновых моторов с распределительным впрыском на клапаны, дизельные двигатели страдают еще и от ухудшения смазывающей способности топлива. Из-за попадания воды в контур высокого давлении дизеля и бензинового мотора с непосредственным впрыском возникают кавитационные процессы. Схлопывание кавитационных пузыриков негативно влияет на форсунки, уменьшая тем самым ресурс топливной аппаратуры.

Особую опасность вода в бензобаке представляет в зимнее время года. Замерзая, она может заблокировать сеточку грубой очистки топлива, уменьшить проходное сечение топливопроводов и блокировать фильтр тонкой очистки.

Дизель

Осушители топлива применяются только для бензиновых двигателей. Чтобы удалить воду из топливного бака дизеля, его придется снимать и промывать. Поскольку процедура действительно трудоемкая, убедитесь, что именно вода в баке спровоцировала перебои в работе топливной системы. В случае возникновения проблем в мороз, попробуйте отогреть топливный фильтр и слить с него отстой.

Для предотвращения попадания воды к ТНВД на дизельные двигатели устанавливаются сепараторы. Вода удаляется из отстойника автоматически либо водителем вручную.

Осушители топлива

Установка сепаратора на бензиновый двигатель нецелесообразна, поэтому удалить воду из бензобака можно при помощи специальных присадок. Поскольку вода имеет большую плотность, она скапливается и оседает на дне бака. Осушители неспособны чудесным образом удалить воду из бензобака, они лишь способствуют ее смешиванию с бензином и естественному выходу в выхлопную трубу на такте выпуска отработавших газов.

Как утверждают химики, если в составе осушителя находится 90% спирта, то связать и удалить из бензобака присадка может 10% от своего объема. Это значит, что 400 мл осушителя топлива способны удалить из бензобака порядка 40 мл воды.

Емкость одного флакона осушителя топлива рассчитывается производителем на среднее значение объема полного бака (50-60 л). Но расчет этот основан на том количестве влаги, которая попадает в бензобак со средним для легковых авто объемом при нормальной эксплуатации автомобиля. Трудность еще и в том, что присадка должно хорошо смешаться как с бензином, так и с водой. В условиях эксперимента есть возможность хорошо взболтать пробирку с бензином, осушителем и водой. Но сложно себе представить, какая должна быть сейсмическая активность, чтобы осевшая на дне бензобака вода хорошо смешалась с присадкой.

Читайте также:  Как покрасить ниву своими руками видео

Немаловажной характеристикой осушителей является наличие антикоррозионных добавок. Поэтому мы не рекомендуем пытаться удалить воду из бензобака с помощью бытовых спиртов или ацетона.

Как часто использовать

В сырое время года производитель составов советует заливать присадку каждую 3-5 заправку. Чтобы в бензобак не попала вода, рекомендуем не заправляться в сомнительных местах. В зимнее, осеннее время года для предотвращения скапливания конденсата старайтесь держать в баке как можно больше топлива.

Какая присадка лучше

В испытаниях осушителей топлива, проведенных журналистами издания «За Рулем», участвовали:

  • Жидкость «И-М»
  • Присадка для удаления воды торговой марки Nekker
  • Water Remover (Expert)
  • Fuel Protect «Антилед» (Liqui Moly)
  • Очиститель инжекторов торговой марки IMG
  • Gas Treatment (Motor Medic)

В емкость со смесью бензина, воды и осушителя на месяц помещался гвоздь. Эффективность присадки оценивалась по количеству коррозии, которая возникала на поверхности металла. Смешиваемые пропорции соответствовали рекомендациям изготовителей присадок для удаления воды из бензобака.

Состояние контрольного образца, который был помещен в колбу без добавления осушителя топлива.

Серьезных экспериментов, проверяющих влияние осушителей на работу двигателя и реальную способность удалять влагу, к сожалению, нет. Но по фото мы можем точно оценить, насколько хорошо средства противодействуют коррозии. Лучшим по итогу эксперимента оказался состав от Liqui Moly.

Другое испытание показывает, что эффективней всего удалить воду из бензобака сможет осушитель Gas Dryer Winter Cleaner (HG3325).

Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.

Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям

Почему вода попадает в бак?

Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.

Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе. Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт. Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.

Частая причина попадания воды в бензобак — это образование конденсата

Чем опасна влага в баке?

Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора. Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается. В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.

Читайте также:  Лучшие бюджетные шины на лето

Как удалить воду из системы?

Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.

Можно использовать изопропиловый спирт

Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт. Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами. Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива. Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей. Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело. Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива. По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется. В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Читайте также:  Резиновые уплотнители ваз 2110

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.

Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.

Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Чему отдать предпочтение?

Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно. К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами. Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.