Удаление катализатора на ниве 21214

Авто

Содержание

  • Удаление катализатора 21214: предпосылки
  • Когда нужно на Нива Шевроле удалить катализатор?
  • Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика
  • Последствия забитого катализатора
  • Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской
  • Можно ли обойтись без прошивки ЭБУ?
  • Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия
  • Удаление катализатора Нива: заключение
  • Удаление Катализатора На Ниве 21214
  • Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]
    • 1 Тема от lrb79 04.12.2014 10:55:34
      • Тема: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 2 Ответ от Vist 04.12.2014 11:10:50
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 3 Ответ от lrb79 04.12.2014 11:15:40
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 4 Ответ от igor4737 04.12.2014 11:47:27
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 5 Ответ от Savage 04.12.2014 11:49:30
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 6 Ответ от МАЛИК 04.12.2014 12:15:50
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 7 Ответ от Goshan 04.12.2014 12:25:01
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 8 Ответ от igor4737 04.12.2014 12:33:54
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 9 Ответ от lrb79 04.12.2014 12:51:00
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 10 Ответ от umrnet 04.12.2014 12:54:14
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • 11 Ответ от Serval 04.12.2014 13:33:55
      • Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?
    • Рекомендуем посмотреть:

Шевроле Нива – один из первых автомобилей Волжского производства, который штатно оснащается катализатором. Это пассивный элемент очистки отработанных газов. Катализатор позволяет увеличить экологические нормы выхлопов до Евро-3 (в нашем случае). Но с годами, он забивается и выходит из строя. Как определить его неисправность и какие меры применять далее? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Удаление катализатора 21214: предпосылки

Данный элемент стал применяться на ВАЗах относительно недавно.

В отличие от иномарок, проблемы с катализаторами на Ниве (несмотря на плотное сотрудничество с GM) возникают гораздо чаще. Владельцы говорят, что ресурс штатного элемента едва достигает 80 тысяч километров.

Казалось бы, при достижении определенного срока, его достаточно заменить на новый.

Но не все так просто. Цена нового катализатора для Шевроле Нивы очень высока. И не всегда он есть в наличии.

Можно ли провести удаление и сэкономить деньги?

В качестве альтернативы, многочисленные СТО предлагают удаление катализатора и дальнейшую замену. Вместо него возможна:

  • установка резонатора от УАЗа или ВАЗ-2112;
  • монтаж пламегасителя (стронгера), который подбирается строго по диаметру и размеру трубы.

Наряду с этим, прошивается блок управления двигателя. В противном случае, мотор будет работать в нештатном режиме, с перебоями.

Сколько стоит процедура удаления катализатора? Для Шевроле Нивы цена удаления невысока, даже вместе с установкой обманки. В качестве последней, используется электронный эмулятор. Возможна установка механической обманки – это будет ещё дешевле.

Когда нужно на Нива Шевроле удалить катализатор?

Как понять, что данный элемент вышел из строя и требуется удаление? Основные симптомы забитого нейтрализатора – это снижение мощности ДВС и увеличенный расход топлива. Возможны проблемы с запуском двигателя. Мотор будет плохо заводиться как «на холодную», так и «на горячую».

Удаление катализатора Шевроле Нива: предварительная диагностика

Чтобы точно убедиться в неисправности, понадобится компьютерная диагностика двигателя.

На СТО данная процедура производится следующим образом. Мастер подключается к разъему OBD-2 и при помощи ноутбука сканирует ошибки. На Шевроле Ниве они будут иметь следующий код:

Все эти ошибки свидетельствуют о «неэффективной работе системы нейтрализации и нагревателе лямбда-зонда».

После диагностики, специалист принимает решение. Это может быть замена лямбда-зонда (такое происходит и при исправном катализаторе, на пробеге до 40 тысяч), либо полное удаление каталитического фильтра.
Читайте также:  Сигнализация пантера инструкция по эксплуатации с автозапуском

Если рассматривать косвенные симптомы, это может быть:

  • ядовитый запах отработавших газов;
  • металлический дребезг и звон в глушителе.

В последнем случае возможно отслоение керамической части катализатора. Она не может свободно покинуть систему и вызывает характерный грохот.

Последствия забитого катализатора

Чем опасна езда с забитым элементом?

В первую очередь, такой катализатор препятствует нормальному выводу отработавших газов. Часть из них будет проникать обратно в камеру сгорания.

Давление в системе возрастает в разы. Возникает риск прогара выпускных клапанов и разгерметизации самих труб. Двигатель будет пытаться освободить камеру от газов – возрастает нагрузка на поршневую группу, увеличивается расход масла.

Дабы не испытывать проблем с ремонтом, следует провести удаление катализатора как можно скорее.

Шеви Нива: удаление катализатора в мастерской

Удаление катализатора предельно просто, и в условиях СТО не занимает более двух часов. Чтобы мастер получил доступ к катализатору, автомобиль ставят на подъемник. Далее откручивают два крепления катализатора – вход и выход. На каждой стороне предусмотрены три болтовых соединения. Откручиваются ключами «на 13». Нужны два накидных ключа – одним мастер придерживает болт, вторым ослабляет гайку.

На следующем этапе специалист устанавливает прямую трубу, либо пламегаситель на место штатных креплений. Подбираются новые прокладки (две штуки – на вход и выход), а также шесть болтов М8 с гайками.

Вторая часть работ – настройка. Через диагностический разъем, мастер устанавливает новую прошивку на электронный блок управления. Выставляются значения, при которых работа двигателя будет оптимальной на всех режимах. Блок будет думать, что катализатор в порядке, и готовить такую смесь, при которой достигается высокая мощность и топливная экономичность.

На этом процедура удаления завершена. СТО дает гарантию на свои работы.

Можно ли обойтись без прошивки ЭБУ?

Такой вариант возможен только при установке эмулятора лямбда-зонда. Мастер удаляет старый элемент на коллекторе и в отверстие устанавливает обманку. Последняя при помощи чипа будет генерировать такое значение лямбды, которое бы выдавал заводской датчик со штатным катализатором.

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

Удаление катализатора Нива: заключение

Катализатор – та вещь, от которой наши автовладельцы пытаются избавиться в первую очередь. Пользы (кроме чистого выхлопа) он не приносит, а проблемы с ним существенные – говорят водители. При первых признаках, следует произвести удаление катализатора на Шевроле Ниве. Иначе прогар клапанов будет неизбежен. Да и расход в 16 литров на ВАЗовском «движке» вряд ли кого обрадует.

Читайте также:  Генератор на приору 16 клапанов цена

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Удаление Катализатора На Ниве 21214

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]

1 Тема от lrb79 04.12.2014 10:55:34

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Читайте также:  Штатная магнитола 2 дин грантаТема: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

не нашёл тему подобной этой. вопрос, как изменится автомобиль , и изменится ли вообще, если убрать эту баклушу?

2 Ответ от Vist 04.12.2014 11:10:50

  • Vist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст. Новотитаровская
  • Зарегистрирован: 25.01.2011
  • Сообщений: 4778
  • User Karma: 1

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

lrb79, она поедет.

3 Ответ от lrb79 04.12.2014 11:15:40

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

вот тоже слышал что машине легче работать без него, наверняка есть такие которые убирали его, хочется услышать отзывы о последствиях

4 Ответ от igor4737 04.12.2014 11:47:27

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19785
  • User Karma: 13

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

Простой вырезкой не решить вопрос, там обманка нужна и прошивка. Динамика станет лучше, особенно если катт забит был, параметр "евро" снизится.

5 Ответ от Savage 04.12.2014 11:49:30

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8552
  • User Karma: 7

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

А потом мозги паять, чотбы перепрошить на евро-2. Неее, лениво. Лучше новый катализатор купить.

6 Ответ от МАЛИК 04.12.2014 12:15:50

  • МАЛИК
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13.01.2013
  • Сообщений: 168

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

Смотря какого года нивка, мож перешивать и не надо.

7 Ответ от Goshan 04.12.2014 12:25:01

  • Goshan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Город-герой
  • Зарегистрирован: 14.01.2011
  • Сообщений: 1318

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

У меня 2003, выкинул кат, вставил трубу (в магазе продается) ничего не прошивал, субъективно тяга на низах лучше стала

8 Ответ от igor4737 04.12.2014 12:33:54

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19785
  • User Karma: 13

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

Если второй лямбда зонд стоит то полюбому прошивать.

9 Ответ от lrb79 04.12.2014 12:51:00

  • lrb79
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар Центр
  • Зарегистрирован: 18.12.2013
  • Сообщений: 2138

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

машина 2003-го года, датчика после катализатора нет. думаю за 11 лет этот катализатор уже умер давно..

10 Ответ от umrnet 04.12.2014 12:54:14

  • umrnet
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ЮМР
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 5828

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

я сразу выбил, прошил и отключил 2 лямбду.
Было евро-4, стало евро-2
Может прошивка не айс, приходя сильного не заметил, машина 2012г.
До этого выбивал на гетце, там было повеселей.

Отредактировано umrnet (04.12.2014 12:54:54)

11 Ответ от Serval 04.12.2014 13:33:55

  • Serval
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован: 29.10.2007
  • Сообщений: 630

Re: Катализатор на ниве 21214, нужен или нет?

Года три назад порвал глушак на патрике евро 3 ,заодно выбил катализатор ,перед этим курил инет -второй лямда зонд на мозги не влияет ,только зажигает ошибку – неисправен катализатор ,заодно и лямду выкрутил заменив пробкой из маслянного картера , ошибка из-за газа по любому горит (если не сопрягать параметры газ-бензин ,что никто реально не умеет ,а самому разбираться лениво) периодически проверяю наличие других ошибок по компу .
На мощность процедура не влияет ,на расход тоже ,влияет на приеместость
Катализатор выбивал перфоратором с длинным сверлом,довольно просто все . Вот мой опыт в этом

Отредактировано Serval (04.12.2014 13:34:59)