Все о радар детекторах

Авто

Содержание

  • Каков итог?
  • Чем отличается радар-детектор от антирадара
  • Принцип работы и возможности
  • Разновидности конструкций
  • Диапазон частот
  • Распознание радаров «Стрелка-СТ»
  • Чувствительность
  • Полезные опции
  • Дизайн устройства
  • Популярные модели радар-детекторов
  • Важные советы при выборе
    • Рекомендуем посмотреть:

На рынке вы можете найти сотни, а может даже тысячи различных радар-детекторов, но не все они одинаково хороши. В чем же отличие радара за 1000 рублей (например с aliexpress) и устройства за 10-15 т. рублей? Цена естественно обоснована не маркетинговыми «фишками» производителей, и сегодня мы расскажем вам, что внутри современных антирадаров и как выбрать тот самый, который не расстроит вас во время дороги.

Начнем, пожалуй, с самых основ. Что же такое радар-детектор? Радар – это пассивный приёмник радиосигнала, который излучают полицейские камеры контроля скорости. Сразу хочу сказать, что в этой статье мы будем разбирать именно конструкция пассивных радар-детекторов, а не антирадаров (антирадар – это активный излучатель помех, который делает невозможным измерение скорости автомобиля).

Далее стоит разобраться какие типы радаров существуют.

  • Радар-детекторы с активной рупорной частью
  • Радар-детекторы с активной рупорной частью и GPS
  • GPS радары
  • Сигнатурные радар детекторы (чисто технически их можно отнести к обычным радарам, но на практике это уже совсем новый тип устройств).

Первая группа – это можно сказать то, с чего все начиналось. Самый простой и понятный тип устройств. Из названия понятно, что кроме рупора и простетской электроники в этих устройствах вы ничего не найдете.

Выглядит это примерно так

Спереди расположена рупорная антенна, переходящая в радио блок, рядом с ней вы видите блок по приему лазерных сигналов. Про россыпь транзисторов и сами микросхемы мы конечно не будем рассказывать. Всё, на что нужно обратить внимание – это рупор, приемник лазера и конечно сам процессор. Стоит понимать, что все старые радар-детекторы и современные аппараты до 3000 рублей построены по такому же принципу, нас конечно интересуют вторые. В чем же недостаток такой конструкции? А в том, что производитель пытается сэкономить практически на всем. Обратите внимание на саму антенну.

Слева вы видете рупор современного радар-детектора, а справа устаревшего. Думаю разница видна и не опытному пользователю. И как мне кажется, не стоит рассказывать, какой радар- детектор более помехостойкий.

Но стоит понимать, что обычные радар-детекторы без GPS – это устаревшая технология и на данный момент не стоит обращать на них внимание, так как есть камеры, которые невозможно детектировать по радио сигналу (например, АВТОДОРИЯ).

Радар-детекторы с активной рупорной частью и GPS – это более современный типа радаров, но и тут есть аппараты, на которые не стоит обращать внимание. Принципы выбора примерно такие же. Стоит покупать радар – детекторы с максимально эффективной радарной частью и современным процессором. Как выбрать действительно эффективный радар спросите вы? Именно для этого мы и пишем это статью.

На данный момент лучшим предложением по соотношению цена-качество можно назвать аппараты фирмы Playme. Все радар детекторы бренда собраны на корейском заводе, и это действительно играет большую роль (так как принятым стандартом качества можно назвать именно корейские радары). Для сравнения вот так выглядит радарная часть китайского радара

Про схемотехнику и говорит не стоит. На плате распложены недорогие транзисторы, качество пайки оставляет желать лучшего, да и сама по себе радарная часть меньше практически в 2 раза (в 2 раза меньше, чем у того же PlaymeHARD)

Также стоит обратить внимание, что на данный момент корейский радар – это не синоним дороговизны. В этом примере мы использовали 2 аппарата. Корейский Playme HARD и китайский Omni RS-500. На данный момент HARD стоит 5390, а китайский аппарат 7250.

Почему же такая разница спросите вы? Почему корейский радар-детектор стоит дешевле? Да потому, что в радар-детекторах Playmeвы не переплачиваете за лишние функции и маркетинг, что очень редко в современных устройствах. Как пример, давайте посмотрим на Neoline X-COP 5700 (который на момент написания обзора стоит около 10000). Если говорить про схемотехнику аппарата, то ничего особенного вы тут не найдете. Практически на всех тестах аппарат показал себя средне. Единственное функциональное отличие неолайна в том, что производитель прикрутил к обычному радару, который должен стоит не больше 5000 рублей, функцию Motion Control (отключение звукового предупреждения взмахом руки) именно это мы называем переплатой за маркетинг.

GPS радары – устаревший тип радаров. На данный момент таких устройств практически нет. Это не удивительно, так как практически в каждом втором видеорегистраторе есть GPS база постов, радаров и камер, ну и практически в каждом радаре есть GPS модуль. Для чего нужен GPS мы уже рассказали, стоит ли покупать себе устройство без радарной часты, тут уже решать вам. При достаточно немалой цене GPS радары уступают по функциональности обычным и имеют только один плюс – это размер.

Читайте также:  Проставки для увеличения клиренса ваз 2109 передние

Сигнатурные радар-детекторы – как уже было сказано, технически это обычный радар. Единственное отличие – это супер мощный процессор, который позволяет устройству в доли секунды анализировать любые входящие сигналы. Для тех, кто не знает, сигнатурными называют радары, которые способны распознавать камеру контроля скорости по «подписи». На данный момент только устройства Playmeмогут похвастаться действительно рабочими сигнатурными радарами, которые при этом стоят совершенно адекватных денег.

Подводя итоги, хочется сказать, что эта статья служит своего рода ЛИКБЕЗОМ по выбору радар детекторов. Естественно ни один интернет магазин не даст вам разобрать радар перед покупкой и убедиться, всё ли на самом деле так. Отдельную благодарность хочется выразить инженерам компании Playme, которые не стушевались перед этой статьёй (как большинство производителей, к которым мы обращались) и предоставили нам свои устройства, чтобы мы смогли разобрать их и показать вам, что находится внутри самых современных радаров.

Ручные радары ДПС и стационарные комплексы контроля скорости и фиксации нарушений становятся все совершеннее, число их неуклонно растет. Причем направлены эти средства зачастую совсем не для воспитания лихачей и предупреждения опасных ситуаций, а банально для пополнения региональных бюджетов. Прямой участок пустой дороги, позволяющий развить скорость, неприметный знак населенного пункта без признаков жилья вокруг — и получаем «письмо счастья», либо останавливаемся беседовать с инспектором. Избежать подобных проблем позволяют радар-детекторы. О приобретении такого устройства задумываются многие автомобилисты, а особенно те, кому приходится много и далеко ездить по незнакомым маршрутам. Однако не все радар-детекторы одинаковы, и там, где один прибор надежно предупредит о засаде, другой окажется бессилен. Определить отличия и помочь с правильным выбором — цель нашего материала.

Первые полицейские радары появились в начале 50-х годов прошлого века в Соединенных Штатах, сразу были приняты на вооружение и власти стали активно оснащать этой техникой блюстителей дорожного порядка. Но уже спустя несколько лет, в 1961 году в тех же США, был представлен и первый коммерческий образец электронного устройства, оповещающего автомобилиста о том, что впереди стоит полисмен с радаром и измеряет скорость. Гаждет сразу получил название «радар-детектор», которое за такими приборами и закрепилось.

Вскоре многие производители автоэлектроники представили свои детекторы, появился новый класс устройств, их конструкции стали активно развиваться и совершенствоваться. Российскому массовому покупателю такие гаджеты стали доступны с 90-х, и на сегодняшний день на самом популярном отечественном сетевом маркете насчитывается около пятисот предложений радар-детекторов. Разброс цен огромный — от 1 000 до 50 000 рублей. А теперь попробуем разобраться: за что именно предлагают платить, и что из этого действительно важно для пользования.

Все современные радар-детекторы можно разделить на две большие группы: имеющие GPS-модуль и не обладающие таковым. Напомним, что GPS (или спаренный GPS/ГЛОНАСС) модуль работает с загруженной в память детектора базой координат камер скорости и других объектов контроля (проезд светофоров, полос общественного транспорта и прочих) и когда фиксируется приближение к записанной в его память точке, выдается предупреждение.

Современный радар-детектор с GPS-модулем

Наличие такого модуля выступает как единственная возможность предупредить о безрадарном комплексе «Автодория» и позволяет надежнее детектировать различные «малошумные» современные стационарные комплексы, такие как пресловутая «Стрелка», а также «Робот», «Крис», «Кордон» и «Кречет». Такие системы излучают сигнал сериями из нескольких коротких импульсов, которые на безопасном расстоянии приемник детектора может не определить, либо ПО прибора отнесет его к помехе. Таким образом оповещение зачастую происходит слишком поздно, когда уже комплекс измерил скорость и данные ушли в систему.

Однако, в детекторах со спутниковым модулем очень важным оказывается момент актуальности базы объектов контроля. Зачастую наличие GPS оказывается формальностью и маркетингом — база устаревшая, а компания ее не обновляет. Особенно этим грешат недорогие модели с GPS за 2 500 — 4 000 рублей. Поэтому, при выборе детектора стоит сначала зайти на сайт производителя и выяснить, как часто выходят обновления, когда была загружена последняя база.

Еще одно достоинство модуля GPS — возможность выставлять верхний порог скорости, до достижения которого детектор не будет выдавать звуковое оповещение. Это позволяет лишний раз не отвлекаться на ложные срабатывания, неизбежно возникающие в городе. Но возможность такой настройки имеют не все детекторы — это надо учитывать и выяснять при выборе устройства.

Разнообразие настроек режимов работы – важный пользовательский аспект

Также в настройках ценной возможностью является возможность регулировки чувствительности и отключения отдельных диапазонов. Особенно полезно это в городской черте, где неизбежно большой количество помех и ложных срабатываний. Помехи возникают от излучений торгового и промышленного оборудования, электроники других автомобилей. Самым насыщенным здесь является диапазон «К» (24,050 — 24,250 ГГц), в котором вместе с тем работает и большинство ручных радаров, стационарных и мобильных комплексов в России. А именно: «Искра», «Бинар», «Радис», «Визир», «Беркут», «Арена», «Рапира», а также «Стрелка», «Робот», «Крис», «Кордон» и «Кречет». (Как исключение — радиочастотные радары «Барьер» и «Сокол», работающие в Х-диапазоне 10,500 -10,550 ГГц, а также лазерные радары «ЛИСД» и «Амата».)

Читайте также:  Ваз 21124 европанель инструкция бортового компьютера

Но стоит иметь ввиду, что полное отключение диапазона «К» или сильное понижение его чувствительности может привести к тому, что детектор не определит сигнал радара или комплекса, либо сделает это слишком поздно. Что еще раз показывает пользовательскую ценность модуля с GPS и функцию установки верхнего порога скорости оповещений. (А вот вот диапазоны Ku и Ka в России не используются, поэтому их можно отключать, что и сделано многими производителями в настройках по умолчанию.) Здесь очень полезной будет функция автоприглушения, при которой громко выдается только первый сигнал оповещения, а далее громкость бипов снижается. Также удобной будет возможность настройки подачи звука при определенном уровне приема сигнала от радара, что позволяет отсекать и не обращать внимание на короткие ложные срабатывания.

Радар-детекторы модульной конструкции, где радиочасть и основной блок разделены. Выступают как наилучший вариант для автомобилей с атермальными стеклами, задерживающими радиоизлучения

Очень полезным будет наличие в детекторе режима РОР, который позволяет фиксировать радары, работающие в моноимпульсном режиме (например, «Искра» и «Беркут»). Такие радары, для определения скорости излучают один короткий сигнал, который детекторы, не имеющие технологии РОР, воспринимают как помеху. Все современные радары работают в режиме Instant-On, при котором находящийся в боевой готовности радар не излучает сигналов, выдавая серию коротких импульсов для измерения скорости выбранного объекта. Устаревшие и дешевые модели детекторов такие радары не обнаруживают.

Каков итог?

В завершение еще раз отметим основные моменты выбора. На наш взгляд, сразу стоит отказаться от самых дешевых моделей без GPS-информирования. По опыту «Движка», цены на более-менее работоспособные детекторы начинаются в среднем от 7 тысяч рублей. Обязательно проверяем насколько часто обновляется база камер на сайте производителя. Как регулярно выходят прошивки ПО устройства. Радары и комплексы постоянно модернизируются, становясь все более «малошумными» и все менее видимыми для детекторов. Старые модели, распродаваемые с большой скидкой, либо построенные на устаревших компонентах и ПО, в современных реалиях, скорее всего, окажутся бесполезны. Поэтому современные электронные компоненты, регулярные обновления прошивок, корректирующие алгоритмы обработки сигналов, и актуальная база GPS становятся для детекторов определяющими их работоспособность.

Статья о том, как выбрать радар-детектор. Виды устройств и принципы их работы. Важные параметры выбора. Полезные советы. В конце статьи — видео рейтинг радар-детекторов 2016 года.

Содержание статьи:

  • Чем отличается радар-детектор от антирадара
  • Принцип работы и возможности
  • Разновидности конструкций
  • Диапазон частот
  • Распознание радаров «Стрелка-СТ»
  • Чувствительность
  • Полезные опции
  • Дизайн устройства
  • Популярные модели радар-детекторов
  • Важные советы при выборе
  • Видео рейтинг радар-детекторов 2016

Автомобильный радар-детектор давно уже вошел в «джентльменский набор» каждого уважающего себя автолюбителя, тем более, что сам факт раннего предупреждения водителя о присутствии на дороге сотрудников ДПС с определителем скорости ничуть не противоречит российским законам. Поэтому приобрести такой прибор вполне легально может любой желающий гражданин России.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

Многие ошибочно называют радар-детектор антирадаром и наоборот, хотя на самом деле это два совершенно разных устройства с разным назначением.

Необходимо знать, что антирадар – это активнодействующий прибор, способный за счет мощного сигнала, искаженного модуляцией, подавлять излучения радаров сотрудников дорожно-патрульной службы. На территории России использование таких приборов запрещено по вполне понятным причинам. Нарушение карается ощутимым штрафом и конфискацией самого устройства.

А радар-детектор – это всего лишь обыкновенный приемник, который используется пассивным образом: он лишь фиксирует появление на дороге полицейского радара и информирует об этом водителя, что, как уже было сказано, не идет вразрез с российским законодательством.

Принцип работы и возможности

Радар-детектор функционирует следующим образом. Радар сотрудников ДПС излучает в сторону движущегося автомобиля радиосигнал, который, отражаясь, возвращается и предоставляет полицейскому информацию о скорости движения транспортного средства.

Радар-детектор в свою очередь улавливает этот сигнал на определенном расстоянии и информирует об этом водителя. Для автолюбителей это достаточно важная услуга, поскольку предоставляет им реальный шанс избежать известных объяснений с сотрудниками ДПС, которые могут закончиться штрафом.

И еще один не менее важный нюанс: радар-детектор обычно срабатывает несколько ранее того момента, в который сотрудник ГИБДД успеет зафиксировать скорость автомобиля. В результате водитель сохраняет нервы и деньги, да и работники ДПС чувствуют себя спокойнее. Поэтому каждому водителю есть смысл иметь такой замечательный прибор.

Разновидности конструкций

Разберем различия радар-детекторов по конструктивным особенностям. Современный рынок располагает следующими видами такого рода детекторов:

  • детекторы обыкновенные (моноблок, представляющий собой обособленное устройство);
  • комплект для раздельного монтажа (состоит из нескольких блоков);
  • встроенные приборы (могут устанавливаться в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).

Читайте также:  Подклинивают воздушные передние тормоза паз

Среди всех перечисленных конструкций самым популярным считается моноблочный детектор. Не потому, что он по техническим характеристикам превосходит своих собратьев – это вряд ли, а поскольку используется он весьма просто.

Вторая разновидность детекторов говорит сама за себя – устройство включает в себя радарный блок и экран с индикатором. Эти части монтируются отдельно друг от друга. Экран с индикатором, разумеется, помещают в кабине машины, а вот установку самого радара лучше хорошо продумать.

Дело в том, что в некоторые автомобили вставлены атермальные стекла. Такие стекла имеют металлизированную пленку, которая будет препятствовать прохождению сигнала излучения и этим сводить на »нет» действие детектора.

Третий тип этих устройств наименее востребован (это детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида). Казалось бы, такая установка весьма удобна – дает экономию места, но все дело в том, что слишком малый размер таких детекторов уменьшает количество функций и ощутимо снижает качество работы устройства.

Итак, если вы решили приобрести для себя такой прибор, вам необходимо определиться с оптимальной для вас конструкцией из тех, которые мы перечислили.

Диапазон частот

Радары на территории Российской Федерации функционируют на следующих частотах:

  • диапазон X (10525 Мгц);
  • диапазон Ku (13450 Мгц);
  • диапазон K (24150 Мгц);
  • диапазон Ka (34700 Мгц);
  • лазер (лазерные волны).

Современные радар-детекторы поддерживают диапазон X, который на сегодняшний день уже устарел. Наиболее ходовыми являются диапазоны K и Ka, а также устройство обнаружения лазерных волн.

Надо сказать, что некоторые полицейские радары могут еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР, но, к сожалению, большинство детекторов реагируют на эти импульсы как на обычные помехи.

При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на очень полезную опцию, которая заключается в возможности избирательного отключения диапазонов. Эта опция оказывает весьма благоприятное влияние на функционал изделия и его оперативность, а также сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Распознание радаров «Стрелка-СТ»

Полицейские радары «Стрелка-СТ» заслуживают отдельного внимания. Это довольно коварные устройства, поскольку их излучение простые радар-детекторы не замечают вообще. Некоторые детекторы могут реагировать лишь на инфракрасный излучатель «Стрелки», но вот сигналы видеокамеры они не воспринимают.

Так какой же радар-детектор способен поймать «Стрелку»? Ответ однозначен: сегодня распознать «Стрелку» имеют возможность только приборы, снабженные GPS-приемником, или, иначе говоря, GPS-информатором.

Этот GPS-детектор располагает специальной базой данных, предоставляющей сведения о месте расположения «Стрелки». Когда автомобиль подъезжает к такому месту, детектор заранее подает соответствующий сигнал. Базы данных расположения видеокамер «Стрелки» водитель всегда может обновить через Интернет.

Итак, автолюбителям следует помнить, что обнаружить «Стрелку» может только детектор с функцией GPS-приемника. Для всех иных радар-детекторов «Стрелка» остается неуловимой.

Чувствительность

Чувствительность радар-детектора имеет решающее значение в работе устройства. Именно степень чувствительности позволяет определять дистанцию от автомобиля до полицейского радара: если чувствительность детектора высокая, он своевременно обнаруживает излучение радара авитоинспекции, предоставляя водителю время для установления нужной скорости.

Чувствительность детектора должна быть достаточно высокого качества, чтобы реагировать как на визуальном уровне, так и в радиочастотном диапазоне.

Смежная с чувствительностью характеристика радара-детектора – избирательность. Именно она дает возможность детектору отличить сигнал радара автоинспекции от постороннего шума и от радиопомех. Разумеется, посторонние шумы полностью ликвидировать нельзя, но хороший детектор при этом ложные тревоги сводит к минимуму.

Полезные опции

Дизайн устройства

Выбирая для себя радар-детектор, нужно иметь в виду, что это устройство вы будете прикреплять к ветровому стеклу, и поэтому оно постоянно будет в поле вашего зрения. Поэтому старайтесь выбирать такие модели, которые своим дизайном радовали бы глаз и были бы приятны на осязание.

Популярные модели радар-детекторов

Важные советы при выборе

Самый главный наш совет: выбирайте аппарат только производства известных компаний, которые зарекомендовали себя наилучшим образом. Не гонитесь за дешевизной. Если дешевый детектор не будет фиксировать излучения полицейских радаров, то деньги будут потрачены впустую, пусть и небольшие. Покупайте детекторы в надежных фирменных магазинах, где вместе с изделием вы получите гарантию хорошего качества.

Категорично отказывайтесь покупать антирадар, если таковой вам предлагают купить. Помните, что эти аппараты запрещены российским законодательством. В противном случае вы можете лишиться и денег, и устройства, да еще и штраф заплатите.

В выборе радар-детектора руководствуйтесь нашей статьей, а также рейтингом этих изделий в Интернете. Успеха вам и безопасной дороги!

Рейтинг радар-детекторов 2016 — в видео:

Источник: kalina-2.ru