Все о новой ладе гранте

Авто

Содержание

  • Новый икс-фейс
  • Новшества в интерьере
  • Технические характеристики Лада Гранта рестайлинг 2018-2019 года
    • С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.
      • LADA > Granta
  • Сердечная недостаточность
  • Не выколпаковали
    • Рекомендуем посмотреть:

Компания АвтоВАЗ перед самым стартом Московского автосалона 2018 раскрыла всю информацию о рестайлинговом семействе Лада Гранта 2018-2019. Оно представлено моделями в четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. При этом два последних варианта исполнения являют собой перелицованные Лада Калина – тольяттинцы решили отказаться от этого бренда и после модернизации включили машины в линейку Granta.

Продажи обновленных Грант стартуют 30 августа, тогда же будут опубликованы полные прайсы с подробными ценами и комплектациями. Однако базовая стоимость моделей уже названа: самым дешевым станет седан с ценой от 419 900 рублей, далее идут хэтчбек и лифтбек – от 436 900 рублей, и, наконец, за универсал придется отдать не меньше 446 900 рублей. Позднее семейство пополнится приподнятым универсалом Лада Гранта Кросс (новая версия прежней Калины Кросс) и спортивными модификациями Гранта Спорт в кузовах седан и хэтчбек. В отдаленной перспективе возможен выход на рынок и «подогретого» лифтбека с приставкой Sport, но пока автовазовцы молчат на этот счет.

Новый икс-фейс

Все представители новой линейки Lada Granta получили унифицированное оформление передка в стиле Весты и Х-рея. Помимо модернизированных бампера, решетки радиатора и фар головного света носовая часть Грант обзавелась слегка подправленным капотом и иными по форме крыльями. Параллельно были произведены еще кое-какие улучшения – форсунки омывателя перебрались с поверхности капота на панель перед лобовым стеклом, а в колесных арках появились новые мягкие подкрылки, лучше поглощающие удары вылетающего из-под колес гравия и к тому же не впитывающие влагу.

Фото Лада Гранта седан рестайлинг

Корма Granta sedan

Вид сбоку

Корма более или менее серьезно преобразилась только у седана Гранта. Основательной переделке здесь подверглась крышка багажника, получившая акцентированный спойлер-выштамповку и углубление под номерной знак (ранее площадка для госзнака располагалась на бампере). Версии в других типах кузова сзади практически не изменились, если не брать во внимание подкорректированный бампер, дополненный вставкой черного цвета.

Хэтчбек Лада Гранта

Лифтбек Лада Гранта

Кроме всего прочего рестайлинговые Лада Гранта смогут похвастать новыми 15-дюймовыми легкосплавными дисками и расширенной цветовой палитрой, в которую вошли два ранее недоступных оттенка – Сердолик (красный) и Техно (серо-коричневый).

Универсал

Новшества в интерьере

В салоне любой из Грант теперь установлена передняя панель от Калины с пересмотренным декором отдельных элементов. Так, центральные прямоугольные дефлекторы обзавелись Х-образным оформлением, а боковые круглые – хромированной окантовкой. Среди других метаморфоз – измененная подсветка кнопок (была зеленая, стала белая), обновленный дизайн приборной панели (шкалы теперь с оранжевыми ободками, как у Весты), иной узор декоративных накладок на панели.

Новая передняя панель Lada Granta

На этом список улучшений не заканчивается. Всем вариациям Лада Гранта 2018-2019 года полагаются сиденья с новой обивкой и более развитыми валиками боковой поддержки. Также водительское кресло, пусть лишь в богатых комплектациях, отныне оснащается механизмом регулировки по высоте, позволяющим поднимать и опускать сидушку на 40 мм. Подголовники у сидений Гранты стали крупнее и удобнее.

Читайте также:  Замена стеклоподъемника ваз 2107 видео

Технические характеристики Лада Гранта рестайлинг 2018-2019 года

Моторную гамму Гранты обновление не затронуло. В арсенале модели прежние бензиновые агрегаты:

  • Восьмиклапанник 1.6 литра (87 л.с., 140 Нм);
  • Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 литра (98 л.с., 145 Нм);
  • Мотор 1.6 литра с отдачей 106 л.с. и 148 л.с.

«Младший» агрегат идет в компании с 5-ступенчатой МКПП, средний комплектуется 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, «старший» трудится в связке либо с «механикой», либо с роботизированной коробкой АМТ.

Если двигатели конструктивно почти не изменились (единственное нововведение – проточка на поршнях для минимизации ущерба при обрыве ремня ГРМ), то над трансмиссией тольяттинские инженеры поработили прилично. Первое новшество касается автомобилей с МКПП и АМТ – у них передаточное число главной пары повысилось с 3.7 до 3.9. Это повлияло на динамические характеристики: четырехдверки с 87-сильным мотором теперь ускоряются до 100 км/ч за 11.6 секунды (ранее было 12.2 секунды), седаны со 106-сильным агрегатом и механической коробкой – за 10.5 секунд (было 10.9 секунды).

«Робот» АМТ получил свою порцию доработок. Теперь у него в активе имеется «ползущий» режим, позволяющий машине трогаться уже при отпускании педали тормоза. Также РКПП оснащена режимами «Зимний» (старт со второй передачи на заснеженных дорогах) и «Спорт» (более быстрая смена скоростей). Сцепление роботизированной трансмиссии стало более устойчивым к износу, а сама коробка отныне работает гораздо тише.

В довершение ко всему, дабы улучшить управляемость, новой Гранте выписали амортизаторы и электроусилитель руля с иными настройками.

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

LADA > Granta

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте — тысяч двести, максимум двести пятьдесят?

В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами — хэтчбеком и универсалом — вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят — даже если выбирают их не от жиру.

Сердечная недостаточность

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Читайте также:  Система питания ваз 2109 инжектор

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. – при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, – и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Не выколпаковали

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.

  • 1. Продажи нового семейства, представленного кузовами седан, лифтбек, хэтчбек и универсал начнутся 1 сентября. Товарные машины уже отгружаются. В начале 2019 года модельная гамма пополнится внедорожным исполнением Lada Granta Cross – универсалом с увеличенным клиренсом и обвесом, построенным на базе Lada Kalina второго поколения.

    Кроме того, на закрытой презентации модели стало известно, что ведется разработка обновленного варианта исполнения Sport. Ожидается, что такие "разогретые" машины получат исполнения седан и хэтчбек и дебютируют в 2019 году. Более точные сроки дебюта компания не раскрывает.

    2. С дебютом нового семейства Granta модель Kalina, представленная кузовами хэтчбек и универсал, уходит в историю. Самым доступным в семействе станет седан Granta с ценой 419 900 рублей за базовую комплектацию.

    Лифтбек оценен в 436 900 рублей, хэтчбек – в 436 900 рублей, универсал – в 446 900 рублей. Модификации, созданные на основе уходящей в историю модели Kalina, подешевели до 30 000 рублей за счет внедрения начальных, не очень щедро оснащенных комплектаций.

    Читайте также:  Летняя резина на ниву шевроле 15 радиус

    3. Новый дизайн фронтальной части и более обтекаемый рельеф задней части кузова расширил габариты моделей, одновременно на 1,5% улучшив аэродинамику. Главные изменения "фасада" – новые фары и решетка радиатора в стиле моделей Vesta и Xray. Логотип Lada увеличен в размерах. Форсунки стеклоомывателя перенесены с поверхности капота под его кромку. У седана выштамповка номерного знака перенесена на крышку багажника.

    "Корма" остальных модификаций претерпела минимум изменений. В частности перепрофилирован задний бампер, что позволило уменьшить его "визуальный вес". Изменился также дизайн колес. Палитра цветов включает 8 вариантов, появилось два новых оттенка – красный и светло-серый. Заказать неокрашенные бамперы для модернизированного семейства нельзя. Эти элементы теперь окрашиваются в цвет кузова.

    4. В салоне главное новшество – измененная центральная консоль со светодиодной подсветкой. Переоформленная передняя панель выполнена в стиле модели Kalina, однако архитектура пересмотрена – появились рельефные элементы в фирменной X-стилистике, новая комбинация приборов в стиле Vesta c оранжевыми ободками и радиальной оцифровкой. Изменена ручка стояночного тормоза. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС активируется кнопкой на потолочной панели.

    Кроме того, улучшена эргономика – перепрофилированы передние задние сиденья, получившие усиленную боковую поддержку и подголовники увеличенного размера. Водительское сиденье обзавелось регулировкой по высоте в диапазоне 40 мм. Еще одним приятным усовершенствованием является появление наружной электрокнопки отпирания багажника.

    5. Автопроизводитель обещает, что во всех модификациях Granta улучшен акустический комфорт. Доработаны виброакустика кузова, салона и силового агрегата – появились мягкие подкрылки в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего "пескоструй" и удары гравия.

    6. Бензиновая моторная линейка включает начальный 8-клапанный силовой агрегат мощностью 87 л.с. Этот мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой "механикой". В целях улучшения разгонной динамики в этой трансмиссии (а также в сконструированной на ее основе "роботе") внедрено новое передаточное число главной пары: 3,9 вместо 3,7. Старшие 98-сильный и 106-сильный силовые агрегаты – 16-клапанные. Наиболее мощный 106-сильный мотор подвергся модернизации.

    Инженеры применили систему динамического наддува – специальные заслонки меняют объем модуля впуска в зависимости от уровня оборотов. Благодаря этому силовой агрегат стал более "отзывчивым" в диапазоне от 1000 до 2500 об/мин. Усовершенствованный топовый двигатель работает в связке с паре с 5-ступенчатой "механикой" с тросовым приводом (улучшает виброкомфорт автомобиля) или "роботом" АМТ. Последний получил новое сцепление с повышенной термостойкостью.

    Как следствие, клиентов порадует более комфортный процесс старта и передвижения в пробках. Время переключения передач сокращено сразу на 30%! Кроме того, введено два новых режима работы – "Сreeping mode" для облегчения движения в пробках и "Зимний режим" для начала движения на второй передаче в ручном режиме.

    Есть и режим "Спорт", который активируется кнопкой на центральной консоли. 98-сильный мотор комплектуется классическим 4-диапазонным "автоматом" Jatco, настройки которого остались без изменений.

    7. Рулевое управление модернизировано в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Применен безредукторный электроусилитель с модернизированными калибровками, что обещает увеличение информативности рулевого привода.

  • Источник: kalina-2.ru