Время зарядки автомобильного аккумулятора 60

Авто

Содержание

  • От чего зависит время зарядки аккумулятора
  • Сколько времени нужно заряжать аккумулятор
  • Признаки заряженного аккумулятора
  • Почему автомобильный аккумулятор разряжается?
      • KEY-DOP
      • Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля 60 ампер.
  • Каков принцип зарядки АКБ?
  • Типы аккумуляторных автомобильных батарей
    • Необслуживаемый тип
    • Обслуживаемый тип
  • Зарядка автоаккумуляторной батареи
    • Зарядка АКБ при постоянном токе
    • Зарядка при постоянном напряжении
    • Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи
    • Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?
    • Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля
      • Видео про зарядку аккумулмтора и время его зарядки
    • Рекомендуем посмотреть:

Определение времени заряда аккумуляторной батареи является непременным фактором выполнения корректной зарядки АКБ. В случае преждевременного прекращения процедуры аккумуляторная батарея не дозарядится, что может отрицательно отразиться на ее эксплуатации. При перезаряде возможны процессы выкипания электролита, разрушения пластин.

От чего зависит время зарядки аккумулятора

Время заряда аккумуляторной батареи определяет большое количество факторов:

Сила тока заряда. Она измеряется в Амперах. Согласно общепринятым правилам, аккумулятор следует заряжать током, соответствующим емкости АКБ, поделенной на 10. Таким образом, если емкость составляет 60 ампер-часов, то ток заряда будет составлять 6 Ампер, время заряда – 10 часов. Если строго руководствоваться этим правилом, в идеале время заряда всегда должно составлять 10 часов.

На практике это утверждение не всегда соответствует действительности. Есть понятие КПД процесса заряда. Для разных типов и моделей аккумуляторов оно находится в пределах от 80% до 95%, но не более. Таким образом, реальное время заряда следует увеличивать на 10 – 20%

Емкость АКБ
Сила тока 10% от емкости
Сила тока 5% от емкости
Сила тока
Время заряда
Сила тока
Время заряда
40 А/ч
4
10
2
20
50 А/ч
5
10
2.5
20
60 А/ч
6
10
3
20
80 А/ч
8
10
4
20
90 А/ч
9
10
4.5
20
100 А/ч
10
10
5
20
160 А/ч
16
10
8
20
220 А/ч
22
10
11
20

Ориентировочное время зарядки аккумулятора в зависимости от выставленного тока относительно емкости батареи без учета потери КПД.

Остаточная на момент начала заряда емкость. Не всегда аккумулятор заряжается от состояния полного разряда. Даже тогда, когда он не в силах прокрутить стартер, его остаточная емкость составляет около 5 % от номинала. То есть, аккумулятор емкостью, например, 100 Ампер-часов разряжается до емкости около 5 Ампер-часов, и его при токе заряда 10 Ампер следует заряжать 9,5 часов, а не 10.

Износ аккумуляторной батареи. При значительном износе АКБ (более 5-ти лет эксплуатации) вступают в действие процессы сульфатации, разрушения пластин, изменяются свойства электролита. При этом уменьшается остаточная емкость аккумулятора.

Этот процесс можно приблизительно оценить по следующему правилу: минус 10% емкости за каждый год эксплуатации. Трехлетний АКБ имеет емкость около 70% от номинала, указанного на шильдике. Из этой величины следует исходить при определении времени заряда.

Тип АКБ. Сейчас в автомобилях применяются различные типы аккумуляторных батарей, в том числе, AGM и гелевые (GEL). Они имеют оригинальные режимы заряда. Стандартный трехступенчатый заряд таких аккумуляторов разделяют на начальный, основной этапы и дозаряд.

На каждом из этапов устанавливается необходимый согласно технологическому режиму ток. Обычно такие аккумуляторы первоначально заряжаются до 80% емкости при токе приблизительно 10% от емкости.

Окончательный дозаряд выполняется малым током (около 1% от емкости). Нетрудно посчитать, что время заряда таких аккумуляторов будет 8 часов (основной заряд) плюс 20 часов (дозаряд), всего 28 часов, то есть около суток. Это выполняют для продажи и хранения. В процессе эксплуатации такие АКБ просто не дозаряжают.

Температура окружающей среды. Если аккумулятор заряжать в холодном помещении зимой, когда температура окружающей среды отрицательная, часть электрической энергии будет расходоваться на нагревание АКБ. КПД процесса падает, время увеличивается.

Наоборот, заряжая аккумулятор при повышенной температуре воздуха, он начинает преждевременно закипать. Его приходится отключать от зарядного устройства не полностью заряженным.

Соблюдение технологии. Для выполнения правильного заряда АКБ необходимо приоткрыть технологические пробки. Это не всегда выполняется. В современных необслуживаемых АКБ это невозможно. Это также влияет на время заряда, так как газоотвод затруднен (технологическое отверстие для газоотвода небольшое).

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор

При определении необходимого времени для заряда аккумулятора обычно руководствуются общепринятыми правилами. При токе, составляющем 10% от емкости, оно составляет около 10 часов. Не всегда водители располагают таким временем и возможностями. Рассмотрим возможные варианты.

  • Аккумулятор необходимо зарядить оперативно. Практика эксплуатации автомобиля показывает, что для выполнения запуска двигателя, даже в условиях низких температур, иногда достаточно 50% от емкости аккумулятора. Максимальный ток, на который рассчитаны большинство стационарных зарядных устройств, составляет около 15 Ампер. Таким образом, для АКБ емкостью 60 Ампер-часов, чтобы его зарядить наполовину емкости при максимальном токе 15 Ампер достаточно 2-х часов. Не следует такую операцию проводить часто, но в экстренном случае возможно.
  • Режим тренировки АКБ. Он выполняется для десульфатации пластин. В полном цикле выполняются следующие операции: зарядка малым током (около 1 Ампера до 50 часов), быстрый полный разряд большим током, снова длительный заряд и быстрый разряд. Для процесса десульфатации необходимо выполнение не менее 7-ми циклов, на это требуется большое время.
  • Сверхбыстрый заряд при помощи зарядно-пускового устройства. В принципе, аккумулятор способен выдержать недлительную зарядку током до 50 Ампер. Процесс заряда обычно контролируется вручную (оценивается нагрев корпуса АКБ). Такая операция крайне опасна, выполняется только в чрезвычайном случае, зато может вернуть к жизни батарею минут за пятнадцать.
  • Читайте также:  Сигнализация mystery mx 607

    Признаки заряженного аккумулятора

    По окончании процесса необходимо определить момент отключения от зарядного устройства. Измеряя напряжения при помощи мультиметра, желательно отключить аккумулятор от зарядного устройства, в крайнем случае, просто временно выключить ЗУ.

    Напряжение на клеммах должно быть около 12,8 Вольт. Не всегда такие измерения будут свидетельствовать об окончании процесса. В профессиональных измерениях используется специальная нагрузочная вилка.

    Считается, что полностью заряженный аккумулятор должен показывать примерно 12,6-12,8 Вольт.

    Наиболее часто об окончании процесса зарядки свидетельствует закипание электролита. Его не всегда можно увидеть, так как в случае необслуживаемых моделей визуальный доступ невозможен. Можно определить процесс кипения на слух.

    Проще всего определяется окончание процесса моментом выключения автоматического зарядного устройства. Правда такое устройство может дать сбой в случае потери емкости аккумуляторной батареи.

    Остались вопросы или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать статью более полной и полезной!

    Как длительно следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством?

    В определенный момент хоть какой обладатель автомобиля сталкивается с необходимостью зарядки батареи аккумуляторной собственного авто. Процесс зарядки не так непростой — довольно только подключить зарядное устройство к АКБ и дать ему зарядиться. Но редчайший знает, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и какой принцип заряда. На данный момент мы попытаемся разобраться в данных вопросах.

    Почему автомобильный аккумулятор разряжается?

    Заранее до того, как осознать, как длительно нужно заряжать АКБ, сначала нужно разобраться, по каким причинам аккумулятор авто разряжается. Когда шофер включает зажигание, в данном случае не запуская движок, батарея начинает разряжаться. При запуске мотора начинает работать генератор, который подпитывает АКБ автомобиля. При всем этом генератор заряжает аккумулятор авто полнстью, Таковой процесс осуществляется по ходу пары лет (обычно до 5). В последнее время ресурс батареи начинает иссякать.

    Нужно сказать, что АКБ сама по для себя всегда разряжается, как досадно бы это не звучало не критично. Если батарея будет заряжена, то тс может простоять без пуска мотора около 10 месяцев, позже движок сумеет нормально завестись. Если авто батарея уже довольно изношена, то она сумеет простоять около месяца тут будет максимум, когда получится завести мотор. Если аккумулятор машины не может выдерживать 2-ух суток простоя авто, то его предстоящее внедрение уже будет нецелесообразным, так как завести ДВС можно только после подзарядки.

    KEY-DOP

    Зарядка АКБ автомобиля

    Необходимо еще отметить, что АКБ существенно садится при минусовых температурах. В холод ток саморазряда будет очень расти, соответственно, сам заряд стремительно снизится. Хоть какой обладатель автомобиля должен знать один момент. Если авто батарея разрядилась в холод, то заранее до того, как приступить к заряду, ее немедля нужно прогреть. Только если температура устройства будет комнатной, необходимо подключать устройство для зарядки на 55 по другому говоря 60 ач.

    Посреди других, наименее всераспространенных обстоятельств, следует выделить:

  • Нехорошая противоугонная система. Так как противоугонная система работает всегда когда шофер ее включает, маленький разряд тем ни наименее не исключается быть. В особенности, если система спутниковая, то не исключено, что батарея будет разряжаться стремительно. Нравятся дамам, отрешаться от противоугонной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) — не вариант, так как от нее зависит безопасность тс. Но помните, что устанавливая новейшую и «напичканную» разными функциями сигнализацию, заблаговременно следует обмыслить определенную систему заряда АКБ.
  • Акустика. Нравятся дамам, наличие в машине новейшей мультимедиа бухгалтерской системы с сабвуфером и разными усилителями это отлично, никто не поспорит. Но нужно учесть, что нашему клиенту остается дополнительные устройства являются потребителями тока, соответственно, удивляться резвой разрядке не имеет смысла. В особенности, если мы говорим о низкокачественных и даже не уникальных системах
  • Неправильная работа электронных узлов. Если в автомобиле некорректно работают распределители искры, разные блоки, стартер по другому говоря высоковольтная катушка, то это полностью приводит к ускоренному уровню аккума. Так как нашему клиенту остается данные элементы конкретно связаны совместно, поломка >учебника там когда нибудь отразится на других. Если вы увидели делему в работах электронных узлов, нужно резвее решить ее.
  • Задачи с генератором. Самым главных компонент хоть какой электронной комплекса бухгалтерских программ тс является генератор. И его неправильная работа для вас больше понравятся предпосылкой того, что батарея разряжается быстрее положенного. Вы, предпосылкой поломки является поломка предохранителя регулятора напряжение в цепи авто. В нашем варианте решить делему не так трудно — нужно просто приобрести и монтировать новый генератор, как досадно бы это не звучало цена решения вопроса а может быть очень высочайшей. Еще сложнее найти неисправность генератора, ведь другой раз даже новый генератор может проработать неделю и выйти из строя. Уже сейчас, предпосылкой таковой препядствия прослужит и слабо натянутый ремень генератора, ведь тут устройство также не сможет работать на полную мощность (создатель видео — TheLadaGranta).
  • Читайте также:  Установка аудио в автомобильСколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля 60 ампер.

    Каков принцип зарядки АКБ?

    Если для вас любопытно, сколько часов должен заряжаться аккумулятор авто, разберемся по сути его работы. Зарядное устройство на 55 по другому 60 ач это источник неизменного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для способности ток стал поступать в АКБ. Так как с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто нельзя. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен некординально наращивать напряжение на выходе зарядки.

    Сколько времени заряжать аккумуляторную батарею? Такой вопрос возникает у автомобилистов при покупке нового или демонтаже старого источника питания. Точное количество часов не сможет определить ни один мастер. Ведь время зарядки эффективного автомобильного аккумулятора зависит от различных аспектов.

    Типы аккумуляторных автомобильных батарей

    Процесс подготовки аккумулятора автомобиля и время зарядки зависит от типа.

    Необслуживаемый тип

    Внутри таких источников питания «запаянный» электролит. Во время зарядки он превращается пар, затем в конденсат и вновь переходит в жидкое состояние. Поэтому проверку уровня электролитического состава, его плотности проводить не нужно.

    Обслуживаемый тип

    Корпус такой аккумуляторной батареи негерметичен. Поэтому периодически нужно пополнять запасы электролита. Заряжать обслуживаемый источник питания автомобиля в домашних условиях сложно. Ведь нужно контролировать состояние электролита, уровень, другие параметры.

    Зарядка автоаккумуляторной батареи

    Перед тем как определить, сколько по времени заряжать обслуживаемый автомобильный аккумулятор, выполняют такие действия:

  • Демонтаж акб. Выполнять зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.
  • Очистка. С помощью ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязь. Контакты очищаются содовым раствором от окиси, конденсата.
  • Проверка уровня и состояния электролита. При снижении в состав вводят дистиллированную воду. Это важно для зарядки, состояния пластин, выводов.
  • При подключении ЗУ необходимо соблюдать установленную полярность. Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Подключать его к сети стоит только после проверки всех соединений.

    После того как процедура проведена, отключение ЗУ осуществляется поэтапно. Только так исключается вероятность образования искр, взрыва.

    Видео про зарядку аккумулятора.

    Для зарядки источника питания требуется:

    • Зарядник. Ведь от зарядного аппарата проще подпитывать аккумуляторную батарею.
    • Ареометр и мультиметр.

    Техника безопасности при работе с акб важна. Ведь электролитический состав включает серную кислоту. Поэтому работа должна быть проведена в специальных очках, защитных перчатках.

    Заряжать новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно в помещении с вентиляционной системой. В непосредственной близости от источника питания нельзя располагать сварочный аппарат, отопительное оборудование.

    Перед определением того, сколько по времени заряжать современный аккумулятор автомобиля, выбирается способ зарядки.

    Зарядка АКБ при постоянном токе

    При таком режиме нужно заряжать автомобильный аккумулятор по определенной схеме:

  • Определяя ток, нужно брать 0,1 от установленной емкости акб. К примеру, емкость стандартной аккумуляторной батареи составляет 60 А*ч, то нужно устанавливать ток в 6 ампер с помощью мультиметра.
  • Напряжение должно составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, образуется водород. В результате, снижается ток заряда (в 2 раза).
  • Как только напряжение увеличивается до 15В, следует вновь понизить ток.
  • Если напряжение в дальнейшем не меняется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.
  • Читайте также:  Сколько масла в картере

    При таком способе сложно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Все зависит от:

    • Возраста акб.
    • Активности процесса сульфатации.
    • Величины емкости.

    Если этот способ используется для зарядки новой аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 дня. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.

    Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при постоянном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.

    Зарядка при постоянном напряжении

    Этот способ подразумевает поддержку стабильного напряжения (около 14–14,4В). Значение зарядного тока определяется автоматически. И зависит этот параметр от температуры электролитического состава, состояния батареи, уровня заряда, соблюдения требований, касающихся эксплуатации.

    Зарядка при стабильном напряжении допустима во многих случаях. В процессе зарядки электролит не нагревается, газ практически не выделяется. Даже при заряде полностью разряженного аккумулятора ток будет соизмерим с емкостью.

    Определяя, сколько должен аккумулятор заряжаться, нужно учитывать:

  • В течение первого часа степень заряда увеличивается до 60% от установленной емкости.
  • В течение второго часа – до 20%.
  • В течение третьего – до 8%.
  • Процесс зарядки занимает от 4 до 6 часов. При достижении 0,2–0,3 А ЗУ перестает функционировать.

    Из-за недостатка напряжения полная зарядка источника питания невозможна.

    Популярность такого способа обусловлена простотой реализации, высокой скоростью. Реализовать его смогут даже новички-автомобилисты, проведя минимальную подготовку, выбрав соответствующее ЗУ.

    Допустима зарядка акб и от электрической сети другого автотранспорта. Сколько по времени нужно заряжать источник питания в этом случае, зависит от погодных условий. Использовать методику «прикуривания» не рекомендуется.

    Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

    Данный способ реализуется при необходимости единовременного запуска мотора. Такой режим присутствует только на современных аппаратах для зарядки. При этом нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля на протяжении 20-30 минут. Превышение установленного срока может спровоцировать выход из строя акб.

    Некоторые зарядные устройства не оснащены таким режимом. В этом случае регулировка тока до требуемого значения осуществляется вручную. Установленный ток зарядки должен составлять не более 25–30% от стандартного значения. Чрезмерное превышение негативно сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.

    Не допускается частое использование ускоренного режима. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея, сколько часов или лет.

    Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?

    Проконтролировать уровень напряжение можно при помощи мультиметра, нагрузочной вилки. Такие действия осуществляются при всех способах.

    Ареометр применяют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель позволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, дабы удостовериться в соответствии.

    От правильности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при постоянном токе или фиксированном напряжении.

    Посмотрите виде проверки плотности акб.

    Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

    • Все действия выполняются в закрытом, хорошо проветриваемом помещении при допустимом температурном режиме. Ведь в процессе выделяются вредные вещества, способные нанести существенный вред здоровью.
    • Не допускается размещение обогревателей, отопительных приборов возле аккумуляторной батареи. Выделяемые при подпитке акб вещества при контакте с огнем или искрами могут детонировать.
    • Для размещения источника питания используется ровная, очищенная от пыли поверхность. В противном случае электролит просочится на поверхность.
    • Переворачивать аккумулятор, когда он долго заряжается, запрещено.
    • Все работы проводятся в защитных перчатках. На пальцах должны отсутствовать кольца, другие изделия из металла. Ведь даже минимальный контакт с выводами приведет к неприятным последствиям.
    • При подключении клемм особое внимание уделяется полярности. Неправильное подключение приводит к деформированию или повреждению аккумуляторной автомобильной батареи.
    • Все клапаны, сосредоточенные на аккумуляторе, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление достаточно быстро будет увеличиваться.
    • Для подпитки не стоит использовать самодельные устройства. Ведь они могут выйти из строя в любой момент. Кроме того, сложно определить, сколько нужно заряжать аккумулятор.

    Подбирая эффективный способ подпитки аккумуляторной автомобильной батареи, важно учитывать условия, в которых будет проводиться работа, насколько быстро все нужно реализовать. Для упрощения процесса зарядка можно пользоваться автоматизированным ЗУ. Оно отличается наличием нескольких режимов, автоматическим отключением.

    Выполняя простые правила, можно продлить срок использования аккумулятора автомобиля.

    Видео про зарядку аккумулмтора и время его зарядки


    Источник: kalina-2.ru